Конспект ООД "Лукашовы"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
Подготовила и провела воспитатель
МБДОУ д/с №1 г. Починка
Калиничева Виктория Александровна
Март, 2020г.
Цель: развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста к посадке репчатого лука для выращивания на перо в комнатных условиях.
Задачи:
1. Дать представления о луке, его свойства, полезных качествах.
2. Познакомить детей с процессом посадки лука.
Оборудование:
Игровые персонажи – семья Лукашовых, корзинка с луковицами, лоток с землей, лейка с водой, клеенка. Словарная работа: донце, луковица, корешки, шелуха, перышки, огород, польза.
Методические приемы: сюрпризный момент, показ, рассказ, объяснения, загадывание загадок.
Ход ООД:
(Стук в дверь, Открывает дверь, входит семья Лукашовых)
Лукашовы: Здравствуйте. Можно к вам?
Воспитатель: Здравствуйте, проходите, а вы кто?
Лукашовы: Мы Лукашовы, проходили мимо и увидели у вас на окне замечательный домик. Хотелось бы в нём поселиться и рядом с домом разбить небольшой огородик.
Воспитатель: Конечно можно. Мы будем рады. Лукашовы: Тогда мы сейчас вещи свои принесём. У нас есть лейки, лопатки, лотки, семена и мн.др.
(нечаянно опрокидывают корзину с луковицами). Воспитатель: Посмотрите-ка ребята, что это ?
Дети: лук.
Лукашовы: Ребята, мы захватили с собой эти луковицы, чтоб посадить в землю на нашем огороде.
(Уходят)
Воспитатель: Поднимите лук. Давайте вместе скажем, луковица и рассмотрим её.
Воспитатель: Какой она формы?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Какого цвета она? А у тебя какая?
Дети: Желтая, коричневая.
Воспитатель: А можно сказать, что она золотистая?
Дети: Можно.
Воспитатель: Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь? Дети: Твердая.
Воспитатель: У луковицы есть шелуха посмотрите, давайте вместе скажем. – шелуха.
Мы узнали с вами какая луковица на вид и ощупь.
Воспитатель: Вот сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Почему вы плачете? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
Воспитатель: Кто хочет угоститься луком? (Раздаю кусочки черного хлеба с луком )
Воспитатель: Какой лук на вкус?
Дети: Горький.
«Физкультминутка: «Расти, расти, лучок»
Воспитатель: Вы сейчас станете маленькими луковицами, встаньте в круг. А я буду сажать лук. (Воспитатель подходит к каждому ребенку, ребенок присаживается). Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. (Дети поднимаются – «лук растет») Вот и вырос наш зеленый лук.
(Показываю проросший лук).
Воспитатель: Вот ребята посмотрите, у луковицы есть верх (показ.), отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ). Давайте вместе скажем - донце.
Покажите, где донце у вашей луковицы.
(Появляется семья Лукашовых с лотками, землёй и т.д.)
Лукашовы: Давайте мы с вами посадим луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук .
(Показ)
Воспитатель: Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам делать, чтобы лук вырос?
Дети: Луковицы надо полить водой из лейки.
Воспитатель: А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.
Дети: На подоконник ближе к солнышку.
Воспитатель: Правильно, поближе к солнышку.
Лук: Спасибо, вам ребята! А когда лук прорастет у него появятся зеленые перышки. Мы вас этим зелеными перышками угостим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....