"Умная Галка" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Носова Нина Витальевна

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnaya_galka.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»

 «Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

                      Детский сад №;8 «Зоряночка»

                                                                                                ______________С.Ю. Месикова

13 марта   2020г

Конспект опытно-экспериментальной деятельности

в старшей  группе

 тема: «Умная Галка»

 

Воспитатель

                     Носова  Нина Витальевна

высшей   квалификационной категории

Ессентуки

2020г.

Тема. Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Хотела галка пить...» с опорой на серию картин

Цель: Создание условий для развития связной речи у детей посредством пересказа литературного произведения.

Задачи:  

  1. Создать условия для пересказа текста, не нарушая последовательности, сохраняя авторские обороты речи с опорой  на серию картин.
  2. Способствовать развитию речи детей, обогащать активный словарь детей.
  3. Развивать собственный познавательный опыт через эксперементально-практическую деятельность.
  4. Расширять представление о взаимосвязи в неживой природе.
  5. Стимулировать самостоятельную активность детей в процессе работы.

Материал: фланелеграф; плоскостные фигурки кувшина с водой, птицы галки, камешков; стаканчики с водой и камешки на каждого ребенка; серия сюжетных картинок.

Ход НОД

Дети обращают внимание на картинки с изображением кувшина с водой и птицы галки и камешков.

- Что здесь изображено?

Воспитатель. Это -птица. Не воробей, не синица! Птица галка. Галка и кувшин. Они похожи? Нет, конечно!

Галка  - черная, большая. Кувшин - стеклянный, высокий. Угадайте: про галку или кувшин я скажу? Умная...это?, новый..-это?, крикливая..-это?, прозрачный..-это? Мелкие, разноцветные…-это?

- Кто расскажет про галку? Какая она? 

- Кто расскажет про кувшин? 

- Кто расскажет про камушки?

-  Посмотрите, а что это галка делает? ( воспитатель водит фигуркой птицы вокруг кувшина, галка заглядывает в него, опускает клюв в кувшин).

- Что делает галка? Чего она хочет?

-  А почему не пьет?

- Как же помочь галке? 

Воспитатель приглашает детей пройти к столам для экспериментальной деятельности. На столах на каждого ребенка стоит прозрачный стакан с водой,  камешки.

- Как бы вы поступили в этой ситуации?  (дети самостоятельно проводят эксперимент)

- У кого вода поднялась до края?

- Как это у тебя получилось?

- Сколько насыпал камешков?

- Что сделали камешки?

Вывод. Камешки заполнили стакан и вытеснила воду.

Воспитатель. Такой способ добывания воды придумала сама птица галка! Об этом написал в своем рассказе великий русский писатель Лев Николаевич Толстой. Рассказ называется "Хотела галка пить..". Сейчас я его вам прочитаю.

Чтение рассказа «Хотела галка пить»

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, в  кувшине была вода, только на дне. Она стала кидать в кувшин камешки и столько набросала, что вода стала выше, и можно было пить.

- О  чем говорится в рассказе?

- Что хотела галка?

- Как называется посуда, в которой была вода?

- Почему галка не могла пить воду?

- Что она стала делать?

- И что произошло?

- Галка – умная птица?

Физминутка

Пить хотела птица галка,

Птица галка, птица галка,     (движения головы вверх-вниз)

Нам ее конечно жалко,

Очень жалко, очень жалко.  (Гладят себя по голове руками)

Вкруг кувшина все шагает,

Все шагает, все шагает,       (Ходьба на месте )

Как достать воды - не знает,

Нет, не знает. Нет, не знает.    (Пожимают плечами )

Стала думать, размышлять,

Размышлять, размышлять:  (пальцы к вискам, наклоны головы в стороны)

Надо камушков достать!

Да, достать ! Да, достать! (взмахи ладонями рук перед собой)

Полетела, натаскала.

Ох, устала! Ох, устала!   (машут крыльями ,в конце садятся на корточки)

Полкувшина набросала,

Набросала, набросала.  ( бросают воображаемые камушки)

И водичка поднялась,

Поднялась, поднялась!  (медленно встают, руки вверх)

Галка вволю напилась,

Дети рассматривают серию опорных картинок, раскладывают их в логической последовательности.

Повторное чтение рассказа

Пересказ с опорой на серию картинок

Итог

- С какой птичкой вы познакомились?

- Почему ее называют «умной галкой»?

- Какое открытие мы сегодня с вами сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе по теме: ,,Умные книжки-умным детишкам,,

Дошкольное детство-это первый этап встречи ребенка с художественной литературой. В это время формируется отношение ребенка к книге -интерес и любовь к ней или равнодушие. В своей группе я с детьми чит...

Комплексно-тематическое планирование к проекту «Умный мяч» группы детей с ОВЗ (ЗПР)

Проект "Умный мяч" . Совместная работа учителя, дефектологоа, логопеда- воспитателя с детьми ЗПР....

Проект "Как стать умнее" старшая группа

quot;Для того чтобы, усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать"  Декарт Рене....

Мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста «Умные книжки – умным малышкам».

Цель: актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста;             привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей      ...

Сценарий развлечения «Умные книжки – умным детишкам» для детей подготовительной к школе группе совместно с родителями

Проблема общения с книгой действительно заслуживает внимания. Годы счастливого детства проходят очень быстро, и дошколят через год ждет школа. Будет ли школьная жизнь радостной для ребенка, или омрачи...

Семинар - практикум «Умные игры – умные дети» в старшей возрастной группе с использованием интерактивных форм обучения.

В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного реб...