"Умная Галка" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ
Детский сад №;8 «Зоряночка»
______________С.Ю. Месикова
13 марта 2020г
Конспект опытно-экспериментальной деятельности
в старшей группе
тема: «Умная Галка»
Воспитатель
Носова Нина Витальевна
высшей квалификационной категории
Ессентуки
2020г.
Тема. Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Хотела галка пить...» с опорой на серию картин
Цель: Создание условий для развития связной речи у детей посредством пересказа литературного произведения.
Задачи:
- Создать условия для пересказа текста, не нарушая последовательности, сохраняя авторские обороты речи с опорой на серию картин.
- Способствовать развитию речи детей, обогащать активный словарь детей.
- Развивать собственный познавательный опыт через эксперементально-практическую деятельность.
- Расширять представление о взаимосвязи в неживой природе.
- Стимулировать самостоятельную активность детей в процессе работы.
Материал: фланелеграф; плоскостные фигурки кувшина с водой, птицы галки, камешков; стаканчики с водой и камешки на каждого ребенка; серия сюжетных картинок.
Ход НОД
Дети обращают внимание на картинки с изображением кувшина с водой и птицы галки и камешков.
- Что здесь изображено?
Воспитатель. Это -птица. Не воробей, не синица! Птица галка. Галка и кувшин. Они похожи? Нет, конечно!
Галка - черная, большая. Кувшин - стеклянный, высокий. Угадайте: про галку или кувшин я скажу? Умная...это?, новый..-это?, крикливая..-это?, прозрачный..-это? Мелкие, разноцветные…-это?
- Кто расскажет про галку? Какая она?
- Кто расскажет про кувшин?
- Кто расскажет про камушки?
- Посмотрите, а что это галка делает? ( воспитатель водит фигуркой птицы вокруг кувшина, галка заглядывает в него, опускает клюв в кувшин).
- Что делает галка? Чего она хочет?
- А почему не пьет?
- Как же помочь галке?
Воспитатель приглашает детей пройти к столам для экспериментальной деятельности. На столах на каждого ребенка стоит прозрачный стакан с водой, камешки.
- Как бы вы поступили в этой ситуации? (дети самостоятельно проводят эксперимент)
- У кого вода поднялась до края?
- Как это у тебя получилось?
- Сколько насыпал камешков?
- Что сделали камешки?
Вывод. Камешки заполнили стакан и вытеснила воду.
Воспитатель. Такой способ добывания воды придумала сама птица галка! Об этом написал в своем рассказе великий русский писатель Лев Николаевич Толстой. Рассказ называется "Хотела галка пить..". Сейчас я его вам прочитаю.
Чтение рассказа «Хотела галка пить»
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, в кувшине была вода, только на дне. Она стала кидать в кувшин камешки и столько набросала, что вода стала выше, и можно было пить.
- О чем говорится в рассказе?
- Что хотела галка?
- Как называется посуда, в которой была вода?
- Почему галка не могла пить воду?
- Что она стала делать?
- И что произошло?
- Галка – умная птица?
Физминутка
Пить хотела птица галка,
Птица галка, птица галка, (движения головы вверх-вниз)
Нам ее конечно жалко,
Очень жалко, очень жалко. (Гладят себя по голове руками)
Вкруг кувшина все шагает,
Все шагает, все шагает, (Ходьба на месте )
Как достать воды - не знает,
Нет, не знает. Нет, не знает. (Пожимают плечами )
Стала думать, размышлять,
Размышлять, размышлять: (пальцы к вискам, наклоны головы в стороны)
Надо камушков достать!
Да, достать ! Да, достать! (взмахи ладонями рук перед собой)
Полетела, натаскала.
Ох, устала! Ох, устала! (машут крыльями ,в конце садятся на корточки)
Полкувшина набросала,
Набросала, набросала. ( бросают воображаемые камушки)
И водичка поднялась,
Поднялась, поднялась! (медленно встают, руки вверх)
Галка вволю напилась,
Дети рассматривают серию опорных картинок, раскладывают их в логической последовательности.
Повторное чтение рассказа
Пересказ с опорой на серию картинок
Итог
- С какой птичкой вы познакомились?
- Почему ее называют «умной галкой»?
- Какое открытие мы сегодня с вами сделали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в средней группе по теме: ,,Умные книжки-умным детишкам,,
Дошкольное детство-это первый этап встречи ребенка с художественной литературой. В это время формируется отношение ребенка к книге -интерес и любовь к ней или равнодушие. В своей группе я с детьми чит...
Комплексно-тематическое планирование к проекту «Умный мяч» группы детей с ОВЗ (ЗПР)
Проект "Умный мяч" . Совместная работа учителя, дефектологоа, логопеда- воспитателя с детьми ЗПР....
Проект "Как стать умнее" старшая группа
quot;Для того чтобы, усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать" Декарт Рене....
Мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста «Умные книжки – умным малышкам».
Цель: актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста; привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей ...
Сценарий развлечения «Умные книжки – умным детишкам» для детей подготовительной к школе группе совместно с родителями
Проблема общения с книгой действительно заслуживает внимания. Годы счастливого детства проходят очень быстро, и дошколят через год ждет школа. Будет ли школьная жизнь радостной для ребенка, или омрачи...
Сценарий мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста №2 «Умные книжки – умным малышкам»
Мастер-класс "Книжка-малышка"...
Семинар - практикум «Умные игры – умные дети» в старшей возрастной группе с использованием интерактивных форм обучения.
В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного реб...