Проект "Как стать умнее" старшая группа
проект (старшая группа)

Соколова Светлана Владимировна

"Для того чтобы, усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать"  Декарт Рене.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_stat_umnee.docx483.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

Проект

«Как стать умнее?»

                                                                          Проект разработан и реализован воспитателем

                                                                          первой квалификационной категории МБДОУ д/с № 31

                                                                          Соколовой С. В.    Старшая группа.

                                                               

                                                                     Проект «Как стать умнее?»

                                                                                            «Для того чтобы, усовершенствовать ум,

                                                                                             надо больше размышлять, чем заучивать»
                                                                                                                                              Декарт Рене

Всем известно, что старший дошкольный возраст – это время фантазеров, период интенсивного развития творческих способностей детей, неиссякаемых вопросов, разнообразия игровых замыслов, буйства фантазии. Познавательная активность детей очень высока: каждый ответ взрослого рождает новые вопросы. Следовательно, чрезвычайно важно в этом возрасте формировать у детей творческое отношение к окружающему миру и к своей деятельности.  

 Основная задача педагогов ДОУ – подготовка ребенка к школе, воспитание психологической готовности к систематическому обучению. Однако, проблемы развития внимания, интеллектуально-познавательной деятельности дошкольников в настоящее время стали актуальными.

       В ходе работы над решением поставленных задач, я заметила, что дети не могут получить достаточно знаний в ходе НОД, так как играет роль недостаток отведённого времени. Поэтому на вопрос одного из воспитанников «Как стать умнее» мы решили найти в процессе проектной деятельности, и в ходе работы над проектом повысить уровень интеллектуального развития детей перед школой.

                                                       

                                                      Так появился проект «Как стать умнее?»

Тип проекта: Творческо – игровой (дети играют в развивающие игры, а некоторые придумывают сами)

Участники проекта: 

  • дети старшей группы (6 - 7 лет);
  • воспитатель;
  • родители.

Сроки реализации проекта:

  • 4 месяца (среднесрочный)

Планируемый результат:

 Для детей:

  • - Психологическая, физиологическая и (социальная) личностная готовность к систематическому школьному обучению.
  • - Развитие интеллектуальных способностей и когнитивных процессов.
  • - Сформированность нравственно-волевых качеств
  • - Зрелость мелкой моторики рук.

Для родителей:

  • - Подготовка ребенка к школе.
  • - Развитие у детей логического мышления, воображения, внимания, памяти.
  • - Формирование интеллектуально развитой личности.

Для педагога:

  • - Организация педагогического поиска через реализацию развивающих игр для воспитанников.
  • - Личностный и профессиональный рост.
  • - Самореализация.

Продукт проекта: развивающие игры сделанные своими руками.

Мастер – класс воспитанников группы «Как сделать новую игру?» на городском методическом объединении.  

 

Работа проводилась в шесть этапов: подготовительный, проектировочный, практический, аналитический, контрольно – коррекционный и заключительный.

Участниками проекта стали: воспитатель, дети 6 - ти лет и их родители.

              На первом этапе для каждой группы участников были определены свои задачи:

              Для детей: познакомиться с новыми развивающими играми, формировать умение в них играть, развивать умение придумывать новые игры и учить играть в эти игры сверстников, принять посильное участие в создании новых игр.

              Для педагога: познакомить детей с новыми развивающими играми; формировать положительное отношение к играм, к обучению в школе, представления об общественной значимости интеллектуально развитой личности, а так же бережного отношения к пособиям; а так же воспитывать положительные взаимоотношения ребёнка с взрослыми и сверстниками; обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить детей давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста; формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану (алгоритму); активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление и воображение. Координировать действия участников проекта, обобщить и систематизировать накопительный материал; подготовить и провести презентацию проектной деятельности.

                Для родителей: играть с детьми дома в интеллектуальные игры; поддержать желание детей узнать новое; изготовить любую интеллектуальную игру или научить ребёнка как изготовить игру и познакомить с этой игрой сверстников.

               На втором этапе необходимо было составить план мероприятий по его реализации и вовлечь родителей в подготовку и реализацию проекта. Я провела для родителей консультации и индивидуальные беседы. Вместе с родителями и детьми мы составили план реализации проекта. Учитывала интересы семьи. Итогом был составлен план мероприятий по его реализации.

                  Мероприятие (форма работы)

        сроки

Ответственные

1

Непосредственно образовательная деятельность

2 раза в

неделю

воспитатель

2

Беседы о школе

1 неделя

воспитатель

3

Чтение художественной литературы:  Левин В. «Глупая лошадь» (стихи),стихотворение «Сказка о умном мышонке», «Сказка о глупом мышонке»,Сказка «Семилетка», Пушкин А. «Сказки», отрывки или целиком,Толстой Л. Басни и рассказы из «Азбуки», Гаршин В. «Лягушка-путешественница», Волков А. Цикл повестей об Изумрудном городе, Самойлов Д. «Слонёнок пошёл учиться», «Слонёнок турист», Успенский Э. «Чебурашка и Крокодил Гена», «Дядя Федор, пес и кот», «25 профессий Маши Филиппенко», «Гарантийные человечки», «Про мальчика Яшу», «Про Веру и Анфису» стихи для детей, Джани Родари “Чипполино”, Александрова Г. «Домовенок Кузька», Бажов П. «Малахитовая шкатулка», «Уральские сказы», «Серебряное копытце», Гераскина Л. «В стране невыученных уроков», Ильин М. «Сто тысяч почему», Лагин Лазарь «Старик Хоттабыч», Маршак С. «Умные вещи», Медведев В. «Баранкин, будь человеком!» Нестайко В. «Единица с обманом», «Пятерка с хвостиком», а так же пословицы, поговорки, загадывание загадок.

ежедневно

Воспитатель,

Родители.

4

Встреча с учителем начальных классов школы № 11 Федоровой Татьяной Федоровной

Декабрь - январь месяц

воспитатель

5

Сюжетно – ролевые игры: «Школа», «Путешествие», «Юные конструкторы», «Театр», «Строители», «Космонавты», «Библиотека»

ежедневно

воспитатель

6

Рассматривание иллюстративного материала

ежедневно

воспитатель

7

Театрализованная деятельность, показ придуманной детьми сказки для младших детей «Приключение короля и принцессы»

3-я неделя

воспитатель

8

Дидактические игры: «Волшебное лото», «Сложи квадрат», «Найди ошибку», «Логические задачи», «Волшебные рамочки», «Узнай что нарисовано», «Узнай по силуэту?», «Тетрис», «Головоломки (Танграмм ...)», «Лабиринты», «Волшебные палочки», «Кольца Луллия», «Что сначала, что потом?», «Шашки», «Разноцветные ладошки», «Запоминайка», «Пальчиковые игры», «Змейка», «Математический паровозик», «Пазлы», «Сложи замок», «Волшебный квадрат», «Развивайка».

ежедневно

воспитатель

9

Словесные игры: «Я начну, а ты продолжи», «Салат из сказок», «Составь паровозик», «Ассоциации», «Классификация», «Узнай по описанию», «Бином фантазии», « Скажи наоборот», «Загадай, я отгадаю», «Я знаю пять…», «Словесный волейбол», «Я иду в поход и беру с собой».

ежедневно

воспитатель

10

Встреча с мамой Серёжи Макарова. Беседа о работе мамы в «Туристическом агентстве».

4-я неделя

Мама Серёжи-

Макарова А.М.

11

Прослушивание аудиозаписей: «Учат в школе», «Волшеник -недоучка».

4-я неделя

воспитатель

12

Вечер загадок, пословиц, поговорок .

5-я неделя

воспитатель

13

Игры на развитие внимания «Летела ворона», «Что изменилось?», «Узнай по голосу», «Художник», «Запомни и воспроизведи», «Цепочка действий», «Найди отличия», «Найди героев», «Исключи лишнее».

ежедневно

воспитатель

14

Рисование красками «Замок для осени», «Портрет мамы»,  .

Сентябрь, ноябрь

воспитатель

15

Аппликация из засушенных листьев «Осенний пейзаж»

октябрь

воспитатель

16

 Лепка «Осень в гости к нам пришла», «Что нам осень принесла»

Сентябрь,  

ноябрь

воспитатель

17

Встреча с мамой Владика Тихомирова. Беседа  «Научи меня играть» в какие игры можно поиграть дома с мамой и как научить её этим играм.

10-я неделя

Мама Владика – Тихомирова Н.А.

18

Беседа о профессии «архитектор».

11-я неделя

воспитатель

19

Викторина для детей и родителей «Азбуку дорожную детям знать положено».

12-я неделя

воспитатель

20

Оформление продукта проектной деятельности. Развивающие игры, изготовленные своими руками.

13-я неделя

Родители, воспитатель

21

Спортивная эстафета «Мы построим дом большой»

13-я неделя

воспитатель

22

Создание картотеки игр на развитие психических процессов

В течение всего проекта

Воспитатель, родители

23

Создание картотеки словесных игр

В течение всего периода

Воспитатель, родители

24

Создание картотеки пальчиковых игр

В течение всего периода

Воспитатель, родители

25

Защита проекта «Как стать умнее?»

декабрь

Воспитатель, дети.

               

               Исходя из намеченного плана, на третьем этапе, мы приступили к его реализации.

               Все участники сначала насторожились, а потом заинтересовались проектной деятельностью. Родителям было трудно понять, в какие игры можно играть с детьми дома и поможет ли это для подготовки детей к школе, из чего это всё изготовить, но с помощью консультаций, индивидуальных бесед родители с удовольствием включились в работу.  Стали вместе с детьми искать развивающие игры, играть в них дома, в дороге, у бабушки, в гостях, дети и родители делились своими находками. Таким образом начала создаваться картотека игр.  Мама Влада Тихомирова – воспитатель младшей группы, на встрече с детьми рассказала, что вся работа в детском саду строится на игровой деятельности и поиграла с детьми в некоторые игры. Дети были очень заинтересованы и даже с радостью принимали активное участие в играх и викторинах с родителями. В ходе работы мы с детьми прочитали очень много художественной литературы, играли в различные игры (дидактические, словесные, театрализованные, конструктивные, сюжетно – ролевые),  викторины, много беседовали, рассматривали иллюстрации, придумывали сказки и потом их обыгрывали. Для интеллектуального развития детей я сделала много игр своими руками, так как не всегда есть возможность купить. В процессе изготовления дети очень интересовались новыми играми, принимали посильное участие в изготовлении и с большим интересом играли в эти незатейливые игры. Дети и родители старались придумать новые игры и сделать их своими руками, а так же научить нас в них играть.  Когда мы собрали материалы за проект проанализировали:

Коррекционный этап: нам удалось реализовать поставленные задачи. Дети стали сообразительнее, общительнее, пополнился словарный запас, стали легче запоминать стихи к праздникам и новый материал. Хочу отметить активность родителей в участии работы над проектом положительной оценкой, для многих родителей стало проще готовить своего ребёнка к школьному обучению, так как это происходило в ненавязчивой форме. И стали больше проводить времени вместе, общаясь друг с другом, при помощи игровой деятельности у них появилось больше общих интересов. Дети тоже очень заинтересованы в этом и изъявили большое желание продолжать работу над проектом в течение всего года. Поэтому мы решили продолжить эту работу в течение года.

                 Все мероприятия, презентация проекта прошли успешно (в игровой форме). Сценарий презентации прилагается. В результате все участники проекта были заинтересованы в проектной деятельности. В ходе проекта значительно пополнилась развивающая среда, дети стали больше проявлять любознательность, инициативу, желание узнать новое. Дети много узнали о школе, а родители были активными участниками педагогического процесса.

     

                Вывод: реализация проекта «Как стать умнее?» способствовала  развитию у детей ключевых компетентностей.

C:\Users\Svetlana\Desktop\IMG_20210920_180628.jpg                C:\Users\Svetlana\Desktop\IMG_20210920_181039.jpg

C:\Users\Svetlana\Desktop\IMG_20210920_155710.jpg                               C:\Users\Svetlana\Desktop\IMG_20210920_202232.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Разновозрастная группа - живой социальный организм"

Статья о взаимодействии детей разного возраста в  группе детского сада...

Статья (младшая группа) по теме: Информация для родителей

Статья о навыках гигиены и самообслуживания, представленна как сказка для чтения детям...

Статья (младшая группа) на тему: «Сенсорное развитие детей 2–3 лет»

«Сенсорное развитие детей 2–3 лет»   Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении...

Статья (младшая группа) на тему: "Кризис трех лет".

Достаточно спокойный в эмоциональном плане период развития с года до трёх лет заканчивается. Впереди кризис трёх лет. Ваш ещё совсем недавно ласковый и послушный ребёнок вдруг становится упрямым, исте...

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДВИГАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.Статья статья (младшая группа)

в данном материале представлен опыт педагога по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста через двигательную деятельность...