НОД "Цвет и форма" ФЭМП младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Учить классифицировать по цвету и форме.
Задачи: закрепить с детьми понятие «один» «много»; продолжать знакомить детей свойствами предметов: цвет, форма, учить детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, продолжать учить различать один и много предметов; формировать представления о свойствах предметов: закреплять основные цвета, цвет, форма, -учить детей называть предметы и их признаки (цвет, количество). развивать у детей мелкую моторику через пальчиковые игры, воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tsvet_i_forma_mladshaya_gruppa.docx | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП
Тема: «Цвет и форма»
Цель: Учить классифицировать по цвету и форме.
Задачи: закрепить с детьми понятие «один» «много»; продолжать знакомить детей свойствами предметов: цвет, форма, учить детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, продолжать учить различать один и много предметов; формировать представления о свойствах предметов: закреплять основные цвета, цвет, форма, -учить детей называть предметы и их признаки (цвет, количество). развивать у детей мелкую моторику через пальчиковые игры, воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься.
Форма проведения: подгрупповая.
Интеграция: познавательное, речевое развитие, познавательное, художественно эстетическое развитие, социально коммуникативное.
Этапы
- Мотивация
Психогимнастика
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали
На носочках потянулись
И друг другу улыбнулись
Как пружинки мы присели
И тихонько на стульчики сели.
Дети садятся на стульчики.
Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел, посмотрите к нам пришли цветные куклы. Каким цветом. (дети говорят каким цветом пришла куклы). Красная, синяя, желтая, и зеленая. Пришли не просто в гости, им нужна наша помощь. Они просят построить для них домики. Поможем нашим друзьям?
- Основная часть
Игра «Собери домик»
Посмотрите, у вас на столе лежат детали для домика. Назовите, какой формы детали?
(квадрат большой и маленький, треугольник, прямоугольник, круг, овал)
- Правильно. С чего же мы начнём строить дом?
- С какого? С маленького или большого? Предположения детей (с большого)
Хорошо, а что же должно быть вверху домика? Какой формы будет крыша?
- А теперь посмотрите, у вас одинаковые получились домики?
-Чем отличаются ваши домики?
Поочерёдно попросить детей описать свой домик, называя цвет и форму детали (2-3 ребёнка)
Нашим друзьям – цветным куколкам очень понравились новые домики, и они приглашают вас повеселиться вместе с ними.
Физкультминутка.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Игра «Разложи по цвету»
А теперь наши друзья цветные куколки предлагают нам поиграть. Синий лист - это синяя корзина, жёлтый – жёлтая и т. д. Посмотрите сколько ягод (мозаики). Нужно скорее собрать все «ягоды» в свои «корзинки» – красные «ягоды» - в красную «корзинку», зелёные «ягоды» - в зелёную «корзинку», синие «ягоды» в синюю «корзинку», а жёлтые «ягоды» в жёлтую «корзинку».
Дети раскладывают мозаику на соответствующие листы картона. После выполнения проверяем, не попались ли неподходящие ягоды в корзинки.
3 Рефлексия
Кто в гости приходил?
Кому мы помогали?
Что мы с вами делали?
Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...