Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в группе детей 6-7 лет "Солнечная система"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Кенспект для педагогов по Познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе. Уточнить представления детей о солнечной системе.Названиях планет их расположении и движении относительно солнца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Солнечная система Конспект под.гр. | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №7»
Непосредственно образовательная
деятельность по познавательному развитию
в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет
«Солнечная система»
Длительность: 30 минут
Воспитатель: Невердовская Т.В.
Алексин 2020г
Цель: уточнить представления детей о Солнечной системе; названиях планет, их расположении и движении относительно Солнца; заложить основу для последующей работы с данным содержанием.
Задачи:
— развивать внимание и наблюдательность;
— формировать умение проводить целенаправленный анализ явлений;
— развивать познавательные процессы;
— уточнить представление о Солнечной системе
— обогащать и активизировать словарь: звезда, планета, Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Солнечная система;
Материал: Круги разного диаметра, черный лист ватмана, конверт, клей, восковые цветные мелки, мультимедиапроектор, презентация «Солнечная система» ноутбук.
Предварительная работа: беседа с детьми на кануне о темах, которые их интересуют и подбор необходимой информации по выбранным темам, заготовка необходимого материала.
Организационный момент: Дети помогите мне пожалуйста установить мультимедийное оборудование, которое нам сегодня понадобиться. (устанавливаем совместно с детьми) Всё готово, спасибо.
Основная часть:
А сейчас я вас приглашаю посмотреть какой стенд для нас сделали родители, чтобы мы с вами могли создать модель солнечной системы.
Как вы думаете почему он чёрный? (ответы)
Да действительно в космическом пространстве очень темно, а что вы знаете о солнечной системе. Что это такое? (ответы)
Почему её называют солнечной? (ответы)
Конечно вокруг солнца вращаются планеты их девять. Помните какие?(ответы)
Вы назвали не все планеты, сейчас я вам предлагаю познакомиться с планетами поближе присаживайтесь пожалуйста на стульчика так чтобы всем было удобно.
Настя поможет нам с ноутбуком и будет переключать слайды.
1слайд - Солнечная система. Посмотрите вокруг солнца вращаются планеты.
Скажите а солнце это планета? (ответы)
2 слайд - Солнце
Конечно – это не планета это звезда. Знаете чем звёзды отличаются от планет? (ответы)
-Звезды состоят из раскаленных газов, а планеты — из твердых, жидких частиц и газов.
- Планеты не занимают определенного места как звезда, а двигаются по своей орбите.
- По размеру планеты меньше, чем звезды.
Солнце – это огромная и очень горячая звезда, которая имеет форму шара. От него исходит свет и тепло. Температура на солнце так велика, что даже трудно себе представить (6тысяч градусов).Солнце окружает слой газов, который называют КОРОНОЙ, но она плохо видна, хотя когда мы рисуем солнце мы около круга что подрисовываем? (ответы - лучики)Они направлены в разные стороны.
На солнце постоянно происходят мощные взрывы и языки раскалённого газа устремляются в космос. А ещё на солнце есть пятна – это более холодные участки, но на фоне раскалённого шара они кажутся тёмными. А кому солнце отдаёт своё тепло и свет? (ответы)
Конечно же планетам, которые вокруг него вращаются.
Вокруг звезды — Солнца — вращаются девять планет. Большинство из них назвали в честь греческих или римских богов.
3сайд-Меркурий — самая близкая к Солнцу планета. Названа в честь крылатого бога — Меркурия. Ее поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха.
4слайд-Венера — вторая от Солнца планета. Названа в честь богини любви и красоты — Венеры. Покрыта Венера толстыми слоями облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Там настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера — самая яркая планета на небе.
5слайд-Земля — третья от Солнца планета. Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.
6слайд-Марс — четвертая планета Солнечной системы. Названа именем бога войны — Марса. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года, ледяные полярные шапки и каналы, напо-минающие высохшие русла рек. До того как ученые узнали , что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа — марсиане.
7слайд - Юпитер — пятая планета от Солнца, названная в честь самого главного римского бога — Юпитера. Это самая большая планета Солнечной системы. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в нее. Юпитер — гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.
8слайд -Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Названа в честь бога Сатурна, отца Юпитера. Сатурн — это большой шар, тоже состоящий из жидкости и газа. Планета известна своими великолепными кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка.
9 слайд-Уран — седьмая планета от Солнца. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».
10слайд -Нептун — восьмая планета от Солнца. Названа в честь римского бога моря — Нептуна, потому что она холодная и синяя. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости. Нептун можно увидеть только в телескоп. На поверхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнечной системе, развивающие скорость свыше 2000 км/ч, это в 2 раза быстрее, чем скорость реактивного лайнера.
11слайд -Плутон — девятая (самая удаленная) планета от Солнца. Названа в честь бога подземного мира. Нам очень мало известно о Плутоне, поскольку к нему не посылали автоматических станций. Учёные до сих пор ведут споры считать её планетой солнечной системы или нет.
Также ученые предполагают, что за Плутоном есть десятая планета. Но она еще не найдена.
12 слайд- Вот мы и узнали, что вокруг Солнца кружатся планеты. У каждой свой путь, называемый орбитой.
А сейчас я вам предлагаю начать создавать модель нашей солнечной системы. Как вы думаете с чего начнём? (ответы)
Давайте с вами сделаем солнце из круга. У меня их несколько. Как вы думаете какого размера нам понадобится круг для изображения солнца?(ответы)
Конечно, солнце –это звезда, а звёзды больше размером, чем планеты.
Наш круг белый , солнце разве такого цвета? (ответы).Каким оно должно быть как вы думаете? (ответы)
Сейчас я попрошу Захара используя восковые мелки разукрасить солнце, а мы ему подскажем какого цвета мелки понадобятся. Выбираем.
Хорошо Захар пока закрашивает , а я вам предлагаю подойди к стенду. Давайте с вами распланируем, где будет находится солнце, ведь в нашей солнечной системе сколько должно разместиться планет? Назовите их ещё раз. (ответы)
Чтобы нам их лучше запомнить предлагаю выучить Астрономическую считалку:
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий — раз,
Венера — два-с,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон.
Кто не видит — выйди вон.
Солнце готово, давайте располагать. В центре или с боку как думаете? (ответы)
Всё таки наверно будет удобнее в центре, тогда планеты мы сможем располагать на их орбитах, ведь все орбиты вокруг солнца. Приклеиваем в центр и давайте нарисуем корону. И сейчас подрисуем орбиты. Сколько колец надо нам нарисовать? (ответы)
Заключительная часть: Хорошо получилось. Вам нравиться? Что же мы с вами моделируем? (ответы)
Напомните мне ещё раз что входит в солнечную систему. Назовите планеты.
Знаете я думаю, что наше солнце будет выглядеть очень одинокой яркой звездой. Поэтому предлагаю вам в ближайшее время отправиться в косми ческое путешествие на каждую из планет, чтобы узнать о них побольше и правильно разместить на нашей модели солнечной системы.
А сейчас помогите мне убрать оборудование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий организации и проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей с 6 – 7 лет.
Образовательная область "Познавательное развитие"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР средней группы по теме: «В овощном магазине».
Конспект нод по познавательному развитию (ФЭМП), рекомендовано проводить с детьми ЗПР средней группы, по лексической теме "Овощи"....
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию педагога и детей старшей группы. «Как звери к зиме готовятся»
Цель: Закрепить знания детей о жизни лесных животных в осенний период.Задачи:Образовательная:Уточнение представлений о приметах осени, сезонных изменениях в природе; систематизировать знани...
конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы Тема: «В гости к белочке идем»
Конспект НОД по развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Путешествие в сказку «Колобок»»
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в группе детей старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет Тема: «В поисках сюрприза».
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в группе детей старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет Тема: «В поисках сюрприза»....