Конспект занятия "Ёжик"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Комплексное планирование конспектов совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием системы дидактических развивающих игр Л.А. Венгера, мнемотехники, энергосберегающих технологий, сказкотерапии по экологическому воспитанию.
«Ёжик и детки»
Цель:
- закреплять знание о таком животном как ежик, о способе его существования в дикой природе.
Речевые:
- Развивать речь детей при описание ежа по пиктограмме.
- Закрепить словесный образ ежа (размер, форма, определения)
- Закреплять умение отвечать на вопросы.
- Активизировать словарь.
- Упражнять в разучивании стихов
Развивающие:
- Формировать память, мышление.
- Развивать внимание по принципу сравнения картинок
- Формировать представление о строении тела ежа и его характерных признаках.
- Формировать умение внимательно слушать задания, действовать в соответствии с указаниями воспитателя.
- Формирование положительного эмоционального состояния.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь к живому.
- Воспитывать умение сопереживать и сочувствовать не только людям, но так, же к животным и растениям.
- Формировать такое понятие как «Дружба», «Взаимопомощь».
- Учить бережно относиться к животным и растениям.
- Развивать желание в познании при помощи исследования;
Материал к совместной деятельности:
Панно фланелеграф «Еж»; 2 мордочки ежа (грустная и веселая); разноцветные листья для фланелеграфа; изображение ежа, для рисования (15 штук); рисунки фруктов и овощей; материалы для дидактических и развивающих игр; картинки времен года; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- Разучивание стихов.
- Использование ЭОР о жизни Ежа.
- Совместная деятельность с детьми по созданию единой картинки из пазлов.
- Разучивание танца «Ёжик».
- Разучивание подвижной игры «Жил в лесу колючий ёжик»
Совместная деятельность №1:
Вступительная часть
Воспитатель приглашает детей в группу. Усаживает полукругом на стульчики.
Как ваше настроение ребята? (ответ детей)
Воспитатель
Ребята, сегодня к нам на занятие должен придти один веселый гость. Он очень хочет с вами познакомиться и поиграть. Но чтоб он к нам пришел, давайте с вами отгадаем загадку.
Загадка.
Шубка – иголки,
Свернутся он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? (Еж)
Основная часть
- С кем мы сегодня будем играть?(дети отвечают) Верно, с Ежиком, только сначала надо его найти.
(Дети осматривают группу и находят на панно фото «Ежик». )(приложение1)
Ребята, давайте вместе с вами вспомним песенку про ежика и споем ее, чтоб ежик нам улыбнулся.
Далее воспитатель , вместе с детьми, поют песенку:
Маленький ежик – четверо ножек,
На спинке листок несет, песенку поет:
«Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу!
На спине листок несу,
Самый сильный я в лесу,
Но боюсь одну лису».
Воспитатель :
- Ребята, посмотрите, Ежик собирает листочки и несет к себе в домик, чтобы зимой там было тепло.
- Какого цвета листочки на спине у Ежика? (называют цвета), а почему они такого цвета? Какое время года у нас сейчас?(осень)а откуда мы знаем, что сейчас осень? (признаки осени)(Ответы)
- А как вы думаете Ежик грустный или веселый?( дети отвечают «грустный»)
- Правда, грустный.(приложение2) Послушайте, какое у него настроение
(Воспитатель проводит палочкой по музыкальным палочкам. Слышны грустные звуки)
- А как вы думаете, почему Ежику грустно.(ответ: У него мало листиков на спине. Ему будет холодно зимой.)
Воспитатель:
- Давайте поможем Ежику собрать листочки, которые падают с деревьев на землю.
Но сначала покажем, как они кружатся и шуршат, когда падают на землю.(музыкальное сопровождение танца) Дети становятся в круг, кружатся как листочки и присаживаются имитируя шум ветра. Дидактическая игра «Собери разноцветные листики».
( Воспитатель разбрасывает на полу разноцветные листочки. Поочередно воспитатель называет цвет листьев, которые нужно сложить в корзинку. За тем, цвета чередуются по команде воспитателя: «зеленые», «желтые», «красные». По окончании игры, ребята хлопают в ладоши.) Вот мы и помогли ежику. Теперь, он веселый! (приложение3)
Воспитатель:
Ой, сколько листиков мы собрали. Давайте их прикрепим на спинку Ежику. Теперь он точно не замерзнет в своем домике.
(Дети прикрепляют листики на спинку ежику. Можно детям задавать вопросы: « Какого цвета твой листик?», «А твой?» и т.д.)
Воспитатель: давайте мы с вами вспомним стихотворение «Листики осенние».
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим,
Дунул ветер, полетели.
Мы летели и летели,
И на землю тихо сели,
сильный ветер набежал
И листочки все поднял,
Закружились, полетели,
И на землю тихо сели
Заключительная часть
Воспитатель: вы у меня такие молодцы! Давайте с вами вспомним, кто к нам приходил сегодня в гости? А что он унёс на спинке? (дети отвечают). А сейчас ежику нужно идти домой, но завтра он обязательно к нам вернется! Давайте с ним попрощаемся! (дети говорят до свидания ежику, машут ему руками.)
Итог: дети прекрасно справились с поставленными заданиями . Обогатили словарный запас словами: ежик. Дети использую такие «Волшебные слова» как - здравствуйте, до свидания. Дети с радостью помогали ежику собирать листики, из этого можно сделать вывод, что поставленные цели совместной деятельности были реализованы.
Совместная деятельность №2:
Вступительная часть
Воспитатель сажает всех детей на стульчики полукругом.
Коммуникативная игра:
Здравствуйте, ручки!
Здравствуйте, ножки!
Здравствуйте, щечки!
Здравствуйте, губки!
Здравствуй, носик!
Здравствуй, Незнакомец!
Пых-пых-пых!
Основная часть:
Исследовательская деятельность:
Воспитатель:
-Ребята, а кто это к нам сегодня опять пришел? Воспитатель показывает фотографию ежика. (Ёжик - отвечают детки.) Как вы узнали?(у него есть колючки) Что у него ещё есть?(ушки, глазки, носик) На что похожи глазки ёжика? (На бусинки, кружки)Какого они цвета? Посмотрите, какая шубка у ежа.(острые иголочки) Для чего ему нужна такая шубка? Чтобы уберечься от лисы, ёжик сворачивается клубком. На что стал похож ёжик?(на кружок)
- А теперь дружно сядем на ковер в кружочек и поиграем.
(Самомассаж пальчиков. Включается расслабляющая музыка. Воспитатель раздает детям маленькие колючие мячики и говорит:)
Ежик, ежик, не зевай! Лучше с нами поиграй! Бежит ежик по дорожке Переставляет свои ножки | перекатывают «ежика» в ладошках |
Свернул влево, убежал | зажимают в одной руке и прячут за спину |
Свернул вправо, убежал | зажимают в другой руке и прячут за спину |
По прямой он побежал И на тропиночку попал | перекатывают «ежика» в ладошках |
Тут лиса его встречает, А еж иголки выставляет | перекладывают из руки в руку |
Свернулся ежик наш клубком И быстро покатился в дом. | Собирают мячики воспитателю в корзину |
- А теперь ребята, я вам покажу ежика, который живет у меня дома. Воспитатель показывает скатывание на салфетке. Готовый клубок приклеивает к большому листу бумаги. Мой ёжик свернулся в клубок. Плохо ёжику одному в лесу. Что же делать? (дети предлагают его забрать с собой, позвать его маму, спрятаться под деревом). Воспитатель подводит детей к идее изготовить семью или друзей ёжика. Когда много друзей, то ничего не страшно даже маленькому ёжику.
Какие красивые ежики у вас получились. Теперь ему ничего не страшно. Только он у нас почему-то грустный.(приложение2) Давайте споем ему песенку и станцуем?
Жил в лесу колючий ежик, | дети ритмично сжимают и разжимают кулачки |
Был клубочком и без ножек, | выполняют движения- скатывания |
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, | хлопают в ладоши |
Не умел он топать —Топ-топ-топ | выполняют "топотушки" |
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг | прыгают на двух ногах |
Только носом двигать – Пых-пых-пых | Сворачиваются клубочком |
А ребятки в лес пришли, | маршируют |
Ежика в лесу нашли, | развели руки, удивились |
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, | хлопают в ладоши |
Научили топать — Топ-топ-топ. | выполняют "топотушки" |
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, | прыгают на двух ногах |
Научили бегать | Бегут по кругу |
Заключительная часть:
Вот какие мы хорошие друзья. Ёжику помогли и сами дружим друг с другом. И посмотрите, наш ежик улыбается, ведь он нашел настоящих друзей! (приложение 3)
Воспитатель: наша совместная деятельность закончена. Вы у меня молодцы! Пойдем, ребята повесим нашего красивого бумажного ежика в раздевалку, чтоб родители увидели, какая у него замечательная семья.
Итог: в результате проведенной совместной деятельности, дети закрепили знание о Ёжике. Они активно стремились позаботиться о животном, проявили желание помочь ему. В результате нашей работы были реализованы задачи, которые мы преследовали, а именно сформировать такое понятие как «Дружба», «Взаимопомощь»; воспитать умение сопереживать и сочувствовать не только людям, но так, же к животным и растениям и др.
.
Совместная деятельность №3:
Вступительная часть:
Воспитатель сажает детей на стульчики полукругом.
Воспитатель: дорогие мои ребята, сегодня у нас особенный день. Мне по секрету сказали, что наш любимый ежик, хочет познакомить вас со своими друзьями. Они очень добрые и веселые, только чего-то не хватает у ёжиков. Как можно сделать иголки? Давайте сядем за столы и дорисуем ёжикам иголки. Иголки смотрят в разные стороны. И вверх, и вниз, и влево и вправо. Вот, как много получилось у нас ёжиков все они, как настоящие – колючие. Молодцы ребята, все старались. Посмотрите, какие красивые ёжики получились. У этого самые длинные иголки, а у этого иголок больше, чем у других ежиков. Ребята, а гостей принято приглашать к столу и угощать. Давайте пригласим ёжиков к столу. Ведь на улице холодно, идет дождик, ежик с друзьями боится выходить на улицу. По этому, мы должны им помочь, и накормить их. Поможем ежику и его друзьям?
Основная часть:
Дидактическая игра «Накорми Ежика» У воспитателя корзина с изображениями яблок, груш, конфет, макарон, пирожных, сосисок и т.п. Дети достают картинки и предлагают ёжику. (угощайся, кушай на здоровье, приятного аппетита), а воспитатель озвучивает ёжика. Спасибо, это я люблю. Извините, но я это не ем. Воспитатель предлагает озвучить ёжика детям.
- Теперь наши ежики сыты и они вас благодарят!
Чтение стихотворения «Невидимка» В.Степанов
С ветки яблоко упало,
И по лесу побежало.
Побежало мимо мишки,
Мимо серого зайчишки,
Как же яблоко без ножек,
Убежало?.. Вот вопрос!
Это кто же, это кто же,
На спине его унёс?
Воспитатель предлагает приклеить изображение с любимой едой ёжика к его изображению. Воспитатель рассуждает как нужно распределять клей по детали и для чего пользоваться салфеткой. У нас теперь получилась настоящая картина, что же теперь с ней нам делать? Украсить группу, подарить, придумать к ней сказку, дорисовать траву, оформить выставку «Листопадничек».
Воспитатель: я вижу вы хорошо потрудились ребята, давайте с вами немного отдохнем!
Релаксация « Ёжата»
- Послушайте внимательно музыку. Ложитесь на коврик, закройте глаза. Представьте, что вы маленькие ежата и вам ничего не страшно.
(Дети ложатся по кругу на спину, руки и ноги свободно вытянуты. Звучит тихая и спокойная музыка).
- Маленькие ежики наигрались, набегались, наелись и легли отдохнуть. И приснился ежатам сон про голубое небо и тёплое солнышко, красивые осенние деревья в их родном лесу, зеленая травка, красивые цветы. Вдруг вы открыли свои черные, как бусинки глазки, посмотрели по сторонам, сморщили носик и запыхтели, как ёжики пых-пых-пых. Сели, умылись росой, и попили из маленького зеленого листика и превратились в ребят. И вы уже не ежата, а маленькие ребята.
Заключи тельная часть:
Воспитатель: давайте мы, похлопаем, друг другу и скажем до свидания нашему другу - ёжику!
Итог: в ходе проведенной нами совместной работе с детками, по изучению ежика, мы достигли всех задач, поставленных нами, а так же достигли нашей ключевой задачи, мы закрепили знание о таком животном как ежик, о способе его существования в дикой природе и подготовились к весеннему празднику «У ёжика в гостях».
Литература:
- Стихотворение В. Степанова «Невидимка».
- Стихотворение «Листики осенние» (заучивание наизусть).
Приложение 1.
Приложение 2(грустный ёжик)
Приложение 3 (веселый ёжик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....