Зимушка -зима
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аяс»
комбинированного вида с. Кызыл - МажалыкБарун – Хемчикского района Республики Тыва
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему: «Зимушка-зима»
Сарыглар Марьяна Кувускаачиевна
Воспитатель старшей группы
с. Кызыл-Мажалык, 2018 год
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция видов деятельности: познавательное развитие,речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Лексическая тема: «Зима».
Тема занятия:«Зимушка-зима».
Вид занятия:интегрированное.
Формы образовательной деятельности: подгрупповая.
Цель: углубить, закрепить, упорядочить знания детей о зиме, как времени года.
Задачи:
Образовательные:систематизировать знания детей о характерных признаках зимы; обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года.
Развивающие:развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти, речи,зрительное внимание; развивать способность видеть красоту окружающего мира; активизировать словарь детей по теме «Зима».
Коррекционные:формировать умения и навыки здорового образа жизни.
Воспитательные: воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением;воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Планируемый результат:умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение), отгадывать загадки; проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
Подготовительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе; беседа о характерных признаках зимы; чтение рассказов, стихов и загадок о зиме, зимующих птицах, диких животных; рассматривание иллюстраций, изображение зимнего пейзажа на ИЗО деятельности.
Оборудование: презентация «Зимушка-Зима», мультимедийный проектор; письмо, снежинки с заданиями, муляжи елок, снежинки на ниточках, шоколадки с изображением Зимы.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||||||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||||||||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | - В круг ребята становитесь, за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь! - Дети, у нас сегодня званые гости. Они хотят у нас отдохнуть, посмотреть, что мы умеем делать. Мы их ждали, поэтому надо гостей приветствовать с улыбкой. - Давайте поздороваемся. | Дети входят в группу, встают в круг и улыбаются друг другу. - Здравствуйте! Дети здороваются с улыбкой. | 0,5 м. | ||||||
2. | Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели занятия | - Когда я шла в детский сад, почтальон передал мне вот этот конверт. Кому же он и от кого? (Вопрос привлекает внимание и интерес детей.) - Адресовано оно детям детского сада «Аяс» группы «Солнышко». (Читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам прекрасная белая повелительница. Угадайте кто я? Вот вам моя загадка: «Дел у меня не мало, я – белым одеялом всю землю укрываю, в лёд реки убираю, белю поля, дома, а зовут меня…. (Зима)». Я знала, что вы меня узнаете, приготовила я для вас задания, если вы с ними справитесь, то я вас щедро награжу. Приглашаю вас к себе в гости, посмотреть на зимний лес! Задания вы найдёте по дороге. Там стоят ели, которые на ветвях лежат снежинки. Буду рада вас видеть!». - Но прежде чем отправиться в зимний лес нам нужно надеть тёплую одежду. Что наденем? - Ну-ка ребята, одевайтесь, В лес скорее собирайтесь. Друг за другом вы вставайте, И за мною поспевайте. По тропинкам в лес пойдём, Много интересного мы с вами там найдем. | -Зима. - Носки, штаны, сапоги, кофту, шапку, шубку, шарф, рукавицы. Дети идут за воспитателем. Звучит аудиозаписьспокойной музыки. | 1,5 м. | ||||||
3. 4. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализации знаний, или начало выполнения действий под задачам НОД «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | На экране появляется Слайд№1 «Зимний пейзаж». - Ребята, вот мы и пришли в зимнем лесу. Закройте глазки и послушайте звуки леса. - А теперь откройте глаза. Лес пахнет чистым, свежим морозным воздухом. Давайте вдохнем аромат леса через нос, а выдыхать будем тонкой струйкой на свою ладошку. Дыхательное упражнение “Аромат леса”. (Вдох и выдох. 3-4 раза.) - Чувствуете, как тепло льется на ладошку? - Зимушка-зима – весёлое, чудесное, волшебное, сказочное время года. О зиме написано много стихов и песен. Внимательно посмотрите на экран и полюбуйтесь зимними пейзажами. - А какие красивые елочки в лесу. Смотрите, на их ветвях лежат снежинки. А на снежинках написаны задания. - Ребята, вы готовы справиться с заданиями которые нам приготовила Зима? 1 снежинка – задание. - Когда наступает зима? 2 снежинка – задание. - Назовите зимние месяцы. 3 снежинка – задание. - Какие изменения произошли в неживой природе с приходом зимы? -- Ребята, я напомню вам правила безопасного поведения у водоемов. Ни в коем случае, не выходите на лед без разрешения взрослого. Лед может быть недостаточно толстым, и есть опасность провалиться под него в воду. (Слайд 2) 4 снежинка – задание. -А что же происходит с деревьями и кустарниками? (Слайд 3) - Так, а я смотрю, разговаривая о зиме, мы немного замерзли. Давайте встанем и погреемся. Физкультминутка «Не боимся мы мороза». Мы погреемся немножко И похлопаем в ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ножки тоже мы погреем, И потопаем скорее: Топ-топ-топ-топ-топ! Топ-топ-топ-топ-топ! 5 снежинка – задание. – Осенью многие птицы улетают в теплые края. А какие птицы остались зимовать? (Слайд 4) - Какая птица прилетает к нам с севера на зимовку. (Слайд 5) - Ребята, птицам, которые остаются, приходится нелегко, им холодно, и очень сложно найти себе пропитание. Они могут погибнуть. Скажите, а, как мы можем им помочь? (Слайд 6) 6 снежинка – задание. - Какие изменения произошли в жизни животных? (Слайд 7) (Слайд 8) (Слайд 9) 7 снежинка – задание. - А, как изменилась жизнь людей с приходом зимы? (Слайд 10). 8 снежинка – задание. - Много веселых забав у детворы зимой. Какие зимние забавы вы любите? (Слайд 11) 9 снежинка – задание. - Ребята, а какие зимние праздники вы знаете? (Слайд 12) | Дети слушают звуки леса. Дети выполняют упражнение на дыхание “Аромат”. (Вдох и выдох. 3-4 раза.) - Да. Дети смотрят на снежинки. - Да! – Сразу после осени, с наступлением холодов. - Декабрь, январь, февраль. - Ветер и воздух стали холодными, дождь сменился снегом, появляются ледяные узоры на окнах, пришли морозы, дни стали короче, солнце светит, и не греет, замерзают реки, ручьи, пруды. - Все деревья и кустарники без листьев, зимой они не растут, погружаются в сон, потому что зимой мало воды, света и тепла. Снег укрывает корни и ветки деревьев. Листья с деревьев облетели, но почки остались. Если мы будем бережно относиться к деревьям и кустарникам, не ломать ветки, не топтать кусты, мы весной снова увидим на них зеленые листья. Дети делают движения. - Остались зимовать воробьи, синицы, голуби, сороки, дятлы. - К нам с севера на зимовку прилетает снегирь. - Можно вместе со своими родителями сделать кормушки и повесить их на улице. - У животных мех становится более густым, вырастает подшерсток, благодаря чему, животные не замерзнут в морозы. Зайцы оделись в белые теплые шубки, чтобы никто не заметил их на снегу. - Медведь спит в берлоге, и спят всю зиму. - Еж тоже спит всю зиму под старым пнем, свернувшись клубочком в своей мягкой теплой постельке из сухих листьев. - Да, мы стали теплее одеваться, теперь нужно чистить улицы и машины от снега. - Мы любим, кататься с горки, на санках, лыжах, коньках, играть в хоккей. В дни оттепели можно строить снежные крепости, играть в снежки, лепить снеговика. - Новый год, Рождество, 23 февраля, Масленица. Ответы детей. Дети закрывают глаза. | 10 м. 10 м. | ||||||
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений. | - Ребята, наши глазки устали, мы проведем гимнастику для глаз. А поможет нам вот эта озорная снежинка. Гимнастика для глаз «Озорная снежинка». Встаем на ножки. Мы снежинку увидали, Со снежинкой играли (вытянуть снежинку вперед, сфокусировать на ней взгляд) Снежинка вправо полетела, Дети вправо посмотрели (отводят снежинку вправо, следят взглядом) Опять снежинка полетела, Глазки влево посмотрели (отводят снежинку влево, следят взглядом) Ветер снежинку вверх поднимал И на землю опускал (следить за снежинкой движениями глаз вверх-вниз) Глазки закрываем (дети закрывают глаза) | Дети вместе с воспитателем делают гимнастику для глаз. | 1 м. | ||||||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | - Обратите внимание, снежинки закончились, а значит, и закончились все задания Зимы, вы молодцы хорошо справились со всеми заданиями. Зима была удивлена, как много вы о ней знаете. | 0,5 м. | ||||||||
Рефлексия | - Какие задания Зимы вам понравились? Вас ожидает награда, зажмурьте глаза. (Воспитатель выносит корзину с подарками). Воспитатель выносит шоколадки с изображением Зимы. | Оценка деятельности детей. Дети закрывают глаза. | 1,5 м. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...