НОД "Зимняя одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
конспект занятия по познавательному развитию младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе
Тема : «Зимняя одежда»
Программные задачи:
Закрепить знания детей о времени года-зима.
Дать понятие, что такое одежда,познакомить с её разнообразием.Одежда по сезонам.Зимняя одежда.
Учить детей отображать движением, голосом эмоциональное состояние холода.
Развивать воображение,память и мышление,(квалификация вещей).
Обогащение словаря:словаря:одежда,зимняя,шерстяная,вязанная,верхняя,пушистая,мягкий,толстый подклад.
Активизация словаря:зима,пальто,шуба,рукавички,штанишки,колготки,теплая,валенки,сапоги,пуговицы, воротник,шарфик,шапка.
Упражнять в согласовании прилагательных с существительными с использованием предлогов –на,в.
Развитие связанной речи-учить детей описывать свои действия во время одевания (что сначало, что потом)
Воспитывать бережное отношение у вещам, культуру общения между собой.
Материал:картины осени, зимы, кукла Маша,сундучок,ведро,совочек,кукольная одежда, картина «Саша не боится мороза».
Предварительная работа: Рассматривание зимних картин, зимней одежды.Одевание куклы на прогулку, сами учились правильной последовательности одевания.Чтение художественной литературы.
Последующая работа: аппликация на тему: «Одежда», изготовление альбома «Одежда»,посещение ателье.
Ход занятия
- Разминка
П/игра: «Зайка серенький сидит».Дети учатся показывать как зайке холодно.
А почему зайке холодно? Какое время года наступило?(зима)
А как вы узнали, что наступила зима.(мороз не велик да стоять не велит).
2.Рассматривание картин.
Посмотрите ребята , как много здесь картин и все разные, давайте выберем только зимние картины(дети выбирают и объясняют свой выбор).
Этого мальчика зовут Саша, он вышел погулять.
А как вы думаете, тепло ли ему? Как вы догадались?
Какие вещи на нем надеты?(шуба, шапка,валенки и т.д.)
Чтение стихотворения:
К нам пришла зима сама
Принесла во двор зима
Снег пушистый, лёд, снежинки,
Санки, лыжи и коньки.
Ребята , а когла мы пойдем на прогулку, что будем надевать? Какие вещи?(дети перечисляют и дают характеристику вещам).
3.Приход куклы.
И-я, и-я , пойду с вами на прогулку.Кто это там кричит? Это я кукла Маша, Я тоже хочу с вами гулять на улице, Вот видите , я даже ведерко с совочком взяла.
Маша, тебе нельзя в таком виде гулять?А почему , я не могу идти гулять?По-моему , я очень красиво одета.Но на улице зима,дети как нужно одеваться?какие вещи надевать?Машенька , у тебя есть другая одежда?Да у меня много одежды, вот мой сундучок.
Дети, посмотрите, как много одежды, да вся разная, давайте поможем какле Маше выбрать нужную по сезону одежду.Как она называется , конечно-зимняя(дети выбирают зимнюю одежду).
А что мы будем надевать сначало?(колготки), воспитатель обращает внимание как правильно их надеть.
Что дальше будем одевать?(штанишки), какие они? Теплые , шерстяные, потрогайте их, ещё они вязанные, а что ещё есть вязанное?(носочки)Что дальше будем одевать?(валенки или теплые зимние сапожки).
Какую вещь одевать теперь?(кофточку)Посмотрите, на ней есть пуговицы,сколько пуговиц, ещё есть рукава и воротник.Дальше будем надевать пальто, на какую вещь похожа?(кофту), у неё тоже есть рукава и воротник, воротник меховой и толстый подклад.
И что осталось одеть?(шапку, шарф, рукавички)Потрогайте руками, приложите к щеке, почувствуйте какие они мягкие, теплые, пушистые.
Пальто, шапка, рукавицы, валенки-это верхняя, зимняя одежда.Эти теплые вещи носят зимой.
Вот мы и отобрали нужную одежду для куклы Маши, теперь можно и одевать Машу(дети одевают куклу)Спасибо вам большое, теперь я не замерзну на улице и запомню, что сначала нужно надевать, а что потом.
4.Ребята , а как Машенька будет чувствовать себя в этой одежде?
А почему вы так думаете?
Какую одежду мы одевали?(зимнюю)
Какие вещи одевали?(теплые, шерстяные, мягкие, пушистые)
Когда эти вещи можно надевать?(зимой)
Ну вот, кукла Маша одета, пойдемте и мы с вами одеваться н а прогулку.Не забутьте , что будем одевать сначало ,что потом.И обязательно расскажем мамам как надо правильно одеваться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одежда: какая она бывает и почему одежду для людей не шьют из бумаги
Непосредственная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей...
Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".
Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....
Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »
Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...
Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»
На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...
Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».
Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга» Воспитатель:...
Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.
Конспект ООД в средней группеТема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды. Программные задачи: уточнение и активизация предметного слов...
Тема: «Вот в какой чудной одежде ходили люди прежде. Праздничная русская женская одежда. Мужская русская (праздничная и повседневная) одежда.»
Конспект предназначен для детей старшей группы....