Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у младших дошкольников «Во саду ли, в огороде»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Логопедическое занятие "Во саду ли, в огороде"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у младших дошкольников «Во саду ли, в огороде»
Основная цель занятия: дифференциация понятий «овощи» - «фрукты», грамматически правильное оформление высказывания.
Коррекционно-образовательные цели:
- учить различать овощи и фрукты;
- учить образовывать и использовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- учить составлять простое предложение при ответе на вопрос.
Коррекционно-развивающие цели:
- формировать и расширять словарный запас детей;
- развивать мелкую моторику рук пальцев рук;
- развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие;
- вырабатывать речевой выдох;
- развивать память, внимание, логическое мышление;
- развивать умение выражать эмоции.
Коррекционно-воспитательные цели:
- воспитывать чувство самоконтроля и речевой регуляции;
- воспитывать умение слушать речь педагога-логопеда;
- формировать положительное эмоциональное состояние ребенка.
Оборудование: Овощи: лук, помидор, морковь, капуста, перец, огурец; фрукты: персик, яблоко, груша, лимон, слива, апельсин (муляжи и картинки - большие и маленькие). Игрушечный заяц. Корзина. Ваза. Иллюстрации «Огород», «Фруктовый сад».
Ход занятия
Организационный момент.
Дети входят вместе с педагогом.
П. – Утром рано встало солнышко, потянулось и улыбнулось всем, и мы улыбнемся, помашем нашим гостям рукой.
/Дети здороваются. /
Основная часть.
П.- К нам на занятие пришел зайчик, который очень любит фрукты и овощи. О них мы сегодня и будем говорить. А где растут фрукты и овощи, нам поможет узнать первая загадка.
Зайчик к грядкам подходил, овощи там находил.
Угадайте, где он был?
Д. – В огороде.
П. – Назовите, что растет в огороде? Д. /называют овощи/
П.- Назовите одним словом.
П.- В огороде зайчик гулял, да беседы овощей услыхал.
Речевая зарядка
Ворчит Горох: «Ох! Ох! Ох! » — Держимся за живот.
Задаются Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах».- Подбоченившись, повороты плечевого пояса.
Пыхтит Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух! »- Встречные движения рук, согнутых в локтях горизонтально.
Горюет Морковь: «Ой! Ой! Ой! Меня никто не выдергивает! »- Приложить ладошки к щекам, покачать головой.
Сердится Картофель: «Ай! Ай! Ай! Меня никто не копает! ».- Потопать ногами.
П. – Молодцы, ребята, интересный разговор зайчик услышал?
П. – Тогда отгадайте ещё одну загадку?
К деревьям зайчик подходил, фрукты там находил.
Угадайте, где он был
Д. – В саду.
П. – Скажите, что растет в саду?
Д. /дети перечисляют/.
П.- Назовите одним словом.
Артикуляционная гимнастика.
- Увидев грушу /беру в руку грушу/, зайка наш от удивления рот открыл. -Широко открытый рот.
- Груша была большая и румяная! Дети надули щеки, погладили их ладошками
- Зайка понюхал грушу и вздохнул! Вдох носом, выдох ртом.
- А потом откусил сочную грушу. Кусательные движения.
- Прожевал ее.- Жевательные движения.
- И проглотил.- Глотательные движения.
- Зайка сладко облизал губы.- Облизывают губы круговыми движениями.
П. - Груша вкусной была? А зайчик задумался: груша – это фрукт или овощ?
П. – Зайчик часто путает, где растут фрукты и овощи. Помогите ему правильно разместить фрукты и овощи на картинках.
Возьмите, назовите фрукт или овощ, и скажите, где он растет? Закрепите на доске.
/Дети с подноса берут магнитные муляжи и размещают на картинах, комментируя/.
П.- Ребята, а теперь помогите зайчику правильно собрать урожай. Овощи соберите в корзину, а фрукты - в вазу.
П. – Посмотрите, какой замечательный урожай есть. В корзину собрали овощи, а в вазу вы собрали фрукты.
Развитие общей моторики.
Вот ваза стояла на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить вазу)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Но осень пришла, и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
А ваза довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась, (развести руки в стороны)
Что много так фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
П. – Мы с вами знаем, что зайка больше всего любит капусту. Мы будем готовить капусту!
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим
Мы капусту трем
Мы капусту солим
Мы капусту жмем.
П. – На прощанье, зайка нам оставил картинки.
Уменьшительно-ласкательные суффиксы. Д/и «Большой - маленький».
П. – Посмотрите на картинки. Сколько предметов на картинке?
П. – Покажите, большой.
П. – Покажите маленький.
П.- Маленькие предметы называют ласково. Назовите ласково маленький предмет на картинке, как я: У меня апельсин и апельсинчик.
/Дети называют ласково овощи и фрукты. /
Заключительная часть.
Л. - Скажите, о чем сегодня на занятии мы говорили?
Д. – Об овощах и фруктах.
Л. – Что вам сегодня на занятии больше всего понравилось?
Л. – Молодцы, и вы мне сегодня очень понравились, вы очень хорошо сегодня трудились, и, конечно же, заслужили угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГБДОУ № 131 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ «ЗАИКАНИЕ», ДАННОЕ ЛОГОПЕДОМ ГАРИНОЙ Е.Г. В АПРЕЛЕ 2013 Г.
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГБДОУ № 131 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ «ЗАИКАНИЕ», ДАННОЕ Л...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в старшей группе детей с ОНР с использованием мультимедийного оборудования.
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР...
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у младших дошкольников «Во саду ли, в огороде»
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у младших дошкольников «Во саду ли, в огороде»...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать н...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема: «Строим дом, дом большой!».
Цель занятия: Развитие лексико-грамматических средств языкана материале лексической темы «Строим дом, дом большой! ».ЗадачиКоррекционно - образовательные:1. Пополнять и активиз...