Экологический проект «Такие разные грибы»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Вольдимарова Марина Викторовна

Актуальность проекта:

Осенняя пора - время ярких листьев, дождей и грибов. Забайкальский

край богат и разнообразен по растительному миру. Грибы появляются с

первыми лучами теплого весеннего солнца. В лесу большое количество

деревьев, которые дают питательную среду и создают благоприятные

условия для различных видов грибов. А прививать любовь к ней нужно с

раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой

проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у

ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться

видеть её красоту и понимать ценность для человека. Именно поэтому мы с

ребятами решили реализовать проект «Такие разные грибы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_griby.docx224.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад «Чебурашка»с. Комсомольское

Экологический проект

«Такие разные грибы»

Автор: воспитатель первой квалификационной категории

Вольдимарова Марина Викторовна

2018 г.

Характеристика проекта:

Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Продолжительность проекта: две недели с 17 по 28 сентября

Режим работы: во время и вне организованной образовательной деятельности.

Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, воспитатель группы.

Возраст детей: 5-7 лет.

Предмет проекта: грибы.

Актуальность проекта:

Осенняя пора - время ярких листьев, дождей и грибов. Забайкальский

край богат и разнообразен по растительному миру. Грибы появляются с

первыми лучами теплого весеннего солнца. В лесу большое количество

деревьев, которые дают питательную среду и создают благоприятные

условия для различных видов грибов. А прививать любовь к ней нужно с

раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой

проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у

ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться

видеть её красоту и понимать ценность для человека. Именно поэтому мы с

ребятами решили реализовать проект «Такие разные грибы».

Проблема:

Дети не имеют достаточных знаний о грибах, произрастающих в лесах Забайкальского края и по всей России.

Основной целью проекта стало углубление естественнонаучных

представлений и знаний детей о грибах, формирование познавательных

навыков.

Задачи проекта:

• Формировать представления детей о грибах, об их строении.

• Закрепить умение узнавать съедобные и несъедобные грибы.

• Развивать логическое мышление (составление загадок, придумывание

сказок о грибах).

• Познакомить с разнообразием грибов нашего края и нашей страны.

• Познакомить со свойствами съедобных и несъедобных грибов нашей

местности.

• Формировать умение получать информацию из разных источников.

• Развивать  любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социализация», «Физическое развитие».

Форма реализации проекта:

- познавательные занятия;

- просмотр презентации «Детям о грибах»;

- заучивание стихов о грибах;

- беседы;

- работа с наглядным материалом;

- игры;

- игровые ситуации – загадки;

- продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка)

- тематическая выставка.

Предполагаемый результат:

- дети получат представление об съедобных и безопасных грибах;

- научаться различать съедобные и несъедобные грибы;

- приобретут знания о причинении вреда здоровью при употреблении несъедобных и ядовитых грибов;

- пополнение методической копилки конспектами НОД, наглядными материалами;

-выучат стихи, загадки, песни о грибах.

Продукты детской деятельности:

- создание  тематической  выставки творческих детских работ;

- создание книжки-малышки с загадками и стихами о грибах;

- драматизация сказки «Под грибком».

Этапы реализации проекта «Такие разные грибы»

Поисковый  этап: разработка содержания проекта, поиск информации в литературе, на интернет сайтах.

Аналитический: подбор информации и материалов для реализации проектных материалов (игры, иллюстрации, электронные презентации, художественная литература), подбор материалов для продуктивной деятельности.

Практический:

- Беседа:  «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу»,  «Какие бывают грибы»;

- Чтениестихов,пословиц и поговорок о грибах,  отгадывание и придумывание загадок;

- чтение художественной литературы: «Друзья под грибом»Цыферов А., сказка «Война грибов» В.Даль, «Грибы» А.Н.Толстого, рассказ Я. Тайца «По грибы»;

- ООД:Лепка «Грибная полянка»; Аппликации «Корзинка для белочки», «Белый гриб», «Мухомор», «Гриб боровик», «Грибочки»; пластилинография «Белый гриб»;

- Словесные игры «Доскажи словечко», «Исправь ошибку», «Продолжи

рассказ», «Съедобные, несъедобные».

- Раскраски «Разные грибы».

- Игра «Съедобный грибок положи в кузовок».

- Рисование грибов.

- Показ сказки на прищепках «Под грибком».

Заключительный:

Участие в выставке «На лесной полянке выросли грибочки»;

Тематический досуг «Грибы – грибочки»

Обобщение полученного опыта.

Тематический  план работы  с детьми:

Образовательные области, задачи

Совместная деятельность взрослого и детей

Познавательное развитие

познакомить детей с разнообразием грибов; дать понятие – съедобные и несъедобные, развивать мышление и речь, формировать элементарные правила безопасного поведения в лесу, при сборе грибов

Просмотр презентации «Грибы – грибочки»,

рассматривание иллюстраций «Съедобные и несъедобные грибы», дидактическая игра «Угадай»

Речевое развитие

познакомить детей с художественной литературой, стихами, загадками, развивать память, мышление.

- Чтениестихов, пословиц и поговорок о грибах,  отгадывание и придумывание загадок;

- чтение художественной литературы: «Друзья под грибом»Цыферов А., сказка «Война грибов» В.Даль, «Грибы» А.Н.Толстого, рассказ Я. Тайца «По грибы»;

- Беседы «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу»,  «Какие бывают грибы».

Художественно- эстетическое

учить детей изготавливать грибы и корзины из бросового материала, воспитывать аккуратность и самостоятельность

Лепка «Грибная полянка»; Аппликации «Корзинка для белочки», «Белый гриб», «Мухомор», «Гриб боровик», «Грибочки»; пластилинография «Белый гриб»;

Социально- коммуникативное развитие

 формировать  представление о подстерегающих опасностях в природе, при сборе грибов,  воспитать ценностное отношение к собственному труду

Безопасность:

Беседы о правилах сбора грибов,

Труд: совместное изготовление книжки-малышки «Грибок».

Приложение №1

Загадки о грибах

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный... (груздь)

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый... (боровик)

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется... (рыжик)

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

В мягкой травке на опушке

Всюду рыженькие ушки.

Золотистые сестрички

Называются... (лисички)

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная... (поганка)

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна... (сыроежка)

Этот гриб найдешь весной

На опушечке лесной.

Весь в морщинках старичок

С именем смешным... (сморчок)

Кто повыше, кто пониже, —

На пеньке народец рыжий.

Тридцать три веселых брата.

Как же их зовут? (Опята)

Точки белые на красном —

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор —

Не срывайте... (мухомор)

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

ООД «Ядовитые и съедобные грибы»

Цели и задачи: учить детей различать ядовитые и съедобные грибы, закреплять умение писать, лепить из целого куска пластилина, в ориентировке в пространстве.

Оборудование: ежата, корзина с грибами, плодами, материал для лепки.

Ход занятия

1 Артикуляционная разминка:

Вот они, сапожки:

Этот с левой ножки,

Этот с правой ножки.

Если дождичек пойдёт,

Наденем калошки:

Эта - с правой ножки,

Эта – с левой ножки.

Вот как хорошо!

Е. Благинина

2 Игровая часть:

- Ребята, к нам в гости пришли ежата. Они ходили по лесу, собирали ягоды, грибы и зашли в наш детский сад. Давайте посмотрим: - «Что у них в корзине»? (фрукты, овощи, грибы)

Дети перечисляют всё, что лежит в корзине, и обнаруживают ядовитые грибы.

Дети рассказывают ежатам о съедобных и ядовитых грибах.

Фрукты, овощи и грибы надо держать в отдельных корзинах, чтобы овощи, которые росли в земле, не испачкали фрукты и грибы, которые могут надломиться, и тогда их трудно будет промыть. К тому же яд ядовитых грибов может попасть на фрукты и овощи.

3 Беседа. Съедобные и несъедобные грибы.

Чтение стихотворений Е. Полозовой

В лесу среди грибов

Гадали папа и Олежка:

Съедобный мухомор или сыроежка?

Очень красивый гриб мухомор,

И яркий у него убор.

Стал Олежка размышлять,

Слово «мухомор» читать.

Выходило: мух морить,

Из этого суп не хочется варить.

- А хрупкая сыроежка? -

Думал про себя Олежка,

«Сырую съешь», как будто говорит,

Съедобный этот гриб на вид.

Но есть сыроежку Олежка не станет,

Это опасно, ребёнок знает.

И вот в корзине лежит сыроежка,

Маме на суп её несёт Олежка.

Загадки

Очень дружные ребята,

На пеньке растут (опята).

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна (сыроежка).

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный (груздь)

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый (боровик).

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются (лисички)

Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу - кружево-узор.

Это - красный (мухомор)

Воспитатель предлагает детям слепить с натуры съедобные грибы.

Воспитатель показывает картинки с надписями ядовитых грибов и растений. Тетерь и ежата знают, что надо быть осторожными и не трогать те грибы и растения, которые не знаешь.

Игра «Назови, о чём скажу».

Воспитатель говорит: «Третий справа во втором ряду» (подберёзовик) ; «Пятый слева в первом ряду» (огурец) и т. д.

4 Рефлексия

- «Кто был у нас в гостях? » (ежата)

-«Что лежало в корзине? » (фрукты, овощи, грибы)

-«Какие бывают грибы? » (съедобные и несъедобные)

Приложение №3

«Сорочьи сказки»А.Н.Толстого«Грибы»

Братца звали Иван, а сестрицу – Косичка. Мамка была у них сердитая: посадит на лавку и велит молчать. Сидеть скучно, мухи кусаются или Косичка щипнет – и пошла возня, а мамка рубашонку задернет да – шлеп.

В лес бы уйти, там хоть на голове ходи – никто слова не скажет. Подумали об этом Иван да Косичка да в темный лес и удрали. Бегают, на деревья лазают, кувыркаются в траве, – никогда визга такого в лесу не было слышно.

К полудню ребятишки угомонились, устали, захотели есть.

– Поесть бы, – захныкала Косичка.

Иван начал живот чесать.

– Мы гриб найдем и съедим, – сказал Иван. – Пойдем, не хнычь.

Нашли они под дубом боровика, и только сорвать его нацелились, Косичка зашептала:

– А может, грибу больно, если его есть?

Иван стал думать. И спрашивает:

– Боровик, а боровик, тебе больно, если тебя есть?

Отвечает боровик хрипучим голосом:

– Больно.

Пошли Иван да Косичка под березу, где рос подберезовик, и спрашивают у него:

– А тебе, подберезовик, ну если тебя есть, больно?

– Ужасно больно, – отвечает подберезовик.

Спросили Иван да Косичка под осиной подосиновика, под сосной – белого, на лугу – рыжика, груздя сухого да груздя мокрого, синявку-малявку, опенку тощую, масленка, лисичку и сыроежку.

– Больно, больно, больно – пищат грибы.

А груздь мокрый даже губами зашлепал:

– Что вы ко мне приштали, ну ваш к лешему…

– Ну, – говорит Иван, – у меня живот подвело.

А Косичка дала реву. Вдруг из-под прелых листьев вылезает красный гриб, словно мукой сладкой обсыпан – плотный, красивый. Ахнули Иван да Косичка:

– Миленький гриб, можно тебя съесть?

– Можно, детки, можно, с удовольствием, – приятным голосом отвечает им красный гриб, так сам в рот и лезет.

Присели над ним Иван да Косичка и только разинули рты, – вдруг, откуда ни возьмись, налетают грибы: боровик и подберезовик, подосиновик и белый, опенка тощая и синявка-малявка, мокрый груздь да груздь сухой, масленка, лисички и сыроежки, и давай красного гриба колотить-колошматить:

– Ах ты, яд, Мухомор, чтоб тебе лопнуть, ребятишек травить удумал, а?

С Мухомора только мука летит.

– Посмеяться я хотел, – вопит Мухомор, посмеяться.

– Мы тебе посмеемся! – кричат грибы и так навалились, что осталось от Мухомора мокрое место – лопнул. И где мокро осталось, там даже трава завяла с мухоморьего яда.

– Ну, теперь, ребятишки, раскройте рты по-настоящему, – сказали грибы.

И все грибы до единого к Ивану да Косичке, один за другим, скок в рот – и проглотились.

Наелись до отвалу Иван да Косичка и тут же заснули.

А к вечеру прибежал заяц и повел ребятишек домой. Увидела мамка Ивана да Косичку, обрадовалась, всего по одному шлепку отпустила, да и то любя, а зайцу дала капустный лист:

– Ешь, барабанщик!

Приложеие №4

СТИХИ

Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.

В красной шляпе тот сеньор,
Ядовитый МУХОМОР:
«Каждый знает, жди беду,
Если в суп я попаду!»

ПОДОСИНОВИК красивый
Вырос прямо под осиной.
Под берёзою — смотри:
ПОДБЕРЁЗОВИКА три!


На полянке я без спешки
Собираю СЫРОЕЖКИ.
Их сырыми есть не стану:
На обед пожарит мама!

И красив он, и велик,
Гриб отличный БОРОВИК!
С бурой шляпкой,
С крепким телом,
Он ещё зовётся БЕЛЫМ!


Что за жёлтые сестрички?
Это же грибы ЛИСИЧКИ!
Чем похожи на лису?
Как она, живут в лесу!

Парошин А.

По тропинке шла,
Белый гриб нашла.
Проходила по опушке –
Отыскала три волнушки.
Пошла леском –
Моховик под листком.
А шагнула напрямик –
Увидала боровик.

Шульжик В.

Где берёзки да дубы
Летом выросли  грибы.
Тут -  волнушки и опята,
Там -  лисички и маслята.
Под сосной -  боровики,
Так им рады грибники.

Люди знают с давних пор,
Что такое мухомор.
Привлекательный на вид
Он на деле – ядовит
Как и бледная поганка
Или сатанинский гриб,
Свежие и их останки.
Яд сравним их с ядом рыб,
Ядовитых пауков, змеи.
Детки милые мои,
Очень важно взрослых слушать
И грибов плохих не кушать!

Приложение №5

Конспект тематического досуга «Грибы – грибочки»

 Цель: закрепление знаний дошкольников  по теме «Грибы»

 Дети заходят в зал, оформленный как осенний лес

Ведущий:

К нам в окошко смотрит осень –

Разноцветная, красивая пора!

А сегодня она

В гости в лес нас позвала.

- А знаете зачем? (Ответы детей.)

- Мы сегодня отправимся в лес за грибами.

Мы пойдём в лес за грибами,

За осенними дарами.

Их в корзины наберём

И домой принесём.

Ведущий: В лесу растёт много грибов. Но все ли их можно собирать? (Дети называют известные им съедобные и несъедобные грибы.)

Ведущий Я знаю, что некоторые ребята выучили стихи про грибы

Дети читают стихи

Ведущий:Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю поиграть

Игра «Собери грибы»

Дети делятся на две команды, у каждой команды корзинка. На полу разложены карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов. Обе команды собирают грибы.

В конце проверяются обе корзинки и определяют все ли грибы съедобные. Ведущий: Молодцы! Обе команды справились с заданием! А теперь я приглашаю по одному игроку из каждой команды. Задание будет следующее: необходимо правильно собрать пазлы с изображением гриба!

Игра «Сложи картинку»

Ведущий:Молодцы, и с этим заданием вы справились! Скажите мне пожалуйста, это съедобные или несъедобные грибы? Можно их собирать? (ответы детей)

А теперь мы посмотрим, какая команда больше отгадает загадок Загадки (приложение №1)

Ведущий: Все загадки отгадали, ну а теперь предлагаю еще поиграть. Сейчас мы будем варить грибной суп. Из каких грибов можно варить грибной суп ( из съедобных). Ваша задача – по очереди принести в кастрюлю по 1 грибу используя вот такую воображаемую поварешку (теннисную ракетку). Кто быстрее справится с заданием – тот и победит.

Эстафета ««Принеси гриб в суп».

Ведущий: Молодцы ребята, вкусный и наваристый суп у нас получится!

Ну а теперь давайте подведем итоги: Не зевайте, не зевайте, дружно хором отвечайте:

Блиц  викторина «Грибы»

■ Кто носит шляпку на ноге? (Гриб).

■ Бывают грибы съедобные, а бывают — ... (Несъедобные).

■ Самые красивые ядовитые грибы. (Мухоморы).

■ Самые питательные грибы. (Белые грибы, или боровики).

■ Грибы, имеющие особый рыжевато-оливковый цвет. (Рыжики).

■ Соседи березы. (Подберезовики).

■ Чаще всего они растут под осиной, но встречаются под березами и дубами. (Подосиновики).

■ Смертельно ядовитые грибы, «родственники» мухомора. (Бледные поганки).

■ Больше всего подходят для засолки. (Грузди).

■ Как называется человек, который собирает  грибы (грибник)

■ Съедобные грибы, которые выращивают круглый год. (Шампиньоны).

Ведущий: Наша встреча подходит к концу…но что же я вижу? В нашем зале появилась какая то корзиночка! Что же тут лежит? Гостинцы от белочки (шоколадные грибочки)

Раздача гостинцев

Выставка детских работ.

Приложение № 6

НОД в старшей группе «Грибы»

Цель:

- познакомить детей с грибами;

- закрепить представление о лесе и растениях, произрастающих в лесу;

- учить детей различать съедобные и ядовитые грибы;

- воспитывать у детей бережное, не потребительское отношение к природе;

- познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов.

Задачи:

- закрепить знания о ядовитых грибах.

- развивать внимание память, познавательные интересы.

- закрепить умение различать грибы по картинам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.

Оборудование:

- картинки и фотографии грибов, силуэтные изображения грибов съедобных и ядовитых.

Ход: ООД

1. Загадка:

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки

Встала шляпка из травы –

Нет под шляпкой головы? (гриб)

Д.: Это - гриб.

В.: Правильно, молодцы!

В.: Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (На доску вывешивается картинка – схема гриба). Что есть у грибов(Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.) Правильно, ножка, шляпка, корни – грибницаГрибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами, называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочкиГриб нужно аккуратно срезать ножом.

2. Беседа«Гриб и его дом».

(Воспитатель, рассказывая о грибе, выставляет картинку с его изображением.)

В.: У каждого гриба есть свой дом, где он растёт. Белый гриб – боровик растёт в сосновом и еловом лесу. Шляпка у него мясистая, упругая, светло серая или коричневая. Ножка толстая – белая. Белые грибы сушат, а потом варят из них суп. В сосновом лесу растут маслята. Как вы думаете, почему эти грибы так называются(Ответы детей.) Да, у них шляпка скользкая, словно маслом смазана. А какой гриб мы нашли под осиной?

Д.: Под осиной нашли подосиновик.

В.: Правильно, а под берёзой?

Д.: Под берёзой нашли подберёзовик.

В.: Молодцы! У подосиновика и подберёзовика длинная ножка и шляпка коричневого цвета или красноватая (как опавшие осенние листья, в которых грибы прячутся). А вот в густой траве выросли лисички – рыжие, как лесной зверь – лиса. Ай, а это что за чудо-пень? Весь усыпан грибами. Это опята – дружные ребята, растут они большими семьями на пеньках. Мы говорили про съедобные грибы. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить. А вот на полянке мы увидели красивый гриб: тонкая белая ножка с юбочкой, шляпка красная с белыми пятнами. Догадались, что это за гриб?

Д.: Это мухомор!

В.: Да. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнуться кверху и он превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор. А какой ещё ядовитый гриб вы, ребята, знаете? (Ответы детей.) Правильно, бледная поганка. У этого гриба длинная тонкая ножка и бледно-серая шляпка. Запах у неё неприятный.

Теперь вы знаете, какие грибы - съедобные, а какие – ядовитые.

3. Физкультминутка и гимнастика для глаз «Дождик».

В.: Вставайте, ребята, подходите ко мне, беритесь за руки и цепочкой пойдём по извилистой тропинке в лес.

Напомните, как нужно вести себя в лесу?

Д.: (Предположительные ответы: нельзя шуметь в лесу, ломать ветки деревьев, внимательно смотреть под ноги, чтобы не наступить на гриб, не повредить муравейник.)

(Дети за воспитателем идут змейкой от стульчиков на ковёр.

Гимнастика «Дождик»

Капля первая упала – кап!

И вторая пробежала!

(Сверху пальцем показывают траекторию

движения капли и прослеживают взгляд)

Мы на небо посмотрели:

(Смотрят вверх)

Капельки «кап-кап» запели.

Намочились лица, мы их вытирали.

(Вытирают лицо руками)

Туфли – посмотрите – мокрыми стали.

(Показывают руками вниз и смотрят на ноги)

Мы плечами дружно поведём,

Капельки с себя стряхнём.

(Двигают плечами из стороны в сторону, руки на поясе)

От дождя мы убежим,

(Бегают друг за другом по кругу)

Под кусточком посидим.

(Приседают)

4. Дидактическая игра «Что в лукошко мы берём?»

Воспитатель называет грибы, которые упоминались в ходе НОД. Если съедобный, дети хлопают (кладут в лукошко, если ядовитый – не хлопают.

5. Сбор грибов называют «тихой охотой». Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Мы в лесу не хозяева, а гости. А коль уж пришли в гости – уважайте хозяев леса: растительный и животный лесной народ. Как правильно вести себя в лесу? (Ответы детей). Не шумите, не мусорьте, не топчите, не срывайте грибы с корнем. На обычную охоту ходят с ружьями, а на грибную охоту – с ножами. Зачем, знаете? (Ответы детей)Грибы нужно не срывать, а срезать. А для чего? (Ответы детей). Чтобы не вырвать грибницу – корни грибов. Без грибницы не бывать новым грибам.

6. Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик только ел,

Оттого и потолстел.

7. Правила сбора грибов:

1. Грибы можно собирать только со взрослыми, которые хорошо знают лес;

2. Не срывать, не топтать ядовитые грибы — они нужны многим жителям леса;

3. Не раскапывать палкой грибницу—она может высохнуть, не покрытая листвой;

4. Не собирать грибы у проезжей части;

5. Собирать только известные грибы;

6. Не срывать старые и очень маленькие грибы.

7. Срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их— можно повредить грибницу.

8. Игра «Чего не стало?»

В.: – Я положила на стол 4 гриба. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

9. Загадки о грибах:

- Может быть, вы не поверите мне,

Но я увидала грибы на сосне.

Разве грибы на деревьях растут?

Что-то совсем непонятное тут…

Надеты на ветки маслята, опята…

Кто же их на зиму сушит, ребята? (Белка)

- Стоит лепешка

На одной ножке.

Кто не пройдет,

Всяк поклон отдает. (Гриб)

- Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три – и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду. (Боровик)

- Не спорю – не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В березовой роще. (Подберезовик)

- У кого одна нога,

Да и та без башмака? (У гриба)

- Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту –

Зовусь я? (Подосиновик)

- Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся. (Гриб)

- Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

- Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор)

9. Игра Какие грибы"

Цель: учить образовывать отглагольные прилагательные.

-Если грибы сварить, то они будут.вареные;

-а если грибы пожарить, тогда они будут жареные;

-если засолить, они будут.соленые;

- если замариновать, они будут маринованные;

- если засушить - сушенные.

10. Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке.  Идут по кругу, взявшись за руки.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут вприсядку,

Рыжики срывали. Срывают «грибы».

Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы».

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы»

Искали опятки.

Медведь проходил, Идут вразвалку,

Мухомор раздавил. Топают правой ногой.

Итог:

В.: - Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями!

- Понравилось вам путешествие?

- Что вы о нём расскажите своим родителям, о чём узнали, что делали? Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Такие разные деревья"

Представленный образовательный проект поможет сформировать у детей представление о деревьях; научит сравнивать и обобщать. У детей будет развиваться познавательный интерес ко всему живому. Они будут с...

Проект по экологическому воспитанию "Такая разная вода"

Проект знакомит детей младшей группы со свойствами воды, с ее значением для всего живого....

Краткосрочный экологический проект "Такие разные рыбы"

Тип проекта: познавательно-игровой;Продолжительность проекта: 7 дней (12.03-18.03.2018);Участники проекта: воспитатели, дети, родители группы компенсирующей направленности «...

Педагогический проект " Такие разные грибы"

Расширить представление у детей о лесе и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы....

Экологический проект "Такие разные комнатные растения"

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к комнатным растениям...

Проект в средней группе "Такие разные грибы"

Работа по проекту позволит расширить представления детей о грибах, безопасного поведения в природе......

Проект "Такие разные грибы"

Проект "Такие разные грибы"...