Экологический проект "Такие разные деревья"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Представленный образовательный проект поможет сформировать у детей представление о деревьях; научит сравнивать и обобщать. У детей будет развиваться познавательный интерес ко всему живому. Они будут стремиться получать новые знания при помощи книг, глобальной сети интернет, телевидения. Дети приобретут опыт исследовательской деятельности. У них возникнет желание оберегать и охранять природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_takie_raznye_derevya.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка –
детский сад № 47 «Лесовичок»
Экологический проект
«Такие разные деревья»
группа № 7
Воспитатели:
Никитишина Н.А.,
Болотских Н.В.
Экологический проект «Такие разные деревья»
Тема: Такие разные деревья
Тип проекта: проектно - исследовательский
Характер проекта: творческо - исследовательский
по характеру контактов: дети, педагоги, родители
по количеству участников: групповой
по продолжительности: долгосрочный (с 01.06.2015 – 01.09.2015)
Предмет исследования: деревья.
Проблема:
Деревья окружают нас постоянно. Дерево - прекрасный объект для фенологических наблюдений. Так деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами. Деревья играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Деревья – это крупные объекты. С ними ребенку проще общаться «на равных», легче представить его другом.
Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных.
Цель проекта: выяснить представления детей о деревьях; заинтересовать их проблемой; провести наблюдение за изменениями жизни деревьев; сформировать исследовательские способности в процессе изучения; поддерживать естественный интерес старших дошкольников к природе.
Задачи проекта:
Образовательные: формировать у детей представление о деревьях; формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.
Развивающие: развивать умственные операции сравнения и обобщения; развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию; приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы; развивать способность к прогнозированию будущих изменений.
Воспитательные: воспитывать эмоциональное отношение к деревьям, воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять.
Ресурсное обеспечение: иллюстрации, фотоматериалы, книги, художественные произведения и материалы («Почему деревья не ходят» Борис Заходер. А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». «Березка» И. Семенова. «Липка» П. Воронько. «Листья» Н. Нищева «Хорошо у нас в лесу!» Г. Ладонщиков. «Растет лес» Ш. Галлиев. «О чем мечтает зернышко?» Н. Красильников. «Почему у дуба листья облетели?» В. Бояринов. «Сосчитай!» .И. Демьянов. «Теплый дождь» З. Александрова. «Тополиный парикмахер» Г. Демыкина. Н. Тужилин. Глава 5. Лесная сказка), просмотр мультфильмов «Чудо-дерево», «Дерево и кошка», «Сказки старого дуба», использование ИКТ (интернет, мульти-медийные презентации и т.д.).
Этапы проекта
1. Подготовительный этап:
- выявить знания детей о деревьях;
- подобрать детскую и методическую литературу, картины, аудиозаписи, дидактические игры и др.;
- продумать темы бесед и вопросы к ним;
- привлечь родителей к оформлению выставки «Такие разные деревья».
2. Основной этап:
Коммуникация
«Беседа о деревьях».
Цель: выяснить представления детей о деревьях, их отношении к ним. Предложить детям схему знакомства:
- Как зовут тебя дерево?
- Какого ты роста?
- Какого ты роста будешь, когда станешь взрослым?
- Есть ли у тебя цветы?
- Какие семена созреют на месте твоих цветов?
- Можно ли увидеть твои семена, или они будут спрятаны в плод?
- Какая у тебя кора (цвет, гладкая или морщинистая)?
«Деревья нашего края, участка детского сада»
Цель: закреплять знания детей о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Воспитывать бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь природу.
«Профессии, связанные с охраной деревьев»
Цель: познакомить детей с профессиями, связанными с природоохранной деятельностью.
Словарный минимум:
Профессии - эколог, лесник, дровосек,
Деревья – береза, дуб, липа, рябина, каштан, клен, тополь, ива, вяз, ясень, ель, сосна.
Орудия труда - лопата, грабли, лейка
Трудовые действия - фотографировать, конструировать, наблюдать
Качества труда - качественно, вежливо, внимательно, успешно, ответственно.
«Сочиняем сказки»
Цель: развивать монологическую речь, словотворчество, фантазию у детей; учить выразительности повествования.
Проделанная работа: Сказки: «Про деревья», «Зачем дереву корни», «Сказка об Иве», «Красавица-берёза», «Сказка про Елочку», «Сказка про тополь».
Познание
Работа с гербарием: рассматривание листьев, плодов и семян различных деревьев
Наблюдение за деревьями, растущими на территории детского сада.
Опыт с веточками «Животворное свойство воды».
Проведение эксперимента с образцами древесины.
Заучивание загадок о деревьях.
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес», «Магазин семян».
Дидактические игры: «Домик для листочков», «Деревья и кустарники», «С какого дерева листочки», «Найди дерево по описанию»,
«Какое дерево», «Найди свое дерево», «Портрет дерева», «Наше дерево умеет».
«Сравни», цель: каждый ребенок рассказывает о своем дереве, и сравнивает его с другим.
«Что лишнее», цель: дети должны определить лишний предмет (дуб, осина, клен, ель, ромашка).
«Назови плод», цель: дети должны правильно указать плод этого растения.
«Определи дерево по листочку», цель: дети по листочку должны назвать дерево.
«Скажи по-другому», цель: назвать листья по-другому (лист клена - кленовый, осины – осиновый и т.д.).
«Найди свое дерево», цель: учить находить дерево по описанию.
Наблюдения и исследовательская деятельность
Знакомство со звуками в природе, прослушивание аудиозаписи со звуками природы, экскурсии по экологической тропе.
Цель: учить детей определять звуки в природе, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы об объектах природы. Исследование дерева.
Цель: учить определять дерево по цвету, по форме, по строению, по коре, по семенам, плодам; знать строение дерева: корень, ствол, ветки, листья. Рассматривание деревьев.
Цель: выбрать дерево, которое нравится больше всего. Узнать, как оно называется; выяснить, растут ли такие деревья на нашем участке.
Дать детям задание: познакомиться со своим деревом - подойти к нему, шепнуть свое имя, сказать, как его зовут, обнять, погладить кору, послушать, что оно ответит. Хорошо ли они знают свое дерево?
У детей, как и у всех людей, есть руки, ноги, другие части тела. А какие части есть у дерева? Рассмотреть и ответить. Для чего людям нужны ноги, руки; дереву – листья, корни, ствол, кора? Пусть погладят кору, прижмутся к ней щекой. Какая она - теплая, холодная, шершавая, гладкая, твердая, мокрая, сухая? Дети могут понюхать кору. Если дерево старое, обратить внимание на то, что кора толстая. Кора для дерева как для нас одежда: она защищает, согревает и охлаждает.
Пусть дети обнимут свое дерево и попробуют вытащить его из земли. Получается? Почему нет? Что держит дерево в земле? Видны ли корни? Какие они? Толстые, крючковатые, прямые, тонкие, твердые, мягкие? Пусть дети представят, как они растут в земле – уходят в глубину или располагаются в стороны?
У детей есть знакомые: друзья, соседи, а у дерева? Кто бегает рядом с ними? Растет рядом с ними? Прилетает к нему? Предложить детям понаблюдать за окружением дерева, порассуждать: нравятся ли дереву такие соседи? Почему?
Изодеятельность
Предложить нарисовать соседей дерева. У каждого есть семья: папа, мама, бабушка, дедушка, другие родственники. А у дерева? Пусть дети внимательно рассмотрят территорию рядом с деревом и постараются отыскать его семью. Потом можно нарисовать семейный портрет дерева. Предложить детям найти место, где ствол у дерева самый широкий, самый узкий.
Рисование: «Лесные скульптуры», «Деревце за деревце», «Портрет семьи дерева», «Соседи дерева».
Аппликация: «Дерево жизни».
Лепка: «Кисть рябины».
Чтение художественной литературы:
«Зеленая страна» Е. Серова. Цель: прививать любовь к зеленым братьям и сестрам.
«Мудрость дерева» А. Лопатина. Цель: воспитывать уважение и любовь к деревьям, что многому можно научиться у них.
«Жизнь дерева» А. Лопатина. Цель: воспитывать бережное отношение к деревьям.
«Липкины дары» А. Лопатина. Цель: объяснить детям, что деревья имеют целебные свойства.
3. Заключительный этап
Итоговое игровое мероприятие-развлечение «Деревья – наши друзья»
Цель: закреплять знания детей о деревьях, об их красоте и пользе; воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.
Мультимедийная презентация «Самые необычные деревья нашей планеты»
Продукт детской деятельности
Оформление альбомов: «Памятники деревьям», «Деревья нашего края».
Взаимодействие с родителями
Оформление выставки «Такие разные деревья».
Выводы:
Проект строился на основе интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, игры, исследовательской деятельности, чтобы дети испытывали радость от организованной деятельности.
В ходе реализации проекта большое внимание уделялось развитию исследовательской работе дошкольников, формированию экологически грамотного и безопасного для природы и здоровья человека поведения.
Работа над проектом способствовала развитию мышления, памяти, речи, кругозора детей, интереса к окружающему миру, воспитанию любви, уважения к природе.
Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе деревьев. Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации: всем людям необходимо бережно относиться к деревьям. Деревья, очень нужны всем.
Перспектива:
Считаем целесообразным продолжить работу по формированию основ экологической культуры дошкольников. Особое внимание обратить на природоохранную деятельность человека и правила поведения его в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект НОД "Такие разные деревья"
План конспект НОД по ФГТ в средней группе...
Конспект занятия по рисованию "Такие разные деревья"
- учить детей дорисовывать изображение, обдумывать новое, составлять компози-цию в рисунке;- продолжать учить видеть особенности крон деревьев: берёзы, ели, каштана;- продолжать учить детей творчески ...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе "Такие разные деревья"
Методический материал предназначен для воспитателей подготовительных групп для актуализаци знаний о свойствах деревьев....
План- конспект НОД для средней группы «Такие разные деревья» «Деревья»
План- конспект НОД для средней группы «Такие разные деревья»«Деревья»Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация»...
Конспект занятия организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Такие разные деревья, такие разные веточки»
Основная образовательная область: познавательное развитие. Дополнительные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: формирование первонач...