Экологический проект «Овощи и фрукты - полезные продукты»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность проекта: дети старшего дошкольного возраста имеют недостаточное представлениеоб овощах и фруктах, о том, где они растут; как за ними ухаживают и чем они полезны и т.д.
Участие в проекте «Овощи и фрукты - полезные продукты» позволит обогатить знания и представления детей об овощах и фруктах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_ovoshchi-frukty.docx | 44.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Чебурашка» с. Комсомольское
Экологический проект
«Овощи и фрукты - полезные продукты»
Автор: воспитатель первой квалификационной категории
Вольдимарова Марина Викторовна
2018 г.
Характеристика проекта:
Тип проекта: познавательно-творческий, здоровьесберегающий.
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Продолжительность проекта: две недели с 1октября по 12 октября
Режим работы: во время и вне организованной образовательной деятельности.
Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, воспитатель группы.
Возраст детей: 5-7 лет.
Предмет проекта:овощи и фрукты.
Актуальность проекта: дети старшего дошкольного возраста имеют недостаточное представлениеоб овощах и фруктах, о том, где они растут; как за ними ухаживают и чем они полезны и т.д.
Участие в проекте «Овощи и фрукты - полезные продукты» позволит обогатить знания и представления детей об овощах и фруктах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки творческо-образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Задачи:
- расширить представление об овощах, произрастающих в нашем регионе (томаты, лук, чеснок, морковь, свекла, капуста, картошка) и о фруктах (яблоки, груши, вишня, бананы);
- расширить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины и т.д.);
- развить связную речь через составление описательного рассказа об овощах и фруктах.
- развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру через различные виды деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социализация», «Физическое развитие».
Планируемый результат проектной деятельности:
- Сформировано представления об овощах и фруктах; знают, как и где растут, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время их сбора, что можно из них приготовить, как заготавливают на зиму овощи, фрукты;
-Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья;
-Развитие познавательных и творческих способностей детей, расширение кругозора;
- Развитие у детей творческих способностей;
-Повышение речевой активности, активизация и пополнение словаря.
Этапы реализации:
1 этап - подготовительный
1. Подбор методической литературы;научной и художественной литературы о витаминах, овощах, фруктах: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, в том числе произведений малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки);
2. Подбор наглядного материала, игр, иллюстраций;
3. Составление плана мероприятия.
2 этап – основнойреализация проекта через различные виды деятельности
Виды деятельности | Содержание |
Познавательно-исследовательская | -Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, «Труд людей осенью», «Азбука в стихах и картинках». -ООД «Что нам осень принесла». Наблюдение: «Наш огород», «Солнце — источник тепла и света», «Наблюдение за сезонными изменениями». -Презентация «Дары осени». - Беседы:«Что нам осень подарила», «Как готовить овощи и фрукты?», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Как помочь маме приготовить обед?», «Профессия – повар», «Что растет на грядках, что растет в саду», «Расскажем Ушастику об овощах и фруктах». -Рассматривание и сравнение овощей, фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу) -Экскурсия на огород. - Просмотр мультипликационных фильмом «Мешок яблок», «Апельсин». |
Игровая деятельность | Дидактические игры и упражнения: «Собираем урожай», «Назови овощи», «Отгадай загадки», «Сложи картинку», «Где лежат овощи», «Назови фрукты» «Найди лишнее», «Где растёт?», «Собери фрукты в корзину», «Овощи и фрукты», «Урожай», «Свари суп», «Угадай по вкусу», «Варим компот», «Назови ласково», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Объясни, как собирают овощи», «Доскажи словечко», «Вершки, корешки» «Какой сок?», «Какое варенье?», «Из чего – какой?», «Узнай блюдо», «Один-Много», «Посчитай», «Расскажи-ка!». Подвижные игры и упражнения:«У медведя во бору», «Капустонька», «Гости в огороде», «Вершки и корешки». Настольные игры:Лото «Овощи и фрукты», «Подбери картинку», «Сад, огород», Пазлы «Овощи-Фрукты», домино «Во саду ли в огороде». Сюжетно-ролевые игры:«В магазине», «День рождение куклы Маши», «Мама готовит обед», «Консервный завод». Пальчиковые игры: «Апельсин», «Капуста», «У Лариски две редиски», «Овощи», «Фрукты», «Хозяйка однажды с базара пришла». Самомассаж: "Овощи", «Лимон». Гимнастика для глаз: «Заяц – верх морковку подними…». Игры со строительным материалом: «Едем за урожаем». Театрализованная деятельность: Инсценировка «Спор овощей», Пальчиковый театр «Репка». |
Коммуникативная деятельность | - ООД «Разучивание стихотворения А.Плещеева «Осень»», «Приметы осени», «Осенний урожай», «Беседа по рассказу Н.Носова «Огурцы»», - Отгадывание загадок по теме. - Рассказывание стихов и сказок по мнемотаблицам «Огород», «Подарки осени», «Повар», «Картошка», «Вершки и корешки», «Репка», «Гуси лебеди». |
Чтение художественной литературы | Чтение народных песенок, сказок: «Репка», «Вершки и корешки». Ю.Тувим «Овощи», Н.Носов "Про репку», Н.Носов «Огородники»,Л.Толстой «Старик и яблони», Л.Толстой "Косточка", М. Исаковский «Вишня», В.Коркина. «Что растёт на нашей грядке», У. Рашид «Наш сад»,Е.Благинина «Приходите в огород». |
Трудовая деятельность | Труд:Разработка и составление (совместно с детьми) схем приготовления салата «Винегрет». Приготовление салата «Винегрет». Изготовление мини-книжек «Что растет на огороде?», «Что растет в саду?»; |
Продуктивная деятельность | Рисование:раскраски (арбуз, груша, апельсин), «Морковь», Лепка: «Есть у нас огород», «Кисть винограда»; Аппликация: «Заготовим овощи на зиму», «Тыква» (отрывная аппликация), «Чики, чики, чок, вот готов борщичок», «Яблоки и груши» (объемная аппликация), «Арбузные дольки». |
Музыкально-художественная деятельность | - Разучивание песен к празднику. |
Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты».
3 этап - заключительный:
- Итоговая беседа: «Что понравилось больше всего?»
- Обобщение материала проекта и его оформление.
- Выставка детских работ «Овощных дел мастер» - рисунков, аппликаций, лепка.
- КВН «Овощи и фрукты - полезные продукты».
- Участие воспитанников в Международном творческомконкурсе «Осенние фантазии».
Выводы:
- у детей сформированы представления об овощах и фруктах, о пользе их для здоровья человека;
- дети классифицируют овощи и фрукты;
-родители активные участники образовательного процесса, заинтересованы в развитии творчества, знаний и умений у детей.
Список использованной литературы:
- Алябьева Е.А. «Итоговые дни по лексическим темам».
- Алябьева Е.А. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии // М.: ТЦ «Сфера». 2006.
- Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».
- Иванова А. А. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду // ТЦ Сфера. 2005.
- Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок».
- Картушина М.Ю. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет».
- Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического театра " Овощи и фрукты полезные продукты"
Сценарий экологического театра для детей старшего дошкольного возраста. Направлени на воспитанеи у детей здорового образа жизни, правильного питания....
Паспорт проекта «Овощи, ягоды и фрукты — полезные продукты
Вид проекта: творческий.Продолжительность: неделя.Участники: Воспитатели, родители, дети старшей группы, музыкальный руководитель, физинструктор....
Здоровьесберегающий проект «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» "
Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах и ягодах....
Проект "Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты"
Цель проекта: посредством ознакомления детей с разнообразием овощей, фруктов, ягод расширить и обогатить знания детей об овощах, фруктах, ягодах их пользе для здоровья человека....
проект «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты»
Здоровьесберегающий проект «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты» для детей средней группы комбинированной направленности.«Чтоб здоровым, сильным, крепким и красивым...
Конспект по экологическому развитию «Овощи и фрукты – полезные продукты» в младшей группе
Цель: знакомство детей с овощами и фруктамиЗадачи:Образовательная:- обобщить знания о фруктах, овощах;- уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов;- обобщить и закрепить знания о месте...
Экологический проект «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» для детей старшего дошкольного возраста
Экологический проект «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» для детей старшего дошкольного возраста...