проект "НАШ ДОМ-ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ"
проект по окружающему миру (средняя группа)

папшева екатерина ивановна

Экологическое воспитание дошкольников посредством приобщения их к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_dom_planeta_zemlya.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Гимназия № 1512  дошкольное отделение № 1125
                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                         Москва 2016

средняя группа №4  

 воспитатели : Романюк О.Б. Папшева  Е.И.

 

Проект «НАША ДОМ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ»

Тип проекта: познавательный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: краткосрочный

Актуальность проекта.

Общение детей с природой организованное педагогом, содержание знаний доступное возрасту детей вызывают устойчивый интерес, стимулируют желание заботиться о природе и охранять её. Поэтому поиск оптимальных путей воспитания любви детей к природе, является актуальным на современном этапе развития экологического воспитания дошкольников.

Любить природу недостаточно, нужно еще и представлять место человека в ней. Понимать насколько все в природе взаимосвязано. Научиться действовать так, чтобы люди и окружающая среда существовали в относительной гармонии. Это значит, что необходимо воспитать людей с экологическим мировоззрением. Основы любви к природе закладываются именно в детстве.

Цель: Экологическое воспитание дошкольников посредством приобщения их к природе, воспитание бережного отношения к животному и растительному миру.

Задачи:

Понимать необходимость соблюдения правил поведения в природе;

Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными. Узнавать и называть их.

Продолжать знакомить детей с птицами. Вызвать желание помогать им.

Познакомить с различными видами растений (с некоторыми деревьями, кустарниками, цветами)

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

Оформление экологического уголка

Активное участие детей в экологической деятельности.

Проявление детьми интереса к природе.

Умение детей эмоционально передать образы природы в своих работах.

Попытка детей контролировать свои поступки, чтобы не причинить вреда природе.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

Подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по данной теме.

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта.

Привлечение родителей к реализации проекта.

Основной этап:

Чтение художественной   литературы: В. Балашов «Жил-был  листик»; В. Зотов «Лесная  мозаика»;  «Времена   года»  (стихи,  рассказы,  сказки);    пословицы,      поговорки, загадки    о  явлениях   в  природе.

Консультации  для  родителей; оформление  уголка здоровья в  весеннее время  года: рекомендации, полезные  советы; участие в рамках  экологического  марафона  «Природа – наш  дом!» выполнение  плакатов    и    рисунков    родителей   и  детей.

НОД «ДЕНЬ ЗЕМЛИ» Цель: Дать детям понятие о планете Земля, вызвать желание защищать и оберегать все живущее на нашей планете. Воспитывать чувства любви, доброты по отношению к окружающему миру.  

НОД «ПОСАДКА ЛУКА»

Цель:
1. Знакомить детей с процессом посадки лука.
2. Формирование умений разнообразной деятельности в природе.
3. Дать элементарные понятия о природных витаминах.
4. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Программные задачи:
1. Закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;
2. Закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;
3. Научить детей посадке луковиц;
4.Привить любовь к труду

Нод. «Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехники»

Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки..

Развивающиеразвивать память, воображение, интонационную выразительность речи Воспитательные:   воспитывать   интерес к литературе разных жанров, эстетические чувства,

Речевые: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, обогащать словарь детей: цветут, отцветают

Заключительный этап:

Презентация проекта для педагогов ДОУ.

Оформление фотовыставки.

Оформление выставки рисунков, посвященной охране природы.

Используемая литература:

Николаева С. Н. парциальная программа «Юный эколог», система работы в средней группе детского сада, МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2017г.

Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду, Москва – Просвещение, 2002г.

Интернет ресурсы.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"

О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...

Познавательный досуг "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет земли".

С детьми проводилась познавательная беседа о влиянии природных факторов на экологию нашей планеты и влиянии хозяйственной деятельности человека  на окружающую природу....

«Планета Земля в опасности» (акция «Час Земли»)

Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. Развивать сообразительность , логическое мышление...

Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»

Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...

Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».

Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...