проект "НАШ ДОМ-ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Экологическое воспитание дошкольников посредством приобщения их к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nash_dom_planeta_zemlya.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Гимназия № 1512 дошкольное отделение № 1125
Москва 2016
средняя группа №4
воспитатели : Романюк О.Б. Папшева Е.И.
Проект «НАША ДОМ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ»
Тип проекта: познавательный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: краткосрочный
Актуальность проекта.
Общение детей с природой организованное педагогом, содержание знаний доступное возрасту детей вызывают устойчивый интерес, стимулируют желание заботиться о природе и охранять её. Поэтому поиск оптимальных путей воспитания любви детей к природе, является актуальным на современном этапе развития экологического воспитания дошкольников.
Любить природу недостаточно, нужно еще и представлять место человека в ней. Понимать насколько все в природе взаимосвязано. Научиться действовать так, чтобы люди и окружающая среда существовали в относительной гармонии. Это значит, что необходимо воспитать людей с экологическим мировоззрением. Основы любви к природе закладываются именно в детстве.
Цель: Экологическое воспитание дошкольников посредством приобщения их к природе, воспитание бережного отношения к животному и растительному миру.
Задачи:
Понимать необходимость соблюдения правил поведения в природе;
Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными. Узнавать и называть их.
Продолжать знакомить детей с птицами. Вызвать желание помогать им.
Познакомить с различными видами растений (с некоторыми деревьями, кустарниками, цветами)
Воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
Оформление экологического уголка
Активное участие детей в экологической деятельности.
Проявление детьми интереса к природе.
Умение детей эмоционально передать образы природы в своих работах.
Попытка детей контролировать свои поступки, чтобы не причинить вреда природе.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
Подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по данной теме.
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта.
Привлечение родителей к реализации проекта.
Основной этап:
Чтение художественной литературы: В. Балашов «Жил-был листик»; В. Зотов «Лесная мозаика»; «Времена года» (стихи, рассказы, сказки); пословицы, поговорки, загадки о явлениях в природе.
Консультации для родителей; оформление уголка здоровья в весеннее время года: рекомендации, полезные советы; участие в рамках экологического марафона «Природа – наш дом!» выполнение плакатов и рисунков родителей и детей.
НОД «ДЕНЬ ЗЕМЛИ» Цель: Дать детям понятие о планете Земля, вызвать желание защищать и оберегать все живущее на нашей планете. Воспитывать чувства любви, доброты по отношению к окружающему миру.
НОД «ПОСАДКА ЛУКА»
Цель:
1. Знакомить детей с процессом посадки лука.
2. Формирование умений разнообразной деятельности в природе.
3. Дать элементарные понятия о природных витаминах.
4. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Программные задачи:
1. Закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;
2. Закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;
3. Научить детей посадке луковиц;
4.Привить любовь к труду
Нод. «Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехники»
Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки..
Развивающие: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи Воспитательные: воспитывать интерес к литературе разных жанров, эстетические чувства,
Речевые: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, обогащать словарь детей: цветут, отцветают
Заключительный этап:
Презентация проекта для педагогов ДОУ.
Оформление фотовыставки.
Оформление выставки рисунков, посвященной охране природы.
Используемая литература:
Николаева С. Н. парциальная программа «Юный эколог», система работы в средней группе детского сада, МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2017г.
Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду, Москва – Просвещение, 2002г.
Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"
О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...
Познавательный досуг "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет земли".
С детьми проводилась познавательная беседа о влиянии природных факторов на экологию нашей планеты и влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую природу....
«Планета Земля в опасности» (акция «Час Земли»)
Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. Развивать сообразительность , логическое мышление...
Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»
Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...
Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.
Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...
Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».
Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...