Конспект занятия "Наша родина. Наш край"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия "Наша Родина. Наш край" можно использовать для проведения занятия в подготовительной группе для детей с ТНР. В конспекте использованы материалы из пособия О.В.Дыбиной "Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий", а также внесен региональный компонет "Ознакомление с родным краем".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kochetova_o.a._nasha_rodina_nash_kray_konspekt.docx | 319.38 КБ |
Предварительный просмотр:
О.А. Кочетова, воспитатель логопедической группы
Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи
в подготовительной логопедической группе
«Наша Родина. Наш край»
Программное содержание:
- формировать у детей интерес к получению знаний о России;
- вызвать желание слушать рассказ воспитателя об истории, быте и культуре разных народностей и самостоятельно рассказывать о собственных впечатлениях о путешествиях по стране;
- воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культуре и обычаям других народов (в том числе коренных народов Севера - саамов).
Пособия: куклы в национальных костюмах (в русском костюме, в саамских костюмах), детская карта «Российская Федерация» с изображением детей в национальных костюмах, аудиозапись «Россия» в исп. О. Газманова, символы России (флаг и герб), фотопортрет президента РФ, презентация «Мое Отечество - Россия».
Предварительная работа: Беседа с детьми о том, какие страны они знают, где они путешествовали. Чтение художественных произведений: «Родина» Е. Трутневой, отрывков из книги Е. Ядринцевой «О городе Полярном, о флоте легендарном». Рассматривание книги «Памятники и памятные места Полярного» и фотоподборки «Достопримечательности Москвы, Санкт-Петербурга Мурманска, Полярного». Слушание песен о Родине. Просмотр видеоклипа «Москва! Звонят колокола».
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского «Родина»:
Слышишь песенку ручья? Это – Родина твоя. Слышишь голос соловья? Это – Родина твоя. | Видишь звездочки Кремля? Это – Родина твоя. Школа, где твои друзья, Это – Родина твоя. | Руки матери твоей, Звон дождей, и шум ветвей, И в лесу смородина – Это тоже Родина. |
Воспитатель беседует с детьми по прочитанному стихотворению:
- О чем говорится в стихотворении? Родина это что…? (Песенка ручья, голос соловья, звездочки Кремля, руки матери и т. д.) Знаете ли вы стихи и песни о Родине?» (ОТВЕТЫ)
Основная часть.
- Мы живем в стране, которая носит удивительно красивое имя – Россия. Много замечательных стран на земле, везде живут люди, но для нас Россия – это… (Это мама и папа. Это лес и горы. Это реки и моря. Это люди, которые живут вокруг нас. Это дом, где мы родились)
- Много разных народов живет в России: русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, буряты, калмыки и многие другие национальности. На карте вы можете увидеть место их проживания и их национальные костюмы.
Речевая игра «Назови свою национальность»
(Дети называют свою национальность)
Воспитатель подводит детей к выводу: важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции (рассматривание кукол в национальных костюмах).
Далее педагог предлагает детям совершить виртуальное путешествие по России (рассматривание карты России, рассказ о символах России: гербе, флаге, гимне; знакомство со столицей нашей Родины – Москвой, с городами Санкт-Петербургом, городами Золотого кольца, с городами Мурманском, Полярным и селом Ловозеро, где живут саамы).
Показ презентации «Моё Отечество - Россия»
Игры «Найди и покажи символы России», «Сложи картинки и расскажи» (достопримечательности городов, за правильный ответ и задание ребенок получает фишку)
Заключительная часть. Слушание песни «Россия» в исполнении О. Газманова.
Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы о Родине: «Своя земля и в горести мила», «Родимая сторона – мать, чужая – мачеха», «На родной стороне и камешек знаком». (Дети объясняют значение пословиц)
Сюрпризный момент в конце занятия: просмотр мультфильма из цикла «Мы живём в России» (по выбору детей-победителей, набравших больше всего фишек).
Литература:
О. В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Моя Родина – Россия, края родные, дорогие…»
Разговор о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём...
конспект занятия Наша родина - Россия
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Наша Родина - Россия"
Занятие с дошкольниками по данной теме способствует воспитанию патриотических чувств и любви к своей стране, закрепление знаний о символике России....
Конспект занятия "Наша Родина - Россия"
Материал поможет развивать патриотические чувства и интерес к истории своего государства у детей дошкольного возраста....
Конспект занятия «Наша Родина – Россия. Святые наши имена». Социально-коммуникативное развитие. Подготовительная группа.
Воспитывать в детях чувство любви к Родине, ее природе, людям, святыням. Воспитывать радость от того, что родились и выросли в России, желание стать наследниками славных традиций русской истории....
Конспект занятия "Наши леса - рязанского края краса"
Конспект открытого занятияпо патриотическому воспитанию детей старшей группы«Наши леса - рязанского края краса»...