Интегрированное занятие "Свойства воздуха"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Потехина Анастасия Сергеевна

Интегрированное занятие "Свойства воздуха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_vozduha_integrirovannoe_zanyatie.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну Чудес и превращений.

Свойства воздуха»

Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;

- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха;

- активизировать и расширить словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;

- развивать умение делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание;

- воспитывать уважительное отношение к труду людям науки.

Методические приемы:

- наблюдение;

- демонстрация;

- эксперимент;

- моделирование;

- игра;

- беседа.

Ход занятия.

В группу приходит почтальон и приносит письмо. Передает воспитателю. На конверте написано для детей гр. Почемучка от профессора Всезнайкина из страны Чудес и превращений.

Вместе с детьми открываем конверт и зачитываем текст письма:

Здравствуйте, я профессор Всезнайкин. Я живу в стране Чудес и превращений. У меня есть своя лаборатория, где я провожу интересные опыты. Но, к сожалению, мне пришлось срочно уехать и у меня остались незаконченные опыты, и я хотел бы, чтобы вы отправились в мою лабораторию и завершили эти опыты. Будьте так любезны, ребята! Пожалуйста! Но сначала вы должны справиться с заданиями.

Задания:

1. Назовите правильно все, что изображено на картинках. (лупа, колба, термометр, пипетка, пробирка, микроскоп).

- Где используют все эти предметы? Кто использует эти предметы и для чего? (ученые, профессоры, врачи в лабораториях, проводят опыты, исследования, эксперименты).

2. Прежде чем попасть в настоящую лабораторию, вспомним и проговорим основные правила поведения в ней.

- Ну вот! Теперь мы готовы отправиться в страну Чудес и превращений. В этом нам поможет золотой шарик. Нам нужно встать в круг и, передавая шарик друг другу, проговаривать волшебное заклинание:

Ты неси нас, шарик, шарик золотой.

Прям в страну чудесную, шарик золотой,

Где чудеса волшебные,

Где эксперименты интересные.

Закружи нас, унеси

И в страну нас отнеси.

- Посмотрите!!!! Мы оказались в волшебной стране в самой настоящей лаборатории.

(Лаборатория украшена воздушными шарами. Подготовлены 3 пронумерованные стола с необходимым набором для экспериментов)

Проходим в лабораторию.

- А с чем мы сегодня будем проводить опыты узнаем из загадки:

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим,

Просто мы его вдыхаем,

Он нам так необходим.

(Воздух)

- В лаборатории висят шарики, веселые (надутые) и один грустный (сдутый). Ребята, скажите, почему он грустный? Что с ним не так? (он не надут, в нем нет воздуха)

Эксперимент №1. – стол 1.

- Возьмите грустные шарики и надуйте их, сделайте веселыми.

Надуваем шарики. Рассматриваем.

- Что произошло с шариками? Почему они стали веселыми? (надули воздухом)

- Откуда мы его взяли? (воздух был внутри нас)

1-е научное открытие: Воздух внутри нас.

На доске находятся карточки с изображение свойств воздуха. После каждого эксперимента, мы с детьми проходим к доске и находим карточку, которая соответствует нашему «научному открытию». Проговариваем вместе свойство воздуха, которое узнали в ходе эксперимента.

Возвращаемся к 1 рабочему столу.

Эксперимент №2.

- Мы узнали, что воздух находится внутри нас. А где еще есть воздух? (вокруг нас).

- Давайте попробуем поймать его?? Чем будем ловить? (пакетами)

Поймали. Рассматриваем пакет с воздухом, играем.

- Что внутри пакета? (воздух)

- У нас получилось его поймать?

- На что похож пакет с воздухом? (кошка, подушка, облако, шарик и т.д.)

- Посмотрите на пакет с воздухом. Через него можно что-то увидеть? (да)

- Как вы думаете, у воздуха есть цвет? (нет)

- Значит, какой воздух? (бесцветный)

- А теперь откройте пакет и понюхайте. Чем пахнет воздух? (ничем) 

- У воздуха есть запах? (он без запаха) 

Вот 2-е научное открытие: воздух бесцветный и без запаха.

Проходим к доске и находим карточку с картинкой соответствующую данному эксперименту. Проговариваем вместе свойства воздуха, которые открыли в ходе эксперимента.

Проходим к столу с цифрой 2.

Эксперимент №3.

На столах стоит модель весов с шариками.

- Что вы здесь видите? На что похоже? Как вы думаете воздух имеет вес? Его можно взвесить?

Обговариваем с детьми, что весы в уравновешенном положении. Предлагаю лопнуть шарик с одной стороны и посмотреть, что произойдет.

- Что произошло с весами? В каком они сейчас положении? (сторона с надутым шариком, перевесила сторону с лопнувшим шариком)

Приходим к выводу, что у воздуха есть вес.

Лопаем оставшийся шарик с воздухом. Наблюдаем за весами. Весы уравновешиваются. С детьми проговариваем этот этап и приходим к следующему, 3-му научному открытию: у воздуха есть вес.

Проходим к доске и находим карточку с картинкой соответствующую данному эксперименту. Проговариваем вместе свойство воздуха, которое выявили в ходе эксперимента.

Проходим к столу 3.

Эксперимент №4.

На столе стоят два таза с водой. Емкость с камнями (стеклянные).  

- Ребята, давайте возьмем в руки веселые шарики, которые мы надули в 1 эксперименте.

Рассматриваем все что лежит на 3 столе.

- Что находится на столе? (тазы с водой, камни)

- А какие камни? (стеклянные)

- Давайте опустим камни в один из тазов с водой. Что произошло? (они утонули)

- Почему? (они тяжелые) Тяжелее чего? (воды)

- А теперь во второй таз с водой опустим наши шарики. Что произошло? (они остались на поверхности)

- Почему? (они легкие)

- А что внутри шара? (воздух)

- Значит воздух какой? (легкий, легче воды)

4-е научное открытие: воздух легче воды.

Проходим к доске и находим карточку с картинкой соответствующую данному эксперименту. Проговариваем вместе свойство воздуха, которое выявили в ходе эксперимента.

- Ну вот и все открытия на сегодня. Нам пора возвращаться в группу. Давайте вспомним, с чем мы сегодня экспериментировали? (с воздухом).

- С какими свойствами воздуха мы познакомились? (с помощью карточек на доске, отвечаем на вопросы).

- Молодцы!! Мы помогли профессору Всезнайкину закончить опыты в его лаборатории. А теперь возвращаемся в группу.

- Встаем в круг, проговаривая волшебные слова, передаем золотой шарик по кругу друг другу.

Ты неси нас, шарик, шарик золотой.

Прям обратно, в детский сад родной,

Где нас ждут игрушки, куклы и мишутки.

Закружи нас, шарик,

И неси домой, шарик золотой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе «Воздух – невидимка»

 Занятие направлено на закрепление с детьми понятия «воздух»  и его свойств(легкость, прозрачность, невидимость), роли воздуха в жизни человека и живой природы, понятие ветра (движение воздуха), его х...

конспект интегрированного занятия на тету: "Что такое воздух"

Образовательные области: познание и коммуникация....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: ЭТОТ ЧУДО ВОЗДУХ

Цель:Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление  детей о  некоторых свойствах воздуха (невиден, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, при...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ЭТОТ ЧУДО ВОЗДУХ»

Задачи:Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление  детей о  некоторых свойствах воздуха (невиден, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, п...

Интегрированное занятие "Воздух"

Знакомство со свойствами воздуха...

Интегрированное занятие "Воздух - невидимка"

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности...

Интегрированное мероприятие Воздух

Что такое воздух, какими свойствами он обладает.......