Интегрированное занятие "Свойства воздуха"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Интегрированное занятие "Свойства воздуха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_vozduha_integrirovannoe_zanyatie.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну Чудес и превращений.
Свойства воздуха»
Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;
- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха;
- активизировать и расширить словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;
- развивать умение делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание;
- воспитывать уважительное отношение к труду людям науки.
Методические приемы:
- наблюдение;
- демонстрация;
- эксперимент;
- моделирование;
- игра;
- беседа.
Ход занятия.
В группу приходит почтальон и приносит письмо. Передает воспитателю. На конверте написано для детей гр. Почемучка от профессора Всезнайкина из страны Чудес и превращений.
Вместе с детьми открываем конверт и зачитываем текст письма:
Здравствуйте, я профессор Всезнайкин. Я живу в стране Чудес и превращений. У меня есть своя лаборатория, где я провожу интересные опыты. Но, к сожалению, мне пришлось срочно уехать и у меня остались незаконченные опыты, и я хотел бы, чтобы вы отправились в мою лабораторию и завершили эти опыты. Будьте так любезны, ребята! Пожалуйста! Но сначала вы должны справиться с заданиями.
Задания:
1. Назовите правильно все, что изображено на картинках. (лупа, колба, термометр, пипетка, пробирка, микроскоп).
- Где используют все эти предметы? Кто использует эти предметы и для чего? (ученые, профессоры, врачи в лабораториях, проводят опыты, исследования, эксперименты).
2. Прежде чем попасть в настоящую лабораторию, вспомним и проговорим основные правила поведения в ней.
- Ну вот! Теперь мы готовы отправиться в страну Чудес и превращений. В этом нам поможет золотой шарик. Нам нужно встать в круг и, передавая шарик друг другу, проговаривать волшебное заклинание:
Ты неси нас, шарик, шарик золотой.
Прям в страну чудесную, шарик золотой,
Где чудеса волшебные,
Где эксперименты интересные.
Закружи нас, унеси
И в страну нас отнеси.
- Посмотрите!!!! Мы оказались в волшебной стране в самой настоящей лаборатории.
(Лаборатория украшена воздушными шарами. Подготовлены 3 пронумерованные стола с необходимым набором для экспериментов)
Проходим в лабораторию.
- А с чем мы сегодня будем проводить опыты узнаем из загадки:
Мы его не замечаем,
Мы о нем не говорим,
Просто мы его вдыхаем,
Он нам так необходим.
(Воздух)
- В лаборатории висят шарики, веселые (надутые) и один грустный (сдутый). Ребята, скажите, почему он грустный? Что с ним не так? (он не надут, в нем нет воздуха)
Эксперимент №1. – стол 1.
- Возьмите грустные шарики и надуйте их, сделайте веселыми.
Надуваем шарики. Рассматриваем.
- Что произошло с шариками? Почему они стали веселыми? (надули воздухом)
- Откуда мы его взяли? (воздух был внутри нас)
1-е научное открытие: Воздух внутри нас.
На доске находятся карточки с изображение свойств воздуха. После каждого эксперимента, мы с детьми проходим к доске и находим карточку, которая соответствует нашему «научному открытию». Проговариваем вместе свойство воздуха, которое узнали в ходе эксперимента.
Возвращаемся к 1 рабочему столу.
Эксперимент №2.
- Мы узнали, что воздух находится внутри нас. А где еще есть воздух? (вокруг нас).
- Давайте попробуем поймать его?? Чем будем ловить? (пакетами)
Поймали. Рассматриваем пакет с воздухом, играем.
- Что внутри пакета? (воздух)
- У нас получилось его поймать?
- На что похож пакет с воздухом? (кошка, подушка, облако, шарик и т.д.)
- Посмотрите на пакет с воздухом. Через него можно что-то увидеть? (да)
- Как вы думаете, у воздуха есть цвет? (нет)
- Значит, какой воздух? (бесцветный)
- А теперь откройте пакет и понюхайте. Чем пахнет воздух? (ничем)
- У воздуха есть запах? (он без запаха)
Вот 2-е научное открытие: воздух бесцветный и без запаха.
Проходим к доске и находим карточку с картинкой соответствующую данному эксперименту. Проговариваем вместе свойства воздуха, которые открыли в ходе эксперимента.
Проходим к столу с цифрой 2.
Эксперимент №3.
На столах стоит модель весов с шариками.
- Что вы здесь видите? На что похоже? Как вы думаете воздух имеет вес? Его можно взвесить?
Обговариваем с детьми, что весы в уравновешенном положении. Предлагаю лопнуть шарик с одной стороны и посмотреть, что произойдет.
- Что произошло с весами? В каком они сейчас положении? (сторона с надутым шариком, перевесила сторону с лопнувшим шариком)
Приходим к выводу, что у воздуха есть вес.
Лопаем оставшийся шарик с воздухом. Наблюдаем за весами. Весы уравновешиваются. С детьми проговариваем этот этап и приходим к следующему, 3-му научному открытию: у воздуха есть вес.
Проходим к доске и находим карточку с картинкой соответствующую данному эксперименту. Проговариваем вместе свойство воздуха, которое выявили в ходе эксперимента.
Проходим к столу 3.
Эксперимент №4.
На столе стоят два таза с водой. Емкость с камнями (стеклянные).
- Ребята, давайте возьмем в руки веселые шарики, которые мы надули в 1 эксперименте.
Рассматриваем все что лежит на 3 столе.
- Что находится на столе? (тазы с водой, камни)
- А какие камни? (стеклянные)
- Давайте опустим камни в один из тазов с водой. Что произошло? (они утонули)
- Почему? (они тяжелые) Тяжелее чего? (воды)
- А теперь во второй таз с водой опустим наши шарики. Что произошло? (они остались на поверхности)
- Почему? (они легкие)
- А что внутри шара? (воздух)
- Значит воздух какой? (легкий, легче воды)
4-е научное открытие: воздух легче воды.
Проходим к доске и находим карточку с картинкой соответствующую данному эксперименту. Проговариваем вместе свойство воздуха, которое выявили в ходе эксперимента.
- Ну вот и все открытия на сегодня. Нам пора возвращаться в группу. Давайте вспомним, с чем мы сегодня экспериментировали? (с воздухом).
- С какими свойствами воздуха мы познакомились? (с помощью карточек на доске, отвечаем на вопросы).
- Молодцы!! Мы помогли профессору Всезнайкину закончить опыты в его лаборатории. А теперь возвращаемся в группу.
- Встаем в круг, проговаривая волшебные слова, передаем золотой шарик по кругу друг другу.
Ты неси нас, шарик, шарик золотой.
Прям обратно, в детский сад родной,
Где нас ждут игрушки, куклы и мишутки.
Закружи нас, шарик,
И неси домой, шарик золотой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе «Воздух – невидимка»
Занятие направлено на закрепление с детьми понятия «воздух» и его свойств(легкость, прозрачность, невидимость), роли воздуха в жизни человека и живой природы, понятие ветра (движение воздуха), его х...
конспект интегрированного занятия на тету: "Что такое воздух"
Образовательные области: познание и коммуникация....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: ЭТОТ ЧУДО ВОЗДУХ
Цель:Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невиден, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, при...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ЭТОТ ЧУДО ВОЗДУХ»
Задачи:Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невиден, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, п...
Интегрированное занятие "Воздух"
Знакомство со свойствами воздуха...
Интегрированное занятие "Воздух - невидимка"
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности...
Интегрированное мероприятие Воздух
Что такое воздух, какими свойствами он обладает.......