Интегрированное мероприятие Воздух
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Обухова Кристина Валентиновна

Что такое воздух, какими свойствами он обладает.... 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh_nevidimka.docx89.07 КБ

Предварительный просмотр:

http://uslide.ru/images/10/16423/960/img0.jpg

 «Воздух – невидимка»

Цель: познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

Воспитатель:

Посмотрите на гостей, улыбнитесь нашим гостям.

Посмотрите друг на друга – улыбнитесь.

Посмотрите на меня – улыбнитесь мне.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем играть в лабораторию. А как Вы думаете, что делают в лаборатории?

Дети: Опыты.

В.: Правильно, проводят опыты. Но чтобы попасть в нашу лабораторию, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,http://veciy.ru/origdocs/46/45760/45760_html_8f494fe.png

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час

Но не видим он для нас! 

Д.: Воздух

В.: Правильно, это воздух. И сегодня мы с Вами поговорим о воздухе, как настоящие ученые – исследователи.

Для этого я приглашаю в лабораторию. Мы будем проводить опыты с воздухом, выясним свойства воздуха, для чего нам необходим воздух и как воздух нужно беречь.

Куда бы мы не пошли, куда бы мы не поехали, по морю или по суше, везде есть ВОЗДУХ.

Давайте выясним, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Давайте проверим. Зажмите нос и рот. Как вы себя чувствуете?

Значит для чего нужен воздух?

Д.: Воздух нужен, чтобы дышать.

В.: Человек может прожить без воздуха – несколько минут, без воды 14 дней, без пищи 30 дней.

Воздух человеку необходим для жизни каждую секунду. Мы дышим воздухом, который находится  вокруг нас, всюду, но мы его не замечаем. Он невидимка- волшебник.

Если мы воздух невидим, значит он какой?

Д.: Прозрачный, бесцветный, невидимый.

ОПЫТ 1

Воздух легко обнаружить, если создать его движение. Руками помашите. Что вы почувствовали?

Д.: Ветерок

В.: ДВИЖЕНИЕ воздуха – ветерок. Воздух нельзя увидеть, его можно почувствовать. Человек не может жить без воздуха. Можно ли увидеть и рассмотреть воздух?

А Давай те мы сейчас проверим, возьмем волшебное стекло – лупу и посмотрим вокруг себя. Мы увидим воздух?

Раз мы не смогли рассмотреть воздух вокруг нас, тогда я предлагаю другой эксперимент. Поймать воздух.

Подойте к столу, на столе лежат прозрачные пакеты. Какие они?

Д.: Тонкие, пустые.

В.: Разверните пакет и попробуйте поймать в него воздух. Но ловить мы его будет в разных местах нашей группы. Что произошло с пакетом, какой он стал?

Д.: он стал как подушка, упругий

В.: Воздух БЕСЦВЕТНЫЙ.

Воздухом можно надувать (заполнять) различные предметы. Заполняя предметы, воздух становится упругим, а безформенные предметы приобретают форму (надуть шарик).

Но а сейчас, закройте глаза и скажите, что вы чувствуете сейчас? (разрезанный апельсин, чеснок)

Д.: Запах чеснока, апельсина.

В.: Пахнет не воздух, а запах продуктов распространяется по воздуху, значит воздух ДВИЖЕТСЯ.

ОПЫТ со свечой.

На столе две свечи, в банке свеча гаснет, потому что закончился кислород и образуется углекислый газ, а снаружи свеча продолжает гореть. Вот так и люди погибают без воздуха.

ОПЫТ с соломинкой.

А еще воздух можно увидеть таким образом. Возьмите по соломинке и подуйте через нее в стакан с водой. Что выходит из воды?

Д.: Пузырьки

В.: Я бужу опускать предметы в воду, а вы внимательно наблюдайте, что произойдет.

Д.: Предметы тонут, падают на дно, при этом из них выходят пузырьки, которые поднимаются вверх.

В.: Пузырьки – это воздух, он был в предмете и вышел из него, когда предмет попал в воду. Пузырьки воздуха поднимались вверх: ВОЗДУХ ЛЕГЧЕ ВОДЫ.

ВЫВОД: Воздух прозрачный, без вкуса, без запаха, бесцветный.

Для чего человеку нужно правильно дышать?

Д.: Чтобы не болеть.

В.: При правильном дыхании через нос, воздух в носу согревается, очищается от загрязнений и поступает в легкие. Только чистый воздух полезен для здоровья. За чистотой воздуха на Земле следят ученые – экологи. Они изучают, как человек влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнялся воздух. Что загрязняет воздух?

Д.: Пыль, дым сигарет, выхлопные газы, пожары, дым заводов, фабрик).

В.: Что надо сделать, чтобы воздух оставался чистым?

Д.: На заводах ставят специальные фильтры для очистки воздуха, поливают дорожки и тротуары, сажают деревья, кусты и цветы, проветривают помещения, протирать пыль.http://goodimg.ru/img/shariki-kartinki3.jpg

ИТОГ:Что вы сегодня узнали о воздухе? 

  1. Воздух – это часть природы, он везде, вокруг нас, мы им дышим.
  2. Воздух может двигаться
  3. Воздух невидим, прозрачен
  4. Воздух не имеет запаха, но он может переносить запахи когда движется
  5. Воздух необходим всем нам. Без него нет жизни.

Какой из опытов Вас больше всего понравился? О каком свойстве воздуха он нас рассказал?

А знаете ли вы, что с воздухом можно играть?

Продаются специальные игрушки для игры с воздухом (вертушки, мыльные пузыри, и воздушные змеи.)

Мы с Вами сегодня узнали, о свойствах воздуха, проводя опыты и эксперименты с воздухом. Я думаю, о том что вы сегодня узнали, вы расскажите своим друзьям и родителям. А Ваши мамы и папы, вам смогут рассказать и о других свойствах воздуха, прочитав в энциклопедиях.

Спасибо Вам ребята за занятие, с Вами было очень приятно и интересно общаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Воздух"

Знакомство со свойствами воздуха...

Конспект педагогического мероприятия "Воздух - добрый друг" (с элементами экспериментирования)

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования предназначен для детей старшей группы детского сада. В игровой форме с детьми ставятся опыты по обнару...

Интегрированное занятие "Воздух - невидимка"

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности...

Сценарий спортивного мероприятия "Воздух-невидимка"

Сценарий спортивного мероприятия "Воздух-невидимка"...

Открытое мероприятие " Воздух невидимка"

Представлен конспект открытого мероприятия с дошкольниками с задержкой психического развития...