Проект «Животные наших лесов»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность проекта:
На территории России есть много уникальных по своей красоте уголков природы. Часто мы не задумываемся о тех богатствах, которые дала нам природа. Стремясь к более комфортной жизни, мы вырубаем леса, проникаем всё глубже в недра Земли, тем самым наносим огромный ущерб природе. Вследствие этого высыхают реки, исчезают редкие виды растений, птиц и животных. Увеличивается и количество экологических проблем на земле. Где искать решения? Как помочь сохранить территории, природные богатства, уникальный животный и растительный мир? В ходе проекта мы будем знакомиться с заповедниками и национальными парками России, с их месторасположением, значением и особенностями. Будем учиться культуре поведения и общения с природой.
Проблема проекта
Дети в недостаточной степени имеют представление:
- Что такое заповедник? Национальный парк?
- Для чего они создаются?
- Какие заповедники находятся на территории России?
- Какие редкие представители флоры и фауны удаётся сохранить благодаря заповедным территориям?
- Какую посильную помощь можем оказать мы природе?
- Для чего нужна красная книга?
Гипотеза: если каждый из нас будет много знать о заповедных территориях, о редких представителях флоры и фауны, о значимости водных и земельных ресурсов, то:
- Возможно, мы сохраним оставшиеся богатства природы,
- Вырастем будущими биологами, экологами – защитниками родной земли,
- Станем милосерднее, терпимее, добрее, ответственнее, ведь этого в нашей жизни часто не хватает,
- Тогда наша планета Земля станет яркой, красочной и прекрасной.
Цель проекта: узнать о заповедниках и национальных парках России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_nashih_lesov.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района
Санкт - Петербурга
Проект
«Животные наших лесов»
/Ко Дню заповедников и национальных парков/
Старшая группа №10
Воспитатель высшей категории:
Моргуленко В. Н.
Паспорт проекта
Возраст детей: 5-6 лет.
Вид проекта: информационный - творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, учитель-логопед, родители.
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье.
Срок реализации: неделя
Форма проведения: (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и повседневной жизни)
Актуальность проекта:
На территории России есть много уникальных по своей красоте уголков природы. Часто мы не задумываемся о тех богатствах, которые дала нам природа. Стремясь к более комфортной жизни, мы вырубаем леса, проникаем всё глубже в недра Земли, тем самым наносим огромный ущерб природе. Вследствие этого высыхают реки, исчезают редкие виды растений, птиц и животных. Увеличивается и количество экологических проблем на земле. Где искать решения? Как помочь сохранить территории, природные богатства, уникальный животный и растительный мир? В ходе проекта мы будем знакомиться с заповедниками и национальными парками России, с их месторасположением, значением и особенностями. Будем учиться культуре поведения и общения с природой.
Проблема проекта
Дети в недостаточной степени имеют представление:
- Что такое заповедник? Национальный парк?
- Для чего они создаются?
- Какие заповедники находятся на территории России?
- Какие редкие представители флоры и фауны удаётся сохранить благодаря заповедным территориям?
- Какую посильную помощь можем оказать мы природе?
- Для чего нужна красная книга?
Гипотеза: если каждый из нас будет много знать о заповедных территориях, о редких представителях флоры и фауны, о значимости водных и земельных ресурсов, то:
- Возможно, мы сохраним оставшиеся богатства природы,
- Вырастем будущими биологами, экологами – защитниками родной земли,
- Станем милосерднее, терпимее, добрее, ответственнее, ведь этого в нашей жизни часто не хватает,
- Тогда наша планета Земля станет яркой, красочной и прекрасной.
Цель проекта: узнать о заповедниках и национальных парках России.
2
Задачи проекта:
1. Сформировать представления о заповедниках и национальных парках России. Жизни диких животных (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях)
2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).
3. Развивать познавательный интерес, воображение.
4. Вызвать интерес детей к явлениям природы; воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
5. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
6. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Ожидаемый результат проекта: (продукт проекта)
Дети повысят знания о заповедниках и национальных парках России.
О том, что заповедники способствуют сохранению разнообразия видов животных и растений. Здесь разрабатываются новые подходы к изучению и охране дикой природы.
Узнают что необходимо, беречь родную природу: леса и реки, животных и растения!
У детей сформируются знания о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период. Обогатится развивающая среда по теме проекта.
У детей повысится познавательный интерес, творческая активность детей и их родителей.
В процессе занятий, бесед, совместной деятельности, игр у детей активизируется словарный запас, повысится уровень коммуникативной компетентности.
Охраняя природу, мы заботимся не только о своём будущем, но и о следующих поколениях людей, которые будут жить на Земле!
Итоговое занятие: «Как звери в лесу зимуют», демонстрация папки-книжки «Рассказы о диких животных наших лесов», оснащение предметно-развивающей среды,
Аппликация «Лось», выставка рисунков «Моё любимое животное».
Этапы проекта:
1 этап – организационно – подготовительный:
подбор методической литературы по данной теме; формулировка целей и
задач проекта; информирование родителей, разработка плана мероприятий (подбор детской
художественной литературы; разработка конспектов занятий, бесед; подбор
дидактических игр, подвижных игр, пальчиковой гимнастики).
2 этап - практический.
• Занятия.
• Беседы.
• Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы).
• Дидактические игры.
• Подвижные игры.
• Пальчиковая гимнастика.
• Физкультминутки.
• Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала.
• Творческо-продуктивная деятельность (рисование, конструирование, аппликация).
3 этап - подведение итогов.
• - Итоговое занятие «Как звери в лесу зимуют»,
• - оформление папки-книжки «Рассказы о диких животных наших лесов»,
• -выставка рисунков «Моё любимое животное»
3
Основные направления реализации проекта:
Занятия познавательного цикла:
1. Рассказ воспитателя о национальных парках, заповедниках России;
2. Рассказ воспитателя о диких животных;
3. Просмотр фильмов «Животные наших лесов»;
4.«Как животные готовятся к зиме»;
5. «Как звери в лесу зимуют»
6. Рассказ воспитателя о Красной книге.
Художественное творчество:
Рисование: «Следы животных»
Лепка: «Медвежонок»
Ручной труд: Оригами «Лиса», «Волк»
Конструирование. «Теремок для зверей»
Развитие речи и чтение художественной литературы:
Пересказ коротких текстов.
С. Скребицкий «Митины друзья».
В. Бианки «Купание медвежат», Белкина сушильня», «Как звери готовятся к зиме»,
Чтение: Загадки про лесных зверей, Лисичкин хлеб» М. Пришвина
И. Акимушкин «Чем кролик на зайца не похож», Л. Н. Толстой «Как волки учат своих детей», «Лоси», «Медведи» Соколов-Микитов.
Составление рассказов по схеме: «Дикие животные».
Русские народные сказки:«Рукавичка», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье зверей», «Сказка про лису и медведя»
Прослушивание сказок:
«Хвосты», «Ёж», «Медвежонок невежа», «Как лис ежа перехитрил», «Лис и мышонок», «Теремок».
Дидактические игры.
Настольно-печатные:
1.«Кто где живет?»;
2.«Чей детеныш?»;
3.«Живая и неживая природа»;
4.«Помоги животным подготовиться к зиме»;
5.«В зоопарке»;
6.«Четвертый лишний».
7. «Чем мы угостим животных»
Словесные игры:
1.«Хвосты»,
2.«Угадай кто?»,
3.«Назови ласково»,
4 «Где чей дом?»,
5. «Кого не стало»
6. «Один - много»
7. «Кто кем был»
4
Подвижные игры:
«У медведя во бору»,«Лиса в курятнике»,
«Зайцы и волк»,«Зайка серенький»,
«Бездомный заяц»
Физкультминутки:
«Дикие животные»,«Звериная зарядка»
«Зайцы»,«У оленя дом большой»,
«Мишка»,«Как у наших зверят».
Пальчиковая гимнастика:
«Сидит белка на тележке»,«Мальчик –пальчик, где ты был»,
«Замок», «Лиса»
Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала:
1.«Животный мир Земли». Учебник для малышей В. Степанов;
2. «Животные России» - самая первая энциклопедия.
3. «Дикие животные»- демонстрационные картины для детского сада.
Сотрудничество с родителями:
1. Привлечь родителей к сбору информации о животных для создания папки-книжки «Дикие животные наших лесов»
2. Пополнение книжного уголка книгами о животных.
3. Предложить родителям дома вместе детьми нарисовать рисунок «Мое любимое животное»
4 Стенгазета «Животные наших лесов»
Вывод: на территории России большое количество заповедников и национальных парков. Следует изучить их историю, местонахождение, животный и растительный мир.
Литература
Скоролупова О. А. «Дикие животные». М.: Издательство Скрипторий, 2006.
Горькова Л. Г., А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.
И. А. Гурина. Уроки о животных «Лесные жители»
А. П. Савина. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».
Л. Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»
О. А. Соломенникова. «Ознакомление с природой в детском саду» .Старшая группа.
.В. Вострухина. Л. А. Конрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет».
Т. А. Кудряцова. «Я живу в России».
Т. А. Шорыгина. «Какие звери в лесу»
Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая группы).
5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Животные наших лесов"
Данный проект направлен на развитие познавательной активности детей, обогащение знаний дошкольников о диких животных, их детёнышах, среде обитания. В процессе различных видов деятельности активизирует...
проект "Животные наших лесов"
Проект будет реализовываться с ноября 2013 г по декабрь 2013г. Участникам проекта будет предложен цикл ме...
Педагогический проект "Животный мир лесов нашей Родины"
Проект «Животные лесов нашей Родины» познавательно - творческий, ориентирован на воспитанников средней группы. Данный проект предоставил каждому ребенку возможность не только получить знани...
ПРОЕКТ" Животные наших лесов"
Актуальность проекта: Большинство современных людей живет далеко от мира диких животных, и редкие встречи с ними не дают нам возможности серьезно задуматься над всей сложностью и многообразием жизни. ...
Проект "Животные наших лесов" (средняя группа)
Проект групповой, краткосрочный, исследовательско-информационный, творческий. Направлен на ативизацию знаний детей о диких животных леса....
Проект Животные нашего леса в средней группе
План работы по месяцам в средней группе по ознакомлению с животными леса России...
Проект "Животный мир нашего края"
Тип проекта: познавательно-творческий, исследовательский.Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь – май).Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Актуальность темы:...