Проект «Животные наших лесов»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Актуальность проекта:

На территории России есть много уникальных по своей красоте уголков природы. Часто мы не задумываемся о тех богатствах, которые дала нам природа. Стремясь к более комфортной жизни, мы вырубаем леса, проникаем всё глубже в недра Земли, тем самым наносим огромный ущерб природе.  Вследствие этого высыхают реки, исчезают редкие виды растений, птиц и животных. Увеличивается и количество экологических проблем  на земле. Где искать решения? Как помочь сохранить территории, природные богатства, уникальный животный и растительный мир? В ходе проекта мы будем знакомиться  с заповедниками и национальными парками России, с их месторасположением, значением и особенностями. Будем учиться культуре поведения и общения с природой.

 

Проблема проекта

Дети в недостаточной степени имеют представление:

  • Что такое заповедник? Национальный парк?
  • Для чего  они создаются?
  • Какие заповедники находятся на территории России?
  • Какие редкие представители флоры и фауны удаётся сохранить благодаря заповедным территориям?
  • Какую  посильную помощь можем оказать мы природе?
  • Для чего нужна красная книга?

Гипотеза: если каждый из нас будет много знать о заповедных территориях, о редких  представителях флоры и фауны, о значимости водных и земельных ресурсов, то:

  • Возможно, мы сохраним оставшиеся богатства природы,
  • Вырастем будущими биологами, экологами – защитниками родной земли,
  • Станем милосерднее, терпимее, добрее, ответственнее, ведь этого  в нашей жизни часто не хватает,
  • Тогда  наша планета Земля станет яркой, красочной и прекрасной.

 

Цель проекта: узнать о заповедниках и национальных парках России.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_nashih_lesov.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района

Санкт - Петербурга

                             

                                                             Проект 

«Животные наших лесов»

/Ко Дню заповедников и национальных парков/

Старшая группа №10

   
                                                                                                   Воспитатель высшей категории:

Моргуленко В. Н.

Паспорт проекта

Возраст детей: 5-6 лет.

Вид проекта: информационный - творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье.

Срок реализации: неделя

Форма проведения:  (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и повседневной жизни)

Актуальность проекта:

На территории России есть много уникальных по своей красоте уголков природы. Часто мы не задумываемся о тех богатствах, которые дала нам природа. Стремясь к более комфортной жизни, мы вырубаем леса, проникаем всё глубже в недра Земли, тем самым наносим огромный ущерб природе.  Вследствие этого высыхают реки, исчезают редкие виды растений, птиц и животных. Увеличивается и количество экологических проблем  на земле. Где искать решения? Как помочь сохранить территории, природные богатства, уникальный животный и растительный мир? В ходе проекта мы будем знакомиться  с заповедниками и национальными парками России, с их месторасположением, значением и особенностями. Будем учиться культуре поведения и общения с природой.

Проблема проекта

Дети в недостаточной степени имеют представление:

  • Что такое заповедник? Национальный парк?
  • Для чего  они создаются?
  • Какие заповедники находятся на территории России?
  • Какие редкие представители флоры и фауны удаётся сохранить благодаря заповедным территориям?
  • Какую  посильную помощь можем оказать мы природе?
  • Для чего нужна красная книга?

Гипотеза: если каждый из нас будет много знать о заповедных территориях, о редких  представителях флоры и фауны, о значимости водных и земельных ресурсов, то:

  • Возможно, мы сохраним оставшиеся богатства природы,
  • Вырастем будущими биологами, экологами – защитниками родной земли,
  • Станем милосерднее, терпимее, добрее, ответственнее, ведь этого  в нашей жизни часто не хватает,
  • Тогда  наша планета Земля станет яркой, красочной и прекрасной.

Цель проекта: узнать о заповедниках и национальных парках России.

2

Задачи проекта:

1. Сформировать представления о заповедниках и национальных парках России. Жизни диких животных (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях)

2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).

3. Развивать познавательный интерес, воображение.

4. Вызвать интерес детей к явлениям природы; воспитывать заботливое отношение   к животным, окружающей природе.

5. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

6. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Ожидаемый результат проекта: (продукт проекта)

Дети повысят знания  о заповедниках и национальных парках России.

О том, что заповедники способствуют сохранению разнообразия видов животных и растений. Здесь разрабатываются новые подходы к изучению и охране дикой природы.

Узнают  что  необходимо,  беречь родную природу: леса и реки, животных и растения!

У детей сформируются знания о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период. Обогатится развивающая среда по теме проекта.

У детей повысится познавательный интерес, творческая активность детей и их родителей.

В процессе занятий, бесед, совместной деятельности, игр у детей активизируется словарный запас, повысится уровень коммуникативной компетентности.

Охраняя природу, мы заботимся не только о своём будущем, но и о следующих поколениях людей, которые будут жить на Земле!

Итоговое занятие: «Как звери в лесу зимуют», демонстрация папки-книжки «Рассказы о диких животных наших лесов», оснащение предметно-развивающей среды,

Аппликация «Лось», выставка рисунков «Моё любимое животное».

Этапы проекта:

1 этап – организационно – подготовительный:

подбор методической литературы по данной теме; формулировка целей и

задач проекта; информирование родителей, разработка плана мероприятий (подбор детской

художественной литературы; разработка конспектов занятий, бесед; подбор

дидактических игр, подвижных игр, пальчиковой гимнастики).

2 этап - практический.

• Занятия.

• Беседы.

• Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы).

• Дидактические игры.

• Подвижные игры.

• Пальчиковая гимнастика.

• Физкультминутки.

• Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала.

• Творческо-продуктивная деятельность (рисование, конструирование, аппликация).

3 этап - подведение итогов.

• - Итоговое занятие «Как звери в лесу зимуют»,

• - оформление папки-книжки «Рассказы о диких животных наших лесов»,

• -выставка рисунков «Моё любимое животное»

3

Основные направления реализации проекта:

Занятия познавательного цикла:

1. Рассказ воспитателя о национальных парках, заповедниках России;

2. Рассказ воспитателя о диких животных;

3. Просмотр фильмов «Животные наших лесов»;

4.«Как животные готовятся к зиме»;

5. «Как звери в лесу зимуют»

6. Рассказ воспитателя о Красной книге.

Художественное творчество:

Рисование:  «Следы животных»

Лепка: «Медвежонок»

Ручной труд: Оригами «Лиса», «Волк»

Конструирование. «Теремок для зверей»

Развитие речи и чтение художественной литературы:

Пересказ коротких текстов.

С. Скребицкий «Митины друзья».

В. Бианки «Купание медвежат», Белкина сушильня», «Как звери готовятся к зиме»,

Чтение: Загадки про лесных зверей, Лисичкин хлеб» М. Пришвина

И. Акимушкин «Чем кролик на зайца не похож», Л. Н. Толстой «Как волки учат своих детей», «Лоси», «Медведи» Соколов-Микитов.

Составление рассказов по схеме: «Дикие животные».

Русские народные сказки:«Рукавичка», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье зверей», «Сказка про лису и медведя»

Прослушивание сказок:

«Хвосты», «Ёж», «Медвежонок невежа», «Как лис ежа перехитрил», «Лис и мышонок», «Теремок».

Дидактические игры.

Настольно-печатные:

1.«Кто где живет?»;

2.«Чей детеныш?»;

3.«Живая и неживая природа»;

4.«Помоги животным подготовиться к зиме»;

5.«В зоопарке»;

6.«Четвертый лишний».

7. «Чем мы угостим животных»

Словесные игры:

1.«Хвосты»,

2.«Угадай кто?»,

3.«Назови ласково»,

4 «Где чей дом?»,

5. «Кого не стало»

6. «Один - много»

7. «Кто кем был»

4

Подвижные игры:

«У медведя во бору»,«Лиса в курятнике»,

«Зайцы и волк»,«Зайка серенький»,

«Бездомный заяц»

Физкультминутки:

«Дикие животные»,«Звериная зарядка»

«Зайцы»,«У оленя дом большой»,

«Мишка»,«Как у наших зверят».

Пальчиковая гимнастика:

«Сидит белка на тележке»,«Мальчик –пальчик, где ты был»,

«Замок», «Лиса»

Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала:

1.«Животный мир Земли». Учебник для малышей В. Степанов;

2. «Животные России» - самая первая энциклопедия.

3. «Дикие животные»- демонстрационные картины для детского сада.

Сотрудничество с родителями:

1. Привлечь родителей к сбору информации о животных для создания папки-книжки «Дикие животные наших лесов»

2. Пополнение книжного уголка книгами о животных.

3. Предложить родителям дома вместе детьми нарисовать рисунок «Мое любимое животное»
4 Стенгазета «Животные наших лесов»


Вывод: на территории России большое количество заповедников и национальных парков. Следует изучить их историю, местонахождение, животный и растительный мир.

Литература

Скоролупова О. А. «Дикие животные». М.: Издательство Скрипторий, 2006.

Горькова Л. Г., А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.

И. А. Гурина. Уроки о животных «Лесные жители»

А. П. Савина. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

Л. Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»

О. А. Соломенникова. «Ознакомление с природой в детском саду» .Старшая группа.

.В. Вострухина. Л. А. Конрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет».

Т. А. Кудряцова. «Я живу в России».

Т. А. Шорыгина. «Какие звери в лесу»

Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая группы).

5                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Животные наших лесов"

Данный проект направлен на развитие познавательной активности детей, обогащение знаний дошкольников о диких животных, их детёнышах, среде обитания. В процессе различных видов деятельности активизирует...

проект "Животные наших лесов"

Проект будет реализовываться с ноября 2013 г по декабрь 2013г.                Участникам проекта будет предложен цикл ме...

Педагогический проект "Животный мир лесов нашей Родины"

Проект  «Животные лесов нашей Родины» познавательно - творческий, ориентирован на воспитанников средней группы. Данный проект предоставил каждому ребенку возможность не только получить знани...

ПРОЕКТ" Животные наших лесов"

Актуальность проекта: Большинство современных людей живет далеко от мира диких животных, и редкие встречи с ними не дают нам возможности серьезно задуматься над всей сложностью и многообразием жизни. ...

Проект "Животные наших лесов" (средняя группа)

Проект групповой, краткосрочный, исследовательско-информационный, творческий. Направлен на ативизацию знаний детей о диких животных леса....

Проект Животные нашего леса в средней группе

План работы по месяцам в средней группе по ознакомлению с животными леса России...

Проект "Животный мир нашего края"

Тип проекта: познавательно-творческий, исследовательский.Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь – май).Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Актуальность темы:...