Проект Животные нашего леса в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа)

Елена Эдуардовна Иванова

План работы по месяцам в средней группе по ознакомлению с животными леса России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye_nashih_lesov.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

"Животные наших лесов".

Тип проекта: коллективный, познавательно - творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 4 - 5 лет.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах животных нашего леса; дети недостаточно полно владеют обобщающими понятиями.

Актуальность:

Дошкольное детство – очень важный этап  в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они  получают  от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, нами обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах.

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Рассчитываем, что благодаря разработке и внедрению проекта «Животные наших лесов» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с понятием «Красная книга».

Цель проекта:                                                                                                      формировать представления детей о разнообразии животного мира леса;                развивать познавательные и творческие способности детей в процессе проекта;                                                                                                                           воспитывать у детей осознанно - бережное отношение к природе.

Задачи проекта:

- обучающие:

обогащать и систематизировать знания детей о жизни диких животных наших лесов, об образе жизни, питании и жилищах;                                                знакомить детей с различными закономерностями и взаимосвязями в окружающем мире;                                                                                              уточнять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (берлога, логово, нора и др.); имен прилагательных (лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться и др.);

- развивающие:

развивать коммуникативные способности детей;                                              развивать умение узнавать животных по характерным признакам (внешний вид, способ питания, жилище);                                                                           развивать связную речь через составление описательных рассказов о животных наших лесов;                                                                                          развивать творческие способности и воображение у детей;

- воспитательные:

воспитывать интерес, наблюдательность и любознательность к живой природе;                                                                                                                 воспитывать гуманное, осознанно - бережное отношение к природе родного края, показать значимость сохраненной природы для жизни животных.

Ожидаемые результаты по проекту:

у детей сформированы знания о жизни животных в природных условиях;                      в результате проектной деятельности систематизировались знания детей об образе жизни животных в связи со сменой времен года;                                                   у детей сформирован устойчивый интерес к живой природе;                                        дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности;

  Дидактические игры:                                                                                   "Детеныши животных"" Кто где живет?", "Волшебный мешочек" (дикие и домашние животные), "Четвертый лишний"

 Настольно - печатные игры:                                                                                "Лес","Мир животных", "Найди и собери","Кто где?"

 Сюжетно - ролевые игры:                                                                                      "Строим дом для лесных животных", "Больница для животных"

Сентябрь

1.Изучение уровня знаний по теме. Определение актуальных знаний детей о диких животных.                                                                                                   2.Составление  плана  работы по  реализации  проекта «Животные наших лесов».                                                                                                                              3.Создание предметно -  развивающей среды по теме проекта (макет с животными леса).                                                                                                       4.Подбор методической, научно - популярной и художественной литературы, фотографий и иллюстративного материала по данной теме.                                   5.Подбор дидактических игр по данной теме.                                                       6.Написание конспектов НОД по теме проекта.                                                7.Подготовка консультаций для родителей.

Ознакомительная беседа о лесе, о животных леса «Письмо Лесовичка». Содержание: Дети получили письмо от Лесовичка, в котором он спрашивает, хорошо ли они знают животных леса, просил отгадать загадки о них.       Цель: выявить знания детей о животных леса, формировать у детей познавательного интереса о диких животных.

Октябрь

Еж и Белка

1.Познавательная беседа «Рассказ о жизни ежа».

2.Познавательная беседа «Рассказ о жизни белки».

Цель: Дать понятие детям  о среде обитания ежа, белки образе жизни.                          Обратить внимание детей, что еж впадает в спячку, а белка нет.

3.Конструирование из природного материала «ежик».                                                  Цель: Учить детей из одного куска пластилина конструировать туловище ежа, приемом вытягивания формировать мордочку, из семечек подсолнуха сделать иголки ежа.

4.Аппликация «Запасы Белочки».                                                                       Цель: Познакомить детей с техникой аппликативной  мозаики: разрезать узкие полоски бумаги коричневого, оранжевого, желтого цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура – орешка. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

5.ФЭМП «Найди и сосчитай ежей и белок»                                                          Цель: Развивать внимательность, тренироваться в порядковом счете до 5.

6.Разучивание стихотворений «Хитрый ежик – чудачок», «Белочка».        Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией характер животных.

7. Консультация «Животные наших лесов»

Ноябрь

Медведь

1.Познавательная беседа «Рассказ о жизни медведя».                                           Цель: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни.

2.«Бурый мишка» нетрадиционное рисование в технике «тычок жесткой кистью».                                                                                                                           Цель: Упражнять детей в нетрадиционном способе рисования тычком полусухой жесткой кистью; продолжать развивать умения наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя; воспитывать аккуратность; воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

3. Разучивание стихотворения                                                                                      Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией характер животных.

4. Подвижная игра «У медведя во бору…»                                                                  Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

5. Работа с родителями: Ширма «Цирковые медведи».

  Декабрь

Заяц

1.Познавательная беседа «Рассказ о жизни зайца в летний и зимний период».                                                                                                                 Цель: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни.

2.Аппликация «Зайка в зимней шубке».                                                                               Цель: Учить выполнять аппликацию в нетрадиционной технике – создавать композицию из ваты на черном картоне; учить создавать выразительный образ, дополняя изображение деталями – глаза, розовый нос, усы.

3.Рассказывание сказки Д. Мамин - Сибиряк "Сказка про храброго зайца".        Цель: развитие устной связной речи и словарного запаса, развитие мышления, памяти, познавательного интереса.

4. Разучивание стихотворения                                                                                      Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией характер животных.

5. Работа с родителями «Объемные фигуры животных нашего леса»                  

Январь

Кабан

1.Чтение сказки «Рукавичка»                                                                                                                 Цель: воспитывать умение слушать и понимать произведения сказочного жанра; воспитывать умение эмоционально откликаться на воображаемые события, следить за развитием действия; закреплять названия зверей в сказках: мышка - норушка, зайка - попрыгайка, лисичка - сестричка, волк - зубами щелк, кабан-клыкан, медведь - громко реветь.

2. Познавательная беседа «Рассказ о жизни кабана».                                                                                                                 Цель: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни.

3.Коллективная работа иллюстрация к сказке «Рукавичка».  

- «Зимний лес» в нетрадиционной технике: аппликация, рисование манкой, плоскостная лепка.                                                                                                        Цель: развивать интерес детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования; учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы; учить задумывать и включать в рисунок знакомые предметы (елочки, деревья, сугробы, снег);  учить детей самостоятельно выполнять рисунок в определенной последовательности; обобщать представления детей о типичных явлениях в живой и неживой природе;

- Работа с родителями: подготовка в домашней обстановке зверей для коллективной работе.

4. Разучивание стихотворения   о кабане.                                                                                  Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией характер животных.

Февраль

Волк и Лиса

1. Познавательная беседа «Рассказ о жизни волка и лисы».                                                                                                                 Цель: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни.

2. Разучивание стихотворения   о волке и лисе.                                                                                  Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией характер животных.

 3.Викторина по сказкам.                                                                                  Цель: Вспомнить с детьми прочитанные сказки, их название и содержание; воспитывать интерес к народному творчеству.

4.Аппликация из геометрических фигур «Лиса и волк».                                   Цель: закрепить названия геометрических фигур; учить чувствовать соотношение цвета; развивать фантазию, чувство пространства.

5. Работа с родителями: Ширма «Интересные факты из жизни лис и волков».

Март

 Бобер

1.Познавательная беседа «Рассказ о жизни бобра».                                                                                                                 Цель: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни.

2.Коллективная работа «Постройки бобров»                                                                     - Раскрашивание бобра и вырезание                                                                            Цель: Раскрашивать кончиком кисти, не выходя за линию контура; правильно держать ножницы; развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.                                                                                                                                          -Конструирование из веточек построек бобра                                                               Цель:   Учить детей использовать особенности природного материала и его формы в целях создания целостной, гармоничной художественной композиции; учить использовать ранее полученные знания и ранее сформированные навыки в работе; развивать аккуратность в обращении с природным материалом; учить видеть в природном материале «вторую» сущность,  развивать умение находить в привычных вещах аналогию, сходство с другими объектами.

3. Разучивание стихотворения   о бобре.                                                                                  Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией характер животных.

4. Консультация для родителей «Для чего бобер строит запруды?»

Апрель

Олень и Лось

1.Познавательная беседа «Рассказ о жизни оленя и лося».                                                                                                                 Цель: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни.

2. «Олени и лоси в лесу» коллективная работа с использованием нетрадиционной техники рисования.                                                                         Цель: развивать интерес детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования; учить рисовать животных, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы;  учить детей самостоятельно выполнять рисунок в определенной последовательности.

3.Разучивание стихотворения   об олене и лосе.                                                                                  Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией характер животных.

4.Досуг для родителей «Наши меньшие друзья»

Май

Понятие «Красная книга»

1.Беседа «Берегите дом зверей»                                                                                     Цель: введение понятия «Красная книга»

2.Развитие речи «Звери и зверята».                                                                                  Цель: развивать навыки словообразования (олень-олениха-олененок); развивать умение согласовывать слова в предложениях; закреплять произношение звуков «ш» и «ж»; развивать диалогическое общение детей.

3.Презентация «Животные наших лесов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Животные наших лесов"

Данный проект направлен на развитие познавательной активности детей, обогащение знаний дошкольников о диких животных, их детёнышах, среде обитания. В процессе различных видов деятельности активизирует...

проект "Животные наших лесов"

Проект будет реализовываться с ноября 2013 г по декабрь 2013г.                Участникам проекта будет предложен цикл ме...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» для средней группы

Конспект НОД для детей среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные". Цель:• Расширение и углубление представлений о диких животных.• Активизация слова...

ПРОЕКТ" Животные наших лесов"

Актуальность проекта: Большинство современных людей живет далеко от мира диких животных, и редкие встречи с ними не дают нам возможности серьезно задуматься над всей сложностью и многообразием жизни. ...

Проект "Животные наших лесов" (средняя группа)

Проект групповой, краткосрочный, исследовательско-информационный, творческий. Направлен на ативизацию знаний детей о диких животных леса....