Проект Животные нашего леса в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа)
План работы по месяцам в средней группе по ознакомлению с животными леса России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnye_nashih_lesov.docx | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
"Животные наших лесов".
Тип проекта: коллективный, познавательно - творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 4 - 5 лет.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах животных нашего леса; дети недостаточно полно владеют обобщающими понятиями.
Актуальность:
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, нами обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах.
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Рассчитываем, что благодаря разработке и внедрению проекта «Животные наших лесов» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с понятием «Красная книга».
Цель проекта: формировать представления детей о разнообразии животного мира леса; развивать познавательные и творческие способности детей в процессе проекта; воспитывать у детей осознанно - бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
- обучающие:
обогащать и систематизировать знания детей о жизни диких животных наших лесов, об образе жизни, питании и жилищах; знакомить детей с различными закономерностями и взаимосвязями в окружающем мире; уточнять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (берлога, логово, нора и др.); имен прилагательных (лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться и др.);
- развивающие:
развивать коммуникативные способности детей; развивать умение узнавать животных по характерным признакам (внешний вид, способ питания, жилище); развивать связную речь через составление описательных рассказов о животных наших лесов; развивать творческие способности и воображение у детей;
- воспитательные:
воспитывать интерес, наблюдательность и любознательность к живой природе; воспитывать гуманное, осознанно - бережное отношение к природе родного края, показать значимость сохраненной природы для жизни животных.
Ожидаемые результаты по проекту:
у детей сформированы знания о жизни животных в природных условиях; в результате проектной деятельности систематизировались знания детей об образе жизни животных в связи со сменой времен года; у детей сформирован устойчивый интерес к живой природе; дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности;
Дидактические игры: "Детеныши животных"" Кто где живет?", "Волшебный мешочек" (дикие и домашние животные), "Четвертый лишний"
Настольно - печатные игры: "Лес","Мир животных", "Найди и собери","Кто где?"
Сюжетно - ролевые игры: "Строим дом для лесных животных", "Больница для животных"
Сентябрь
1.Изучение уровня знаний по теме. Определение актуальных знаний детей о диких животных. 2.Составление плана работы по реализации проекта «Животные наших лесов». 3.Создание предметно - развивающей среды по теме проекта (макет с животными леса). 4.Подбор методической, научно - популярной и художественной литературы, фотографий и иллюстративного материала по данной теме. 5.Подбор дидактических игр по данной теме. 6.Написание конспектов НОД по теме проекта. 7.Подготовка консультаций для родителей.
Ознакомительная беседа о лесе, о животных леса «Письмо Лесовичка». Содержание: Дети получили письмо от Лесовичка, в котором он спрашивает, хорошо ли они знают животных леса, просил отгадать загадки о них. Цель: выявить знания детей о животных леса, формировать у детей познавательного интереса о диких животных.
Октябрь
Еж и Белка
1.Познавательная беседа «Рассказ о жизни ежа».
2.Познавательная беседа «Рассказ о жизни белки».
Цель: Дать понятие детям о среде обитания ежа, белки образе жизни. Обратить внимание детей, что еж впадает в спячку, а белка нет.
3.Конструирование из природного материала «ежик». Цель: Учить детей из одного куска пластилина конструировать туловище ежа, приемом вытягивания формировать мордочку, из семечек подсолнуха сделать иголки ежа.
4.Аппликация «Запасы Белочки». Цель: Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги коричневого, оранжевого, желтого цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура – орешка. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.
5.ФЭМП «Найди и сосчитай ежей и белок» Цель: Развивать внимательность, тренироваться в порядковом счете до 5.
6.Разучивание стихотворений «Хитрый ежик – чудачок», «Белочка». Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией характер животных.
7. Консультация «Животные наших лесов»
Ноябрь
Медведь
1.Познавательная беседа «Рассказ о жизни медведя». Цель: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни.
2.«Бурый мишка» нетрадиционное рисование в технике «тычок жесткой кистью». Цель: Упражнять детей в нетрадиционном способе рисования тычком полусухой жесткой кистью; продолжать развивать умения наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя; воспитывать аккуратность; воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
3. Разучивание стихотворения Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией характер животных.
4. Подвижная игра «У медведя во бору…» Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.
5. Работа с родителями: Ширма «Цирковые медведи».
Декабрь
Заяц
1.Познавательная беседа «Рассказ о жизни зайца в летний и зимний период». Цель: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни.
2.Аппликация «Зайка в зимней шубке». Цель: Учить выполнять аппликацию в нетрадиционной технике – создавать композицию из ваты на черном картоне; учить создавать выразительный образ, дополняя изображение деталями – глаза, розовый нос, усы.
3.Рассказывание сказки Д. Мамин - Сибиряк "Сказка про храброго зайца". Цель: развитие устной связной речи и словарного запаса, развитие мышления, памяти, познавательного интереса.
4. Разучивание стихотворения Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией характер животных.
5. Работа с родителями «Объемные фигуры животных нашего леса»
Январь
Кабан
1.Чтение сказки «Рукавичка» Цель: воспитывать умение слушать и понимать произведения сказочного жанра; воспитывать умение эмоционально откликаться на воображаемые события, следить за развитием действия; закреплять названия зверей в сказках: мышка - норушка, зайка - попрыгайка, лисичка - сестричка, волк - зубами щелк, кабан-клыкан, медведь - громко реветь.
2. Познавательная беседа «Рассказ о жизни кабана». Цель: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни.
3.Коллективная работа иллюстрация к сказке «Рукавичка».
- «Зимний лес» в нетрадиционной технике: аппликация, рисование манкой, плоскостная лепка. Цель: развивать интерес детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования; учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы; учить задумывать и включать в рисунок знакомые предметы (елочки, деревья, сугробы, снег); учить детей самостоятельно выполнять рисунок в определенной последовательности; обобщать представления детей о типичных явлениях в живой и неживой природе;
- Работа с родителями: подготовка в домашней обстановке зверей для коллективной работе.
4. Разучивание стихотворения о кабане. Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией характер животных.
Февраль
Волк и Лиса
1. Познавательная беседа «Рассказ о жизни волка и лисы». Цель: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни.
2. Разучивание стихотворения о волке и лисе. Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией характер животных.
3.Викторина по сказкам. Цель: Вспомнить с детьми прочитанные сказки, их название и содержание; воспитывать интерес к народному творчеству.
4.Аппликация из геометрических фигур «Лиса и волк». Цель: закрепить названия геометрических фигур; учить чувствовать соотношение цвета; развивать фантазию, чувство пространства.
5. Работа с родителями: Ширма «Интересные факты из жизни лис и волков».
Март
Бобер
1.Познавательная беседа «Рассказ о жизни бобра». Цель: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни.
2.Коллективная работа «Постройки бобров» - Раскрашивание бобра и вырезание Цель: Раскрашивать кончиком кисти, не выходя за линию контура; правильно держать ножницы; развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику. -Конструирование из веточек построек бобра Цель: Учить детей использовать особенности природного материала и его формы в целях создания целостной, гармоничной художественной композиции; учить использовать ранее полученные знания и ранее сформированные навыки в работе; развивать аккуратность в обращении с природным материалом; учить видеть в природном материале «вторую» сущность, развивать умение находить в привычных вещах аналогию, сходство с другими объектами.
3. Разучивание стихотворения о бобре. Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией характер животных.
4. Консультация для родителей «Для чего бобер строит запруды?»
Апрель
Олень и Лось
1.Познавательная беседа «Рассказ о жизни оленя и лося». Цель: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни.
2. «Олени и лоси в лесу» коллективная работа с использованием нетрадиционной техники рисования. Цель: развивать интерес детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования; учить рисовать животных, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы; учить детей самостоятельно выполнять рисунок в определенной последовательности.
3.Разучивание стихотворения об олене и лосе. Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией характер животных.
4.Досуг для родителей «Наши меньшие друзья»
Май
Понятие «Красная книга»
1.Беседа «Берегите дом зверей» Цель: введение понятия «Красная книга»
2.Развитие речи «Звери и зверята». Цель: развивать навыки словообразования (олень-олениха-олененок); развивать умение согласовывать слова в предложениях; закреплять произношение звуков «ш» и «ж»; развивать диалогическое общение детей.
3.Презентация «Животные наших лесов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Животные наших лесов"
Данный проект направлен на развитие познавательной активности детей, обогащение знаний дошкольников о диких животных, их детёнышах, среде обитания. В процессе различных видов деятельности активизирует...
проект "Животные наших лесов"
Проект будет реализовываться с ноября 2013 г по декабрь 2013г. Участникам проекта будет предложен цикл ме...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» для средней группы
Конспект НОД для детей среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные". Цель:• Расширение и углубление представлений о диких животных.• Активизация слова...
ПРОЕКТ" Животные наших лесов"
Актуальность проекта: Большинство современных людей живет далеко от мира диких животных, и редкие встречи с ними не дают нам возможности серьезно задуматься над всей сложностью и многообразием жизни. ...
Проект "Животные наших лесов" (средняя группа)
Проект групповой, краткосрочный, исследовательско-информационный, творческий. Направлен на ативизацию знаний детей о диких животных леса....
Рекомендации для родителей по закреплению полученных знаний в рамках лексической темы" Дикие животные наших лесов" в средней группе
задания для отработки грамматических категорий...