Конспект НОД по познавательно –исследовательской деятельности (экология) в средней группе
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)
Конспект по экологии с детьми средней группы по Воронкевич О.А. "Добро пожальвать в экологию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно –исследовательской деятельности
(экология).
Дата: вторник, 28.01.2020г. Воспитатель: Семенова Г.А.
Средняя группа.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция ОО: «Художественно - эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Прогулка в зимний лес».
Форма проведения: традиционная.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания о том, как проводят зиму звери, чем питаются;
- закрепить знания с использованием моделей.
Развивающие:
-развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к повадкам зверей.
Методы: наглядный, словесный, демонстрационная форма организации детей, продуктивная, игровая.
Мотивация: появление Буратино с моделью «След зайца».
Оборудование: картинки животных зимой в лесу, цветные карандаши, рабочие тетради.
Ход ООД.
1.Вводная часть (мотивация).
Появляется Буратино с моделью «След зайца».
Б.: « Ребята, я был на лыжной прогулке в лесу и встретил только одних птиц, а зверей почему-то нет. Но на снегу, я увидел очень странные следы (показывает модель), которые зарисовал. Вот я и пришёл к вам, с этим рисунком, чтобы вы помогли мне узнать, чьи же это следы?»
В.: - Ну, что поможем Буратино?
2. Основная часть.
Работа с моделью.
Д.: -Это следы зайчика.
Б.: - Нет! Если бы это были следы зайчика, то я бы заметил, на снегу никого не было. И я пошёл по этим следам. Шёл, шёл и почему-то пришёл опять на то же место, откуда и уходил.
В.:- Ребята, а почему пак произошло?
Д.: - Зайчик к зиме меняет свой мех на белый , и в такой шубе он становится незаметным на снегу, и ему легко спрятаться от врагов. У зайца мех становится таким тёплым , что он долгое время может отдыхать на снегу. А ещё, спасаясь от врагов, заяц любит «петлять» , т.е. запутывать следы и возвращаться на прежнее место.
Б.: - Теперь мне понятно, почему я не заметил зайчика. А что же он ест зимой, ведь травы нет, листьев то же нет, все покрыто снегом?
Д.: - А зайцы зимой поедают ветки, кусту кустарников и деревьев, поэтому зимой они живут около густых насаждений, где для них много корма.(рассматривают картинку, где заяц грызёт кору дерева)
В.: - иногда зайцы посещают сады и огороды, где лакомятся капустными кочерыжками и корой плодовых деревьев.
Б.: - Ребята, а что это был за зверёк, около ствола дерева, следы которого были очень похожи на следы зайца, но рядом лежали скорлупки от ореха, и кора у дерева не погрызена? Я посмотрел около дерева (модель), на дереве никого не заметил. Только увидел одно дупло.
Д.: - Это белка (показывает картинку белки в зимней шубке).Она то же на зиму меняет свой мех. Из рыжей становится светло- серой.
Б.: - Но в такой шубке белка будет заметна на снегу. А где же оно живёт?
Д.: - Белка живёт в дупле.
Б.: - А зачем белке такой пушистый хвост?
Д.: - Хвостом белка покрывается в гнезде, как одеялом, от холода. Ещё ей нужен пушистый хвост, что бы она перелетала с ветки на ветку, а хвост служит ей рулём и парашютом.
Б.: - Теперь понял, около ствола дерева была белка, а что она там искала?
Д.: - Она искала корм, так как питается семенами и орешками, запасы она делает в разных местах: орехи она прячет в лесной подстилке, грибы укрепляет между ветками. Зимой она отыскивает свои запасы и берёт из них корм.
В.: - Вот эти следы белки , которая икала корм, ты и видел. А ещё зимой можно увидеть белок в городских парках, где они привыкают к людям. Они очень забавные.
ФИЗМИНУТКА «Лесные звери»
Работа в тетрадях.
В.: - А давайте посмотрим в наши тетрадочки и выполним задания (страница 30 и 31)
- Посмотрите и раскрасьте только то, что белочка приготовила себе на зиму.
- Давайте распутаем заячьи «петли» и посмотрим, где спрятался заяц.
- Зачеркните следы, которые не встретишь в лесу зимой.
- Объясните почему.
3. Заключительная часть (рефлексия).
Буратино благодарит детей за то, что он много узнал о жизни диких животных зимой, чем они питаются, как прячутся от врагов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Знакомые насекомые".Интегрированное занятие по экологии в средней группе.
Конспект интегрированного занятия, закрепляющего знания детей средней группы о насекомых, их внешнем виде, образе жизни....
Интегрированное занятие по экологии в средней группе на тему: «Мы посадим репку….»
Интегрированное занятие по экологии: «Мы посадим репку….» сочетает в себе :сюрпризный момент(появление бабушки) ,формирование представления о внешнем виде семян тыквы, огурца, репы , навык...
Перспективный план дидактических игр по экологии в средней группе.
Перспективный план дидактических игр по экологии в средней группе.Названия игр, цель, игровое действие, оборудование, ход игр....
"Путешествие в лес" итоговое занятие по экологии в средней группе
Занятие составлена с целью выявления уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет, а также представления у детей о группах животных и птиц, о различных средах обитан...
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....
НОД по экологии в средней группе с презентацией( экология)
Цель: Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях Задачи:Познание: Формировать представление о размер...
конспект ОД по экологии в средней группе на тему "Юный эколог" (экологический квест)
Конспект открытого занятия в средней группе (экологический квест) Цель: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах родной страны. Воспитывать любовь и бережное отношение к п...