Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Порахонько Людмила Антоновна
«Познавательное развитие»
Тема: Комнатные растения
Средняя группа
Образовательные задачи:
Расширять знания детей о комнатных растениях, их названиях фиалка, фикус, герань, закрепить представление о том, что растение-это живые существа.
Познакомить детей с новым комнатным растением (хлорофитум, и способом ухода за ним опрыскивать пульверизатором)
Закрепить умение узнавать знакомые растения, называть их части(корень, стебель, лист, цветок, используя модели.
Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.
Воспитательные задачи:
Поощрять желания ухаживать за комнатными растениями, относится к ним с любовью и нежностью.
Развивающие задачи:
Развивать наблюдательность, зрительное восприятие.
Формировать умение закрашивать рисунок цветными карандашами. Предшествующая работа: наблюдение, рассматривание комнатных растений в группе, беседы о значении комнатных растений.
Словарная работа
Расширять словарный запас: герань, фиалка, фикус, хлорофитум, сухая и мокрая земля, влага.
Материал и оборудование:
для детей: влажные тряпочки, кисточки, опрыскиватель, палочки для рыхления, фартуки, цветные карандаши.
Для воспитателя:
схемы-модели:
стебель, корень, лист, цветок, лейка с водой.
Методические - приемы:
Игровое чтение, загадки.
«Наглядный» использование комнатных растений, карточек.
Словесные вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщения.
Ход занятия.
Включается спокойная музыка «Вальс цветов».
Воспитатель приглашает детей к столу, где расставлены комнатные растения.
В-ль Ребята, сегодня мы с вами оказались в сказочном уголке комнатных цветов. Почему эти растения называются комнатные?
Дети. Потому что они растут в комнате, в помещении.
В-ль. А как называются цветы, которые стоят на столе? Дети с помощью воспитателя отвечают и показывают герань, фиалка, фикус.
В-ль. Сегодня я хочу вас познакомить с новым комнатным растениям, которое называется хлорофитум (Воспитатель показывает это комнатное растение).
Ребята, давайте вместе с вами рассмотрим, из каких частей состоит комнатное растение?
Рассматривание на 1 мольберте схему строения цветка (корень, стебель, лист, цветок).
Дети. Корень, стебель, листья.
В-ль. А для чего нужны комнатные растения?
Дети. Для красоты, они очищают воздух.
В-ль. Ребята, что нужно делать, чтобы комнатные растения хорошо росли, цвели и радовали нас?
Дети. Поливать, протирать, рыхлить, опрыскивать.
В-ль. Сейчас мы с вами построим схему, что нужно для роста комнатного растения Дети подходят вместе с воспитателем ко 2 мольберту. Рядом на столе лежат изображения: горшок с землей, росток, лейка, палочка для рыхления, тряпочка, солнышко. Дети подходят и приклеивают изображения с магнитиками на мольберт.
В-ль. Молодцы ребята, вы справились с заданием.
В-ль. А пока наши цветы общаются друг с другом, приглашаю вас, давайте ребята поиграем с вами.
«Цветы»:
Включается музыка «Вальс цветов»
Дети: встают в круг, около «цветочков», выложенных на коврике. Поднимают цветы высоко над головой, и покачиваются, солнышко садится, цветы кладут на коврик
Выросли в саду цветы (дети сидят на корточках, медленно встают и покачиваются)
Небывалой красоты
До чего ж «чудесные»
До чего ж «прекрасные»
Вдруг повеял ветерок (бегут на носочках по кругу)
Закружился наш цветок (кружатся вокруг себя)
Ветерок их оторвет (стоя покачиваются)
И на землю их вернет (дети садятся на корточки)
Дети собирают цветы в букет (после проведения игры воспитатель приглашает детей к столу)
В-ль. Вырастили цветы, а чтобы они не завяли и росли красивыми, нужно ухаживать за ними, (Дети надевают фартуки).
Воспитатель подводит детей к столу №1 где стоя фикусы.
В-ль. Ребята, посмотрите, листья фикуса пыльные. Какой уход необходим фикусам?
Дети. Протирать листья влажной тряпочкой.
В-ль. Верно ребята. Кладем на ладошку лист растения и влажной тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем (воспитатель показывает детям)
В-ль подводит детей к столу №2,где стоят фиалки.
В-ль. Какие цветы стоят на этом столе? (ответ детей).
Ребята, «потрогайте» пожалуйста аккуратно листья фиалки. Какие они на ощупь? ответ детей: мягкие, пушистые, мохнатые, а кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать.
Ответы детей. Правильно, с листьев мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки боятся воды. Они могут сгнить.
В-ль. Подводит детей к столу.№3,где стоит хлорофитум.
В-ль. Ребята как называется новое комнатное растение с которым мы сегодня познакомились? ( ответ детей).
В-ль. Правильно, хлорофитум. Посмотрите, листья у хлорофитума длинные, тонкие. Их невозможно протереть и сметать пыль кисточкой. Как же нужно за ними ухаживать? Ребята, листья хлорофитума нужно опрыскивать (показ воспитателя).
В-ль подводит детей к столу№4, где стоят герань.
В-ль. Как называются эти комнатные цветы? (ответ детей).
Ребята, посмотрите, листья герани чистые. «Потрогайте» пожалуйста землю, какая она? (ответ детей: сухая, твердая) Какой уход им необходим? Дети: Надо поливать про-рыхлить.
В-ль. Верно, но рыхлить нужно аккуратно, не навредив корни растений.
В-ль. Ребята а сейчас мы разделимся на пары ,и каждая пара будет ухаживать за цветами, фикусом, другая, за фиалками, а третья за хлорофитумом, четвертая за геранью.(Дети приступают к работе, предварительно одев фартук)
В-ль. Молодцы ребята, все справились с заданиями по уходу за комнатными растениями (дети снимают фартуки)
В-ль. А теперь, ребята, давайте поиграем. Давайте разделимся на две команды. Перед вами картинки цветов, но они разрезные. Чья команда первая сложит изображение и скажет название, тот и победил в соревновании.
А теперь садимся за стол. На столах у вас лежат листочки. Что на них нарисовано
(ответ детей). Эти цветы у вас полностью не докрашенные, вам нужно их раскрасить
В-ль. Молодцы ребята, у вас получились кривые комнатные цветы.
Итог занятия:
В-ль: Что мы сегодня делали?
Для чего?
Как мы трудились?
Что нового узнали?
Молодцы ребята! Спасибо всем, на этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....