Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познание», Тема «Прогулка по весеннему лесу» (Игра-экскурсия)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Задачи:
1.Обогащать представления о весне, об окружающем мире;
2.Закладывать основы экологического воспитания, воспитывать бережное отношение к природе;
3. Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях;
4. Учить составлять небольшой рассказ о животном;
5. Обогащение и активизация словаря: проталины, подснежники, берлога, воздух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nodvesnast.doc | 54.5 КБ |
prez_k_nod_vesna.ppt | 702.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познание»,
Тема «Прогулка по весеннему лесу»
(Игра-экскурсия)
Задачи:
1.Обогащать представления о весне, об окружающем мире;
2.Закладывать основы экологического воспитания, воспитывать бережное отношение к природе;
3. Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях;
4. Учить составлять небольшой рассказ о животном;
5. Обогащение и активизация словаря: проталины, подснежники, берлога, воздух.
Материал: имитация леса: ёлочки, берёзы, снизу, накрытые белой материей (сугробы), коробка большая с ветками (берлога), игрушка медведь, ёж, облака, солнце, зонт, подснежники, мать-и-мачеха, белка, ёж, проектор, ноутбук.
Ход игры - экскурсии:
Под музыку в зал влетает Сорока. (слайд №2)
- Здравствуйте, дети. Я принесла вам письмо из леса, от лесных обитателей - птиц!
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Долго-долго ждали мы это время года. Мерзли, голодали, но вот - радость! Весна пришла! Приглашаем вас к нам в лес в гости, порадоваться Весне - красне! »
-Дети, примем приглашение сороки, отправимся в весенний лес? (ответы детей) Но перед тем, как отправиться в лес, нужно вспомнить основные правила поведения в лесу.(слайды № 3, 4, 5, 6,7.) Если мы с Вами нарушим эти правила, то лесные жители больше никогда не позовут нас к себе в гости. (Совместное повторение правил поведения в лесу и просматривание соответствующих слайдов)
-Молодцы ребята, Мы вспомнили основные правила поведения в лесу, можем отправляться (имитация движений).
Мы едем, едем, едем
В автобусе своём
Нам весело сегодня,
Мы песенку поём.
Тра – та, тра – та – та
Здесь лесная красота
Р – р –р – стоп, разворот
Автобус дальше не везёт.
Всех ребяток я за сказкой
Приглашаю в лес пойти,
Замечательный, чудесный,
Вам такого не найти.
(Параллельный показ слайдов №8 - Весенний пейзаж.)
Включается аудиозапись-пение птиц.
- Вот мы с вами и попали на лесную полянку. Помните, мы здесь были с вами зимой? Ребята, какой здесь чистый свежий воздух! Давайте подышим. А почему воздух здесь такой чистый, свежий? (потому, что в лесу много деревьев, а они чистят воздух).
-Молодцы. А какое время года сейчас? (ответы детей)
- Правильно, весна. А как узнать, что наступила весна? (Солнце стало пригревать. Снег тает. Бегут ручьи. На деревьях появляются почки, первые листочки. Из-под снега появляются первые цветы. Прилетают птицы - поют свои песни. Люди стали одеваться легче.)
- Молодцы, ребята! Прислушайтесь, вы слышите песню? Это песня леса. Давайте послушаем, о чем он поет. (Слушание аудио пение птиц)
- Кто расскажет, что он услышал? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята, все правильно говорите. А какие птицы прилетают к нам из теплых стран? Давайте вспомним. (Скворец, грач.) (Ответы детей). (слайды № 9,10)
- Весной у птиц появляются птенцы:
Дидактическая игра «У кого кто» (упражнение словообразования)
- (один) У грача – грачонок, у скворца – скворчонок, у журавля – журавленок …
Молодцы. Ребята, взгляните на землю. Какое волшебство пробирается сквозь землю. Какие красивые цветы растут на нашей полянке…
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
-Что же это за цветок? (подснежник) (показ на слайде подснежника № 11). Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь - «подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из-под снега - «под-снеж-ник».
Ещё подснежник называют молочной каплей. Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей? (ответы детей).( Лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока. С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится похож на каплю молока.)
- Показ следующего слайда.(№12)
Смотрит солнышко – росток.
Не травинка, не листок:
Появился самый первый.
Желтый маленький цветок
(Мать-и-мачеха)
- Молодцы, ребята. Действительно – это мать и мачеха (показ слайда №12). Посмотрите на неё. Листья у мать-и-мачехи крупные, необычные: сверху они зеленые, гладкие, жесткие, а снизу беловатые, покрытые мягкими волосками и как будто теплые. За эти особенности цветок получил свое имя: нежная сторона добрая «мать», а верхняя сторона листьев неласковая «мачеха». Латинское название растения означает «Выводящее кашель». Как вы думаете, почему этот цветок так назвали? (ответы детей)
Мать-и-мачеха появляется в середине апреля.
Ребята, давайте мы немного с вами отдохнём, а я Вас познакомлю с физкультминуткой «Цветы»
«Цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивание – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивание – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, (Наклоны)
Опускают лепесточки. (Приседают)
А потом опять встают (Встают)
И по-прежнему цветут. (Руки вверх, шевелят пальчиками)
- Молодцы. А знаете ли Вы, маленькие исследователи, что сейчас в лесу просыпаются маленькие его жители – насекомые (показ слайда№ 13 и 14).Кого же мы можем встретить на полянке? (Рассматривание выставленных насекомых на траве, в коре деревьев, на земле и рассматривание их на слайдах - муравья, божью коровку, бабочку, гусеницу, жука). Где же они были зимой? (в спячке). Правильно, все они зимой спали:
Жук – в почве;
Муха – прячется в щель деревьев;
Гусеница – в трещинах между стволом и землей;
Муравей – глубоко в земле.
- Молодцы, ребята. Вот мы и пришли с Вами в лес (Входим в лес, сделанный в группе своими руками из искусственных елей, берёз. На ветках сидят плюшевые белки, под елью - ёжик, где-то под деревом среди веток – плюшевый медведь.)(показ слайда № 15)
Посмотрите, какое зелёное дерево мы видим с Вами в лесу. (ответы детей). Молодцы, это ель, у неё вместо листьев…. (ответы детей) (слайд № 16,17,18)
Ой, ребята, а здесь под ёлочкой кто - то шевелится.
Большой, мохнатый
Зимой спит, а летом
Ульи ворошит.
Кто же это?(медведь) (слайд 19).Давайте тихонечко подойдём к нему. Посмотрите, как он закутался в веточки и спит. Ребята, а как называется домик у мишки? (берлога). Ребята, а расскажите, пожалуйста про жизнь медведя, опишите его, подскажите что он любит.
(Рассказы детей: Медведь- это большое мохнатое животное, у которого тело покрыто густой шерстью, у него длинные когти на лапах, он очень хорошо лазает по деревьям. Умеет ловить рыбу. Медведь летом и осенью много ел, жир копил. Осенью сделал себе берлогу, лёг туда и уснул. Снег его накрыл, ему было тепло под снегом спать. Всю зиму он спал, лапу сосал и потихонечку худел. А весной что с ним происходит? Солнышко пригревает, снег топит, медведь просыпается , начинает еду искать.)
- Очень хорошо рассказали. А я хочу добавить, что у медведицы зимой появляются медвежата, за зиму они немножко подрастают, а весной вместе с мамой- медведицей выходят из берлоги. У медведицы рождаются 1 или 2 медвежонка.
- Давайте оставим медведя, пусть высыпается. Пройдём дальше. Ребята, смотрите, а в лесу есть не только ёлочки, но и другие деревья. Вот смотрите деревце – берёза. (Рассматриваем ветки с почкам слайд № 20.)
- А что скоро на нём появится? (листочки) Правильно. А откуда они будут расти? (Из почек) А почему их сейчас нет? (потому что ещё холодно и деревья ещё спят)
- Да, ребята скоро солнышко будет светить ещё жарче, деревьям будет тепло, светло, снег совсем растает, землю напитает водой, деревья корнями впитают в себя воду и разбудят почки, а затем из почек появятся листочки.
Будет тепло и вот в этот лес прибегут разные животные, которые живут в лесу. Дети, а кто ещё, кроме медведя живёт в лесу? (зайчик, ёж, кабан, лиса, лось, белка, волк). Посмотрите, некоторые из них уже прибежали в лес. (Рассматривание слайдов сживотными и обсуждение животных, что каждый из них делал зимой, выслушивание рассказов детей). (слайды № 21-25)
Вот давайте вы все сейчас будете зайчиками. Мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик». Прыгайте по лужайке, грейтесь на солнышке, а как только я скажу «дождь» бегите ко мне под зонтик.
Игра повторяется 2 раза.
- Молодцы, все ловкие, быстрые.
Загостились мы с Вами, ребята в лесу, пора и в садик отправляться. Вспомним нашу песенку.
Мы едем, едем, едем
В автобусе своём
Нам весело сегодня,
Мы песенку поём.
Тра – та, тра – та – та
Здесь лесная красота
Р – р –р – стоп, разворот
Автобус дальше не везёт.
Ой, ребята, смотрите, наша знакомая- сорока. (слайд №26)
Сорока: Ребята, понравилось Вам в весеннем лесу? А что нового вы узнали и что нового вы сможете сегодня рассказать ребятам из средней группы? (ответы детей). А нарисуйте, пожалуйста, свои весенние приветы, чтобы я смогла с помощью Ваших приветов и другим детям рассказать о весне.
Рисование весеннего пейзажа. Аудиосопровождение - пение птиц, музыка весеннего леса и слайд № 27.
Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сорока
Правила поведения в лесу
Перелётные птицы: грач
Скворец
Подснежник
Мать-и-мачеха
Насекомые
Ель
Берёза
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшего возраста по образовательной области "Познание" на тему "Обитатели леса"
Это занятие помогает закрепить знания детей о диких животных, представления о внешнем виде животных, их образе жизни и жилищах, об их питании и детенышах. В ходе занятия у детей развивается умение ана...
конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Познание" на тему "Весенняя капель"
Данное занятие по ознакомлению с окружающим миром экологической направленности.Оно предназначено для детей старшего дошкольного возраста с целью расширения и улубления знаний детей о весенних изменени...
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области "Познание" Тема: «Путешествие в лес».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №175-детский сад общеразвивающего вида Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего возраста по образовательной области «Познание» на тему: « Обитатели леса»
конспект та тему " Обитатели леса"...
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познание» «Эксперименты и опыты с водой
Цель:Обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания.Задачи :...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познание» Тема: «В гостях у королевы Математики».
учить узнавать и выстраивать цифры в ряд от 1до 7; закреплять представления детей о геометрических фигурах....
Конспект ОД в старшей группе по образовательной области «Познание» «Эксперименты и опыты с водой»
Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды.Программные задачи:Образовательные:-познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы;прозрачность; вода – это жидкость, безв...