Проект - Зимушка-Зима
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Проект «Зимушка – зима»
Тип проекта: краткосрочный, творческо-исследовательский, групповой.
Участники проекта: воспитанники старшей группы №8, воспитатель, родители воспитанников.
Возраст участников: воспитанники старшего дошкольного возраста (5- 6 лет)
Сроки реализации: с 03.12.2018г. – 07.12.2018 г.
Проблема:
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Актуальность:
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Гипотеза:
Если в группе создать благоприятные условия для проведения проекта (проведение бесед, заучивание стихов, песен), то у детей будут сформированы элементарные экологические знания, доступные пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе); родители будут проявлять интерес к организации совместной образовательной деятельности в детском саду.
Цель:
Ознакомление детей с сезонными изменениями, которые произошли в природе с приходом зимы.
Задачи:
Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период);
способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц);
способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный
- Знакомство с темой проекта;
- Изучение методических материалов, материалов сети интернет;
- Выявление проблемы, цели, задачи проекта;
- Подбор методического материала по данной теме;
- Создание развивающей среды для работы;
- Настроить детей и их родителей на совместную работу, создать положительный эмоциональный фон.
- Основной
Практический – в результате чего был реализован проект:
- Коммуникативная деятельность
- Восприятие художественной литературы
- Музыкально-художественная деятельность
- Восприятие произведений изобразительного искусства
- Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность
- Развитие двигательной деятельности
- Игровая и познавательная деятельность
- Трудовая деятельность
- Работа с родителями
- Заключительный
Обобщение и анализ результатов работы.
Новизна:
Использование информационно-коммуникационных технологий, способствующие повышению качества, доступности и эффективности образования
Условия реализации:
Проект реализуется: в ходе совместной деятельности воспитателей, родителей воспитанников.
Формы реализации проекта:
наблюдение, подвижные игры, дидактические игры, беседа, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций, труд, развлечение.
Методы и приёмы реализации проекта:
- организационные;
- мотивирующие;
- словесные;
- игровые;
- наглядные;
- нетрадиционные
Риск проекта:
- Сопротивление родителей участию в проекте, вызванное высокой загруженностью;
- Неактивная позиция детей
Предупреждение рисков:
- Организация мероприятий на базе ДОУ;
- распределение сфер ответственности в сотрудничестве между воспитателями и родителями;
- разработка стратегий и тактики привлечения родителей;
- оперативный обмен необходимой информацией посредством использования информационно – коммуникативных технологий (электронная почта и т.д.);
- высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают и заинтересовывают родителей;
- добровольность участия в проектной деятельности.
Продукт проектной деятельности:
В результате проектной деятельности будут разработаны следующие методические продукты:
- конспекты занятий;
- конспекты бесед;
- выставки детских работ;
- выставки детских работ сделанные совместно с родителями.
Ожидаемый результат:
1. Для педагога:
- освоение проектного метода;
- работа по сбору информации;
- выбор формы реализации проекта;
- помощь в написании сценария и конспектов по воплощению проекта;
- организация выставки детских работ;
- организовать праздник для детей по данной теме.
- помощь в подборе музыкального сопровождения.
- разучивание пальчиковых игр, пословиц, считалок стихотворений, песен.
- организация места проведения праздника.
- проведение инструктажа по технике безопасности.
2. Для воспитанников:
- формирование познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста;
- осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны;
- рассматривание картин с изображением пейзажей зимнего времени года;
- участие детей в организации выставки своих работ;
- участие детей в развлечениях, организованных воспитателем, с помощью родителей.
3. Для родителей:
- участие родителей в изготовлении продуктивной деятельности;
- организовать в родительском уголке выставку детских работ;
- помочь в подборке книг, журналов, иллюстраций о зиме.
Способ оценки достижения планируемых результатов:
Главным результатом реализации проекта удовлетворение запросов родителей, развитие детско-родительских отношений, общение в триаде «педагог – родитель – ребенок».
- - Просмотр презентации «Зимние забавы»;
- - Методический инструментарий.
- - Наглядный материал.
- - Настольно-печатные игры.
- - Дидактические игры.
- - Итогово – диагностическая беседа «Зимушка-зима»
Содержание проекта
Этапы реализации проекта:
I этап: информационно-аналитический (подготовительный)
1. Знакомство с темой проекта;
2. Изучение методических материалов, материалов сети интернет;
3. Выявление проблемы, цели, задачи проекта;
4. Подбор методического материала по данной теме;
5. Создание развивающей среды для работы;
6. Настроить детей и их родителей на совместную работу, создать положительный эмоциональный фон.
II этап: творческий (основной)
Беседа - рассказ о сезонных изменениях в природе с приходом зимы.
Беседа – рассказ «Зимние забавы». «Где живет Дед Мороз?», «Что такое новый год?», «Хвойные деревья».
Составление рассказов по сюжетным картинкам «Зимовье птиц».
Составление рассказов по схеме «Почему мне нравится зима?»
Составление и отгадывание загадок на тему: «Зимушки - зимы».
Дидактические, словесные игры «Я начну, а ты продолжи», «Собери елочку», «Четвертый лишний», «Составь узор», «Найди ошибки».
Игра – драматизация «Снег идет, снег идет»
Игровое упражнение «Елочка в лесу»
Чтение художественной литературы. Стихи, пословицы поговорки, рассказы о зиме, о Новом годе. Чтение сказок «Снежная королева», «Двенадцать месяцев», «Баба – Яга». Вечер стихов «Елочка красавица – всем ребятам нравится». Театр «У елочки в гостях».
Музыкально - художественная. Разучивание песен о зиме, слушание музыки П. И. Чаковского времена года «Декабрь», разучивание танца снежинок, хороводной игры «А у нас под новый год», музыкально-дидактические игры «Вот попался к нам в кружок».
П/И «Снежинки и ветер», «Волшебные фигуры», «Два Мороза», «Заморожу».
Беседа и практические приемы «Чем можно помочь деревьям и кустарникам».
На прогулке чистка участка снега в помощь дворнику. Обсыпать основания деревьев, кустарников снегом. Привлекать детей к изготовлению новогодних поделок совместно с родителями.
Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Сдуй снежинку» и т. Д
Беседы и чтение художественной литературы о опасных дорожных ситуациях «Осторожно – гололед!», «Безопасность детей во время новогодних праздников»
Результаты работы над проектом:
Дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира. Сознательно применяют сенсорные ощущения в решении практических задач.
Способны общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий.
Воспринимают мир природы осознавая его уникальность, красоту, универсальность.
ВЫВОДЫ:
Результаты работы показывают, что проектная деятельность создаёт необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, любознательным. Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Зимушка - зима»
Проект формирует компетентность в сфере самостоятельной деятельности. Получаемые умения и знания основываются на приобретении и усвоении информации из различных источников. ...
Проект "Зимушка - зима" в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ №10 "Берёзка." Воспитатель Капуста Л.Я.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный. Проектная идея: конкретизировать представления о зиме, как о времени года у детей подготовительной группы. Вы...
экологический проект "Зимушка-зима"
экологический проект по ознакомлению детей с зимним временем года...
Проект ЗИМУШКА-ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ БЫЛА
Методическая разработка...
Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»
Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементар...
Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»
Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...