Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие муравъишки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Каневская Елена Андреевна

Во время путешествия муравъишки, ребята закрепляют знания о растительном и животном мире; правила поведения в природе; учатся любить природу и бережно относится ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kanevskaya_puteshestvie_muravishki.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по экологии в подготовительной группе по теме:  «Путешествие муравьишки».

Программное содержание:

Закрепить знания детей о многообразии растительного мира, правила поведения в заповедных местах, в лесу.

Развивать умение классифицировать растительный и животный мир, речь, внимание, сообразительность.

Различать и называть травянистые растения, съедобные и несъедобные грибы,  части растения, знать стадию роста и развития растений.

Расширять знания о растениях, о значении воды и ветра в жизни человека.

Воспитывать любовь и заботливое отношение ко всему живому.

Материал:

Глобус,  бумага, зеркало.

Схемы: части растения, стадия роста и развития растения, схема птиц.  

 Картинки с изображением птиц, деревьев, кустарников, цветов, солнца, снеговика,  грибов. Игрушка «муравей».

Ход:

1 часть:

В.:  Ребята, я расскажу вам интересную историю про муравьишку.

       А муравей-это кто? (насекомое)

      Каких насекомых вы еще знаете?

     

  Слушайте историю.

  Проснулся утром муравьишка и решил погулять по лесу.  Он уполз далеко от своего          

  дома.  А где живет муравей?  ( в  муравейнике)

 Но вдруг   подул сильный ветер.

  Что ветер умеет делать? (шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, унести

  шапку, освежить, поднимать пыль, свистеть и т.д.

       

  Ветер умеет многое.

  Может ли он повредить человеку?   (разрушает дома, ломает деревья, срывает  с  

  головы шляпу, бросает пыль в глаза и даже переворачивает машины)

  Как называется такой ветер?  (ураган)

   

  А чем ветер может помочь человеку?   ( надувает паруса,  вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т.д.)

 После сильного ветра пошел дождь. Дом муравья был далеко,  он спрятался  под

 листик  растения.   Когда дождь прекратился, муравей увидел на ветках растения

 спелые ягодки. Как вы думаете,  какие?  (земляника, голубика, ежевика)

  На полянке росли не только ягоды и цветы,  но и грибы.

  Как вы думаете, какие грибы мог встретить муравьишка в лесу?  

  Какие вы знаете съедобные и не съедобные грибы?

                 

  Стал муравьишка просить грибок поднять его высоко- высоко, до неба, чтобы

  увидеть свой дом. Как вы думаете, что ответил ему грибок?

  Загрустил муравьишка и залез на куст калины. Какие вы еще знаете кусты?

  Чем отличается куст от дерева?

                 

   Отдохнул муравьишка на кустике и перелез на дерево, которое было выше

   куста. Как называется это дерево? (рябина)

   Ребята, а кто пробовал ягоды рябины?  Какие они?  (горькие, терпкие, красные)

   Посидел муравьишка на рябине и перелез на другое деревце. Как называется это дерево?

   А береза,  это, какое дерево? (лиственное)

   Какие лиственные деревья вы еще знаете?  

   Затем муравьишка перелез на самое высокое дерево. Какое?

   Ель это лиственное дерево? Почему «хвойное»?  (хвоинки, иголки)

   Какие хвойные деревья вы еще знаете?  (лиственница, кедр, сосна)

   Поднял головку муравей вверх и увидел в небе много птиц. Каких птиц он мог увидеть?  

   2 часть: Физминутка

   Подвижная игра «Перелетные и зимующие птицы»

   Условия игры: Перелетные птицы летят к солнышку, а зимующие к снеговику.

   3 часть:  Идем дальше. Работа  по опорной схеме: Птицы

         

   Чем похожи все птицы? Чем отличаются?

    Подул ветерок и понес нашего муравья далеко- далеко и опустил его на корабль.

    Где может плыть корабль?  ( по морю, реке, океану)

    Что это у меня в руке?  (глобус)

    А что обозначено на глобусе голубым цветом? Как можно сказать, одним словом?

    Чем богаты моря, реки и т.д.?

     Каких рыб вы знаете?

             

    Когда произносят слово вода, кто из вас что представил?  

     Снег, лед - когда это бывает?  

     Дождь, лужа, роса?  

     Вода- волшебница, может превращаться в разное состояние.

             

     Пока мы с вами беседовали, корабль принес муравьишку на остров «Зеленый»

     Как вы думаете, почему он так называется?  ( много растений)

     Каких растений?  Что нужно для роста растений?  

      Здесь наверно побывал сильный ветер и все перепутал.

           

      Игра «Путаница»

      Условия игры: Надо собрать правильно части растения.

             

      Какой цветок получился? (мак)

      Какие цветы вы еще тут видите? (ромашка, василек, клевер, колокольчик)

      Какие это цветы? (полевые)  Какие бывают цветы?  ( луговые, садовые, комнатные)

      Показ картинок цветов.  Какие вы знаете садовые цветы? Комнатные?

             

     Налетел ветер и понес нашего муравьишку,  к «Заповедному острову».

     Что нельзя делать в заповеднике?

      (нельзя рубить деревья, охотиться на животных, ловить рыбу, рвать цветы)

      Здесь находятся животные и растения,  занесенные в Красную книгу.

         

      Хорошо живется животным и растениям на заповедном острове.

      Все они живут в мире и согласии и мы должны с вами любить их и беречь.

         

      Муравьишка путешествовал целый день и очень устал. Он попросил ветерка, отнести

       его домой.  

      Муравьишка вернулся домой уставшим,  но радостным.

      Как вы думаете, почему?  (узнал и увидел много нового)

      Ну, вот и закончилась история про муравьишку.

      Итог: Понравилась она вам?  Что больше всего понравилось муравьишке в его      путешествии, как вы думаете? А вам что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа "Добрые дела" (беседа)

Цель: упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам доброго, вежливого поведения.Воспитатель: случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)

« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

«Край, в котором я живу» Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, художественное творчество.Задачи:Образовательная область «познание»:Закрепить знания о культурно-исторических ценностях Кемеровской области....

Конспект непосредственной образовательной деятельности подготовительной группы «Зимующие птицы»

При помощи данного занятия сформировать представление о зимующих птицах, как дети могут ухаживать за птицами, помогать им пережить зиму....