Проект "Зимующие птицы Курска" в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа)
Познавательный проект по экологическому воспитанию детей 4-5 лет "Зимующие птицы Курска"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimuyushchie_ptitsy.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №81»
Проект
В группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет №12
«Зимующие птицы»
Выполнил:
Митрофанова Е.А.
Курск 2020
Тема проекта : «Зимующие птицы Курска» | |
Вид проекта информационно познавательный | |
Участники (исполнители) проекта воспитатели, дети , родители | |
Актуальность проблемы (Почему этим нужно заниматься?) | Дети среднего возраста в недостаточной степени имеют представления о зимующих птицах. Многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего города. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начала экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. |
Проблема | Недостаточные представления о зимующих птицах. Дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Именно поэтому мы и решили на холодный зимний период взять проект: «Зимующие птицы». |
Объект (Что необходимо изучить?) | Зимующие птицы |
Предмет (Под каким углом зрения?) | Помощь зимующим птицам |
Цель проекта (Что мы хотим получить в результате проекта?) | способствовать формированию общих представлений дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. |
Задачи проекта (Что нужно сделать, чтобы достичь цели исследования?) |
|
Гипотеза проекта (Что будет, если…?) | Если дать знания детям о зимующих птицах, учить правильно подкармливать их зимой, мы можем сохранить их численность. |
Описание проекта Ожидаемый результат | -у детей сформируется система знаний о зимующих птицах; - у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года. |
Партнеры проекта (Кто будет помогать и поддерживать?) | Родители, ПДО. |
Этапы и календарный план реализации проекта (Кто, когда, и что будет делать?) | При проведении наблюдения на прогулке за зимующими птицами на кормушке дети задали вопрос "А зачем мы их кормим?" Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц -7. Из проведеной беседы следует, что дети в недостаточной мере знают о зимующих птицах, дети мало наблюдают в природе, некоторые дети мало посещают детский сад. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Эту задачу мы решали через все образовательные области 1 этап подготовительной - Определение темы исходя из интереса и знаний детей. - Сбор и анализ литературы по данной теме. - Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. - Обеспечение дидактическим материалом. 2 этап основной Социально – коммуникативное развитие Разговор «Птичья столовая» Цель: Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой. Наблюдение за птицами во время прогулки Цель: Уточнить представления детей о повадках птиц, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке. Дидактическая игра «Кто как кричит?» Цель: Учить различать зимующих птиц по голосам. Дидактические игры:«Сложи птицу из частей» Цель: формирование у детей представления о целостном образе предмета, обучение складывания картинки, разрезанной на четыре части, обучен «Четвертый лишний». Цель: обучение детей группировке зимующих птиц от перелетных птиц по общим признакам, воспитание сообразительности.ие узнавания зимующих птиц по характерным признакам; развитие логического мышления. Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах?», «Меню птиц», «Зимние гости», «Интересное из жизни птиц»; «Охрана птиц»; «Зачем помогать птицам зимой» Цель: воспитать бережное отношение к живой природе, выявить уровень знания детей о зимующих птицах, расширить представления детей о зимующих птицах. Художественно – эстетическое развитие Лепка «Снегири» Цель: Расширять представление детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности, учить детей лепить птичку из нескольких частей. Показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность. Аппликация с элементами конструирования и рисования «Птичка на кормушке». Цель: показать детям как составлять аппликацию в виде птицы; - закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц; - воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам; - закрепить умение аккуратного пользования клеем; - развивать мелкую моторику пальцев, умение слушать и слышать пение птиц; - развивать наблюдательность, внимание; - упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал. Рисование «Снегирь» Цель: Продолжать формировать представление детей о зимующих птицах. Закреплять знания о приспособленности птиц к зимним условиям. Передавать в рисунке особенности внешнего облика снегиря и синицы. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Декоративное рисование с элементами конструирования: «Птицы» Цель: знакомить детей с росписью, учить выделять элементы узора(прямые, точки и мазки), воспитывать интерес у детей к конструированию из бумаги. Речевое развитие Рассматривание сюжетных картин и фотографий. Цель: Уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей, формировать связную речь. «Составление описательного рассказа совместно с воспитателем «Вот, какие птички». Цель: Вызвать интерес у детей к составлению описательных рассказов о зимующих птицах. Различать зимующих птиц по внешнему виду; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. Разучивание стихов Н. Нищевой «Снегири», «Кормушка» с использованием мнемотаблиц Цель: Формировать умение внимательно слушать литературный текст, развивать память. Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы). В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова «Воробьишко», «Умная птичка». Цель: Формирование интереса к потребности в чтении, привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы. Продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам. Познавательное развитие ООД по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы; Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; Упражнять в установлении сходства и различия между птицами. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса; Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает и т. д. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о птицах по схеме. Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Развивать умение играть вместе со сверстниками. НОД «Стайка снегирей на ветке рябины» Цель: расширять представление о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами. Физическое развитие Утренняя гимнастика «Мы как птички». Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Найди свое гнездо», «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц». Цель: Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке. Работа с родителями Папка передвижка: «Покормите птиц зимой» Консультация по теме «Зимующие птицы». Цель: Дать рекомендации родителям по проведению совместной деятельности с детьми по тематике «Зимующие птицы» Акция «Покормим птиц зимой» «Сбор корма для птиц». Цель:Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как заботиться о птицах" в средней группе
п. Калашниково детсад «Светлячок» ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" (в средней группе)
уточнить представления о видах зимующих птиц;закрепить понятие «зимующие» птицы.учить выслушивать ответы товарищей;активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы...
НОД по изодеятельности "Сказочная птица желаний" (средняя группа)
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетради...
Конспект интегрированного занятия "Домашние птицы" в средней группе
Расширение представлений о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки); обогащение, закрепление и активизация словаря ...
Беседа на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» средняя группа.
Беседа на тему:«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Подготовила воспитатель Пелипейко Е.А. 13.11 2018г. Наступила настоящая зима. Перелётные птицы уже давно улетели в тёплые ...
Конспект по речевому развитию на тему: "Листая страницы истории. Наш город Курск" - средняя группа
Листая страницы истории...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....