Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сыч Евгения Юрьевна

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Дикие животные зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx531.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Дикие животные зимой»

Цель: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.

Задачи:

 «Познавательное развитие» - расширить представления о диких животных; развивать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

«Речевое развитие» - формировать умение понимать обобщающее слово «дикие животные», развивать умение слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него, расширить и обогатить словарь детей.

«Художественное-эстетическое развитие» - развивать воображение и фантазию детей.

«Физическое развитие» - формировать умение детей согласовывать движения с речью.

Работа со словарем: волк, лиса, медведь, заяц, шубка, грызун, нора, берлога.

Методическое обеспечение: картинки с изображением зимнего леса, карточки с дикими животными (волк, лиса, медведь, заяц, корзинка с гостинцами (баночка меда, рыбка, морковка, курочка, волшебная палочка, белый лист и две фигуры зайца (белая и серая).

Предварительная работа: рассказ педагога о диких животных, разучивание физкультминуток «Три медведя» и «Заинька».

Методы работы: словесный, наглядный, игровой.

Ход занятия

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети садятся на стульчики

В:–  Дети Я предлагаю сегодня сходить на  прогулку в  лес, где много чудес! А какое у нас сейчас время года?

Д.: Зима.

В.: Правильно, поэтому и лес будет каким….

Д.: зимним

В.: зимним, волшебным и сказочным. - Наденем штаны, валенки, шапку, шубку, варежки (дети имитируют, что надевают одежду.) Оделись, молодцы!  Давайте возьмем с собой корзинку с гостинцами для животных, вдруг мы их там встретим. Ну что готовы? Для того чтобы оказаться в зимнем лесу, позвоним в волшебный колокольчик и скажем волшебные слова:

«Вокруг себя обернись

В зимнем лесу окажись!»

Дети повторяют. Педагог показывает картины зимнего леса.

В.: Ухты, ребята, смотрите как здесь красиво! Все укутано пушистым, белоснежным снегом. https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0eb3/000db6ca-616ed313/img14.jpg

Скажите, какие животные живут в лесу? (дети перечисляют знакомых животных)

 В: - А кто знает, как называются  животные, которые живут в лесу?

воспитатель выслушивает ответы детей)

В:- Эти животные называются  дикие. Скажите  все вместе дикие животные. Потому -что Они сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Ну что отправимся в путь

В.: Отгадайте загадку и вы узнаете к кому из зверей мы пойдем в гости.

Летом ходит без дороги возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

Узнали кто это?  ( Медведь.)

 В:- Как называется  дом медведя?

 ( Берлога)

Правильно, берлога. Скажем вместе, но только тихо, чтобы его не разбудить.

В:- Какой медведь? Какие у него лапы?

 ( Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.)

 В: - Меняет свою шубу медведь?

 В:- Медведь не меняет свою шубу, всегда ходит в коричневой.

 В:- Всю зиму спит медведь в берлоге, только весной проснется.

 В.: А вы знаете что медведь любит есть?

Д.: мед, малину и т. д.

В.: Ребята, в зимнем лесу очень холодно давайте с вами согреемся, вставайте со своих стульчиков.

Дети встают на физкультминутку и выполняют упражнения по показу педагога и повторяют слова.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (шагают на месте вперевалочку)

Папа Мишка был большой (поднимают руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом (наклоняются вперед)

А сынок малютка просто (приседают)

Очень маленьким он был с погремушками ходил (играем на погремушках)

Дзынь – дзынь - дзынь с погремушками ходил.

Дети занимают свои места.

В.: ну вот ребята, у медведя в гостях побывали. А что же мы оставим медведю из нашей корзинки? Какой гостинец?

Д.: Мед

В.: Хорошо, вот тебе Мишка мед, проснешься весной и съешь. Ну что, ребята, пойдем дальше. Отгадайте кого следующего мы увидим.

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост – ее краса

Этот зверь лесной ….

Д.: Лиса

В.: Правильно! Показываю картинку лисы. Ребята, посмотрите на лису. Каким цветом шубка у лисы?

Д.: оранжевая, рыжая…

В.: А какой у лисы хвост?

Д.: Пушистый

В.: А как называется домик лисы?

Д.: Нора

В.: Кто знает чем питается лиса? Что она любит кушать?

Д.: зайчиков,курочек, рыбку и т. д.

В.: Правильно, а еще зимой лиса питается мышками. Лиса добывает их под снегом. Она принюхивается, прислушивается к писку, а затем ныряет под снег очень быстрыми прыжками или разбрасывает снег лапами, чтобы поймать грызуна (грызун – это мышь). Еще лиса охотится на зайцев. Ребята, а что в нашей корзинке есть подходящее для лисы? Чем мы ее порадуем?

Д.: рыбка

В.: Дети, отгадайте, кто будет следующим зверем

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

Д.: Заяц

Педагог показывает картинку с зайцем.

В.: Какие ушки у зайца?

Д.: Длинные

В.: А какой у зайки хвост?

Д.: Кругленький, пушистый, короткий

В.: А какие зайчик носит шубки?

Д.: Беленькую и серенькую

В.: В какой шубке зайка ходит зимой?

Д.: В белой

В.: Правильно. (Педагог показывает двух зайцев, один серый, другой белый) Ребята, посмотрите у меня есть два зайца, один серый, другой белый. Зайчик носит серую шубку летом, а белую – зимой. Скажите снег какого цвета?

Д.: Белого

В.: Правильно, поэтому зайчик зимой в белой шубке для того, чтобы его не нашли волк и лиса, в белой шубке ему легче спрятаться. Посмотрите если мы посадим на белый снег зайца в белой шубке зимой в лес под елочку, сможет ли его найти лиса? (Педагог прикладывает фигуру белого зайца к белому листу).

Д.: Нет

В.: А в серой? (Педагог прикладывает фигуру серого зайца к белому листу).

Д.: Да

В.: Где живет зайчик?

Д.: В норке.

В.: Правильно, живет зайчик зимой в норе, откапывает он ее в снегу. Искать себе еду заяц выходит вечером, чтобы его никто не увидел. Дети, а что зайчик любит кушать?

Д.: капусту, морковку и т. д.

В.: Правильно, а еще заяц питается корой деревьев, веточками, сухой травой.

 В: - Посмотрите, как зайка дрожит!  Какого же он так испугался? (лису, волка)

Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел …
(Волк)

 В: - Расскажите какой волк?

 (Волк серый, хитрый, смелый, сильный…..)

 В:- Какая у него шубка? (серая)  Он всегда ходит в серой шубке?

 В: - Волк  не меняет шубку, всегда ходит в серой? У волка длинный и протяжный вой. Покажите, как воет волк.

Дыхательное упражнение.

У-У-У-У-У-У-У-У-У

 В: - У волка тоже есть дом. Кто знает, как он называется?

 В: - Его дом называется логово.

В.: Правильно, а что он любит есть?

Д.: Зайцев, курочку, рыбу.

В.: Какой гостинец оставим ему мы?

Д.: Курочку. (достают из корзины курочку)

В:- Знаем, знаем, что на елке растут шишки и иголки, а цветочки и грибочки не растут на елке. Чьи это запасы?

  (Белки.)

Воспитатель показывает игрушку белки.

В: - Верно.

 В: - Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый. Ушки как кисточки

В: - Как называется  домик, где живет белка?

( Дупло.)

 В: - Почему белка так высоко дом свой делает?

 (Чтобы другие звери не достали.)

Я слышу чей-то плач.  Что случилось?

                Ребята, лесные  малыши  потеряли своих мам.

               (на столах лежат картинки диких животных и их детенышей)

  Дети:  находят    мам и детенышей проговаривают свои действия

              У лисы     –    лисята,

              У белки    -    бельчата,

              У зайца     -   зайчата,

              У медведицы – медвежата,

              У волчицы    - волчата.

В.: Ну вот, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в наш детский сад. Давайте возьмем наш волшебный колокольчик и скажем все вместе волшебные слова:

Вокруг себя обернись

В детском саду окажись!

Итог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня были? Какой был лес? Кого мы видели в лесу, каких диких животных? Помните, как называется домик волка, лисы и зайца? Как называется домик медведя? Кого вы хотите увидеть в следующий раз, каких зверей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятие по развитию речи "Животные и их детёныши"

Задачи:Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким...

Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие

Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие Задачи: Образовательные: формировать представление детей о том что, дикиеживотныеприспоса...

Конспект занятия на тему: "Дикие животные зимой"

Конспект занятия на тему: "Дикие животные зимой" младшая группа...

Конспект занятия по развитию связной речи "Зима-зима"

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить подбирать родс...

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные зимой» в группе раннего развития

Тема" Как живут дикие животные зимой"Цели: Познакомить детей с дикими животными,воспитывать любовь ко всему живому, формировать навык сотрудничества детей и педагога.Предварительная работа :...

Конспект НОД (познавательное развитие) Тема: «Животные зимой» Подготовительная группа

Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму....

Конспект занятия по ФЦМПК «дикие животные зимой»

Конспект занятия по ФЦМПК «дикие животные зимой»Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Образовательные задачи:1.Формировать представление о внеш...