Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Дикие животные зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 531.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Дикие животные зимой»
Цель: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.
Задачи:
«Познавательное развитие» - расширить представления о диких животных; развивать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
«Речевое развитие» - формировать умение понимать обобщающее слово «дикие животные», развивать умение слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него, расширить и обогатить словарь детей.
«Художественное-эстетическое развитие» - развивать воображение и фантазию детей.
«Физическое развитие» - формировать умение детей согласовывать движения с речью.
Работа со словарем: волк, лиса, медведь, заяц, шубка, грызун, нора, берлога.
Методическое обеспечение: картинки с изображением зимнего леса, карточки с дикими животными (волк, лиса, медведь, заяц, корзинка с гостинцами (баночка меда, рыбка, морковка, курочка, волшебная палочка, белый лист и две фигуры зайца (белая и серая).
Предварительная работа: рассказ педагога о диких животных, разучивание физкультминуток «Три медведя» и «Заинька».
Методы работы: словесный, наглядный, игровой.
Ход занятия
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети садятся на стульчики
В:– Дети Я предлагаю сегодня сходить на прогулку в лес, где много чудес! А какое у нас сейчас время года?
Д.: Зима.
В.: Правильно, поэтому и лес будет каким….
Д.: зимним
В.: зимним, волшебным и сказочным. - Наденем штаны, валенки, шапку, шубку, варежки (дети имитируют, что надевают одежду.) Оделись, молодцы! Давайте возьмем с собой корзинку с гостинцами для животных, вдруг мы их там встретим. Ну что готовы? Для того чтобы оказаться в зимнем лесу, позвоним в волшебный колокольчик и скажем волшебные слова:
«Вокруг себя обернись
В зимнем лесу окажись!»
Дети повторяют. Педагог показывает картины зимнего леса.
В.: Ухты, ребята, смотрите как здесь красиво! Все укутано пушистым, белоснежным снегом.
Скажите, какие животные живут в лесу? (дети перечисляют знакомых животных)
В: - А кто знает, как называются животные, которые живут в лесу?
( воспитатель выслушивает ответы детей)
В:- Эти животные называются дикие. Скажите все вместе дикие животные. Потому -что Они сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Ну что отправимся в путь
В.: Отгадайте загадку и вы узнаете к кому из зверей мы пойдем в гости.
Летом ходит без дороги возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.
Узнали кто это? ( Медведь.)
В:- Как называется дом медведя?
( Берлога)
Правильно, берлога. Скажем вместе, но только тихо, чтобы его не разбудить.
В:- Какой медведь? Какие у него лапы?
( Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.)
В: - Меняет свою шубу медведь?
В:- Медведь не меняет свою шубу, всегда ходит в коричневой.
В:- Всю зиму спит медведь в берлоге, только весной проснется.
В.: А вы знаете что медведь любит есть?
Д.: мед, малину и т. д.
В.: Ребята, в зимнем лесу очень холодно давайте с вами согреемся, вставайте со своих стульчиков.
Дети встают на физкультминутку и выполняют упражнения по показу педагога и повторяют слова.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (шагают на месте вперевалочку)
Папа Мишка был большой (поднимают руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом (наклоняются вперед)
А сынок малютка просто (приседают)
Очень маленьким он был с погремушками ходил (играем на погремушках)
Дзынь – дзынь - дзынь с погремушками ходил.
Дети занимают свои места.
В.: ну вот ребята, у медведя в гостях побывали. А что же мы оставим медведю из нашей корзинки? Какой гостинец?
Д.: Мед
В.: Хорошо, вот тебе Мишка мед, проснешься весной и съешь. Ну что, ребята, пойдем дальше. Отгадайте кого следующего мы увидим.
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост – ее краса
Этот зверь лесной ….
Д.: Лиса
В.: Правильно! Показываю картинку лисы. Ребята, посмотрите на лису. Каким цветом шубка у лисы?
Д.: оранжевая, рыжая…
В.: А какой у лисы хвост?
Д.: Пушистый
В.: А как называется домик лисы?
Д.: Нора
В.: Кто знает чем питается лиса? Что она любит кушать?
Д.: зайчиков,курочек, рыбку и т. д.
В.: Правильно, а еще зимой лиса питается мышками. Лиса добывает их под снегом. Она принюхивается, прислушивается к писку, а затем ныряет под снег очень быстрыми прыжками или разбрасывает снег лапами, чтобы поймать грызуна (грызун – это мышь). Еще лиса охотится на зайцев. Ребята, а что в нашей корзинке есть подходящее для лисы? Чем мы ее порадуем?
Д.: рыбка
В.: Дети, отгадайте, кто будет следующим зверем
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
Д.: Заяц
Педагог показывает картинку с зайцем.
В.: Какие ушки у зайца?
Д.: Длинные
В.: А какой у зайки хвост?
Д.: Кругленький, пушистый, короткий
В.: А какие зайчик носит шубки?
Д.: Беленькую и серенькую
В.: В какой шубке зайка ходит зимой?
Д.: В белой
В.: Правильно. (Педагог показывает двух зайцев, один серый, другой белый) Ребята, посмотрите у меня есть два зайца, один серый, другой белый. Зайчик носит серую шубку летом, а белую – зимой. Скажите снег какого цвета?
Д.: Белого
В.: Правильно, поэтому зайчик зимой в белой шубке для того, чтобы его не нашли волк и лиса, в белой шубке ему легче спрятаться. Посмотрите если мы посадим на белый снег зайца в белой шубке зимой в лес под елочку, сможет ли его найти лиса? (Педагог прикладывает фигуру белого зайца к белому листу).
Д.: Нет
В.: А в серой? (Педагог прикладывает фигуру серого зайца к белому листу).
Д.: Да
В.: Где живет зайчик?
Д.: В норке.
В.: Правильно, живет зайчик зимой в норе, откапывает он ее в снегу. Искать себе еду заяц выходит вечером, чтобы его никто не увидел. Дети, а что зайчик любит кушать?
Д.: капусту, морковку и т. д.
В.: Правильно, а еще заяц питается корой деревьев, веточками, сухой травой.
В: - Посмотрите, как зайка дрожит! Какого же он так испугался? (лису, волка)
Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел …
(Волк)
В: - Расскажите какой волк?
(Волк серый, хитрый, смелый, сильный…..)
В:- Какая у него шубка? (серая) Он всегда ходит в серой шубке?
В: - Волк не меняет шубку, всегда ходит в серой? У волка длинный и протяжный вой. Покажите, как воет волк.
Дыхательное упражнение.
У-У-У-У-У-У-У-У-У
В: - У волка тоже есть дом. Кто знает, как он называется?
В: - Его дом называется логово.
В.: Правильно, а что он любит есть?
Д.: Зайцев, курочку, рыбу.
В.: Какой гостинец оставим ему мы?
Д.: Курочку. (достают из корзины курочку)
В:- Знаем, знаем, что на елке растут шишки и иголки, а цветочки и грибочки не растут на елке. Чьи это запасы?
(Белки.)
Воспитатель показывает игрушку белки.
В: - Верно.
В: - Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый. Ушки как кисточки
В: - Как называется домик, где живет белка?
( Дупло.)
В: - Почему белка так высоко дом свой делает?
(Чтобы другие звери не достали.)
Я слышу чей-то плач. Что случилось?
Ребята, лесные малыши потеряли своих мам.
(на столах лежат картинки диких животных и их детенышей)
Дети: находят мам и детенышей проговаривают свои действия
У лисы – лисята,
У белки - бельчата,
У зайца - зайчата,
У медведицы – медвежата,
У волчицы - волчата.
В.: Ну вот, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в наш детский сад. Давайте возьмем наш волшебный колокольчик и скажем все вместе волшебные слова:
Вокруг себя обернись
В детском саду окажись!
Итог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня были? Какой был лес? Кого мы видели в лесу, каких диких животных? Помните, как называется домик волка, лисы и зайца? Как называется домик медведя? Кого вы хотите увидеть в следующий раз, каких зверей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-занятие по развитию речи "Животные и их детёныши"
Задачи:Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким...
Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие
Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие Задачи: Образовательные: формировать представление детей о том что, дикиеживотныеприспоса...
Конспект занятия на тему: "Дикие животные зимой"
Конспект занятия на тему: "Дикие животные зимой" младшая группа...
Конспект занятия по развитию связной речи "Зима-зима"
Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить подбирать родс...
Конспект занятия по аппликации «Дикие животные зимой» в группе раннего развития
Тема" Как живут дикие животные зимой"Цели: Познакомить детей с дикими животными,воспитывать любовь ко всему живому, формировать навык сотрудничества детей и педагога.Предварительная работа :...
Конспект НОД (познавательное развитие) Тема: «Животные зимой» Подготовительная группа
Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму....
Конспект занятия по ФЦМПК «дикие животные зимой»
Конспект занятия по ФЦМПК «дикие животные зимой»Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Образовательные задачи:1.Формировать представление о внеш...