Конспект занятия по развитию речи " Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
«Дикие животные зимой»
Цель: Обогащение представления о зиме и жизни лесных животных.
Задачи:
Познавательные:
- продолжать знакомить детей с дикими животными: белка, заяц, медведь, лиса, волк,
- уточнять имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу зимой
(где живут, что кушает, детеныши.)
Образовательные:
-совершенствовать диалоговую речь;
-помогать, детям употреблять, в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.
Развивающие:
- развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания;
Воспитательные:
- воспитывать умение сопереживать и эмоционально – доброжелательное относится к живым объектам;
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей.
Методическое обеспечение:
- музыкальное сопровождение;
- изображение диких животных (белка заяц, медведь, лиса);
-картина зимнего леса;
Методические приемы
-наглядные, словесные, игровые.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.
Чтение художественной литературы:
Рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», Н.Сладков «Лиса и заяц»
Сказки: «Козлята и волк», «Колобок», «Три медведя» обр. Толстого Л., «Лиса и кувшин»
Дидактические игры: «Когда это бывает», «Чей это домик?», «Кто, чем питается?»
Ход занятия
Воспитатель.
Здравствуйте мои дорогие. Маленькие и большие.
Ребята давайте, по приветствуем друг друга.
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип- бип- бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Всем привет! (помахать рукой над головой)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Стук в дверь
Входит снеговик.
Снеговик
Здравствуйте дети. Я зашел к вам чтобы вы мне рассказали о животных, которые живут в лесу. Я нечего о них не знаю. Кто они такие, что едят, где живут и кто у них детеныши.
Воспитатель. Ребят поможем Снеговику, разобраться в этом.
Дети: Да
Воспитатель: Как раз мы с ребятами хотели отправиться в путешествие
Воспитатель: Ребята, а в какое же путешествие можно отправимся.
Дети: В парк, в море…
Воспитатель: А хотите отправиться в зимний лес?
Дети: Хотим.
Воспитатель: А на чем мы с вами поедем в зимний лес?
Дети: На машине, на велосипеде, пешком…
Снеговик: Ребята, в лесу, наверное много снега, машина может не проехать, на чем же мы можем проехать по снегу?
Дети: На санках, на лыжах.
Воспитатель: Молодцы ребята, хотите, отправимся в путешествие на лыжах?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте наденем лыжи, возьмем лыжные палочки в руки (имитация движения надевания лыж, берем лыжные палочки). Вставайте за мной. И так в путь! (под веселую музыку дети идут по кругу за взрослым, имитируя движения лыжной ходьбы)
Звучит музыка (шум вьюги, на слайде изображение зимнего леса с анимацией идущего снега.
Снеговик: Посмотрите, куда мы попали?
Дети: Мы попали в зимний лес.
Воспитатель: Вам нравится зимний лес?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вам здесь нравится?
Дети: В лесу красиво, много снега, деревья все в снегу, снег идет…
Воспитатель: Какие красивые снежинки. Давайте немного поиграем. Воспитатель: Тихо – тихо в лесу, кажется – в лесу никого нет. Ребята, а как вы думаете, мы с вами одни здесь?
Дети: Нет, еще кто, что есть.
Воспитатель: А кто здесь еще может быть?
Дети: В лесу живут волк, лиса, заяц, белка, медведь.
Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте погуляем по зимнему лесу.
Воспитатель заглядывает под кустик елки, задает загадку детям.
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко,
Любит морковку ( заяц)
Снеговик Ребята, а что любит, есть зайчик?
Дети: Морковку, капусту.
Воспитатель: А где же он ее возьмет зимой? Что же зайка ест зимой?
Дети: Зимой зайчик грызет кору у деревьев, а белая шубка помогает ему
быть не заметным на белом снегу
Воспитатель: Какие звуки издает заяц.
Воспитатель обращает внимания на пышный хвост.
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко,
Ну конечно это (белка)
Снеговик: Ребята, а белочка что любит есть?
Дети: Шишки, орешки, грибочки…
Воспитатель: А зимой можно найти орешки, грибочки, шишки?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что же тогда будет, есть белка?
Дети: Белочка делает запасы летом, что бы зимой ей было, что есть. Белочка тоже меняет свою рыжую шубку на серую, что бы её было не заметно на дереве.
Воспитатель имитирует волка и загадывает загадку.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком (волк).
Снеговик: Ребята, а как волк живет зимой?
Воспитатель: У волка густая шерсть, она защищает его от морозов. К зиме волчья шуба становится еще гуще, но цвет не меняет.
Снеговик: А что же кушает волк зимой?
Дети: Волки не делают запасов на зиму, что бы найти еду, волкам помогают сильные ноги и острые зубы. Волки зимой живут одной большой стаей.
Воспитатель задает загадку.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет (лиса).
Воспитатель: Зимой, шубка у лисы становится пышней и теплей. На лапках вырастает густая шерстка, как будто, лисичка валенки надела.
Снеговик: А кушает что лиса?
Дети: Мышек.
Воспитатель загадывает загадку.
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том (медведь)
Снеговик Ребята, а что же делает зимой медведь?
Дети: Спит.
Воспитатель: А почему медведь спит зимой знаете?
Дети: Нет.
Воспитатель Медведь любит ягодки кушать, рыбку, мед, а зимой пусто стало в лесу! Решил медведь лечь спать на всю зиму,
Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли разгадать загадки.
Снеговик: Я вот смотрю и никак не пойму, что общего есть у всех зверят.
Дети: У всех животных есть голова, лапы, хвост.
Воспитатель: У всех животных есть детеныши! А вы знаете кто у кого?
Словесная игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: Я уже устала ходить по лесу, давайте немного присядем.
Воспитатель читает стихотворение, дети, договаривая фразы, называют детенышей диких животных.
Круглый год в мороз и в зной, звери ходят на водопой.
За мамой волчицей топал … Кто? (Волчонок)
За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок)
За мамой медведицей шел … Кто? (Медвежонок)
За мамой бельчихой скакал … Кто? (Бельчонок)
За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок)
Воспитатель: Молодцы! Ох, холодно в лесу. Надо нам погреться.
Физкультминутка
На дворе мороз и ветер, а в лесу гуляют дети.
Ручки, ручки согреваем, ручки, ручки потираем.
Потираем щёки, нос и не страшен нам мороз.
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко.
Дидактическая игра «Где кто живет?»
Снеговик: Что то я совсем запуталась – где кто живет? Ребята, а правда, что заяц живет в норе?
Дети: Нет. У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе.
В норе живет (кто…
В берлоге живет (кто….
В дупле живет (кто….
Дети: Лиса живет в норе.
Белка – в дупле.
Медведь зимой спит в берлоге.
Волк живет в логове.
Снеговик: Какие вы молодцы, ребята.
Воспитатель: Как вы думаете, животным хорошо жить в лесу?
Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.
Снеговик: Ребята, вы все молодцы, вы и меня и наших гостей порадовали своими ответами. Как весело и с пользой мы провели время.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в наш детский сад. Ребята, давайте наденем свои лыжи и поедим обратно в детский сад.
Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой». Дошкольники 3 года обучения 1 вид.
Занятие предназначено для глухих детей 3 года обучения. Проходит в игровой форме, дети «отправляются в зимний лес», где встречают диких животных… На протяжении всего занятия используются элемент...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» в средней группе
Цель:- Усвоить названия животных, среду обитания, особенности внешнего вида и образа жизни;- Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи;- Активизация предметного и глаго...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи«Дикие животные зимой»(старшая группа)...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Средняя группа
Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных.Задачи:Познавательные:- продолжать знакомить детей с дикими животными (белка, заяц, медведь, лиса, волк),- уточнить имеющиеся предст...
Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные зимой".
Учить детей составлять рассказ о диких животных по схеме с описанием их внешнего вида....
Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные зимой"
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Дикие животные зимой"...
Конспект занятие по развитию речи "Дикие животные зимой"Старшая группа
конспект открытого занятия в старшей группе...