Конспект ООД "В гостях у Капитошки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности пр познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка»
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы
«В гостях у Капитошки»
Разработала:
воспитатель высшей квалификационной категории
Солдатова Ольга Викторовна
Совместная опытно – экспериментальная деятельность воспитателя с детьми.
Тема: «В гостях у Капитошки»
Возрастная группа: подготовительная
Форма совместной деятельности: ООД
Форма организации: подгрупповая.
Средства:
Наглядные: игрушка «Капитошка», картинка с изображением тумана над озером;
Мультимедийные: мультимедийная установка, ноутбук;
Оборудование: стаканы с водой, пустые стаканы (по количеству детей), термос с горячей водой, зеркало, неглубокая тарелка со льдом, настольная лампа, листы белой бумаги в форме капельки ( по количеству детей), тарелки с водой, лист фольги разукрашенный в разные цвета, влажные салфетки.
Задачи | Обучающие: - расширить и закрепить представление детей о свойствах воды в природе; - продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы), формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие. Развивающие: - развивать внимание детей; - способствовать развитию любознательности; - способствовать развитию логического мышления. Воспитательные: - продолжать воспитывать культуру поведения в природе; - воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде; - формировать понимание важности воды для всех объектов на планете. |
Планируемые результаты | Может поддерживать беседу о воде, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость); интересуется изобразительной деятельностью. |
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационно-целевой | В.: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся гостям и друг другу. У всех хорошее настроение? (Звучать звуки капающей воды) Ребята, слышите эти странные звуки. Мне кажется к нам кто-то спешит. Посмотрите кто к нам пришел. Это Капитошка. Капитошка хочет вам загадать загадку, послушайте внимательно. В.: Правильно. Ведь Капитошка – это капелька воды. Он хочет узнать, что мы знаем о воде? Для чего нужна вода? Где мы встречаемся с водой? | Показывает игрушку Капитошку. Загадывает загадку: Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю. И бегу, И стеклянной быть могу. | Дети стоят возле воспитателя. Дети отвечают на вопросы воспитателя. |
Содержательный | В.: Знаете , ребята, Капитошка хочет пригласить вас в свою научную лабораторию, что бы вы еще больше узнали о воде. Вы согласны? Но прежде чем туда отправиться, давайте с вами вспомним, что такое лаборатория? Как себя над вести в лаборатории? Но как же мы попадем в нее? Лаборатория Капитошки находится в сказочной стране, в воздушном замке. У меня есть волшебное перышко. Может быть оно нам поможет? Подходите ко мне поближе, а я произнесу волшебные слова: «1,2,3,4,5 – будем глазки закрывать, Надо в сказку нам попасть. Открывайте глазки, Вот мы и в сказке!» Слайд № 2 В.: Вот мы и в волшебной стране. Смотрите, Капитошка ждет нас и готов открыть тайны воды. Опыт № 1. В.: Ребята, давайте попробуем перелить воду из стакана в стакан. Что происходит с водой? Почему это происходи? Что можно сказать про воду, какая она? Опыт № 2. В.: Давайте сейчас мы убедимся, что вода прозрачная. У меня есть два стакана. В одном стакане налита вода, а в другом молоко. Вы сейчас отвернетесь от стала, а я опущу в стаканы предметы. Посмотрите, что я опустила в стакан с водой? А в стакан с молоком? Почему в стакане с водой мы видем предмет, а в стакане с молоком нет? Опыт № 3. В.: Ребята, а какой запах имеет вода? Вода не имеет запаха. Опыт № 4. В.: А на вкус вода какая? Вода не имеет вкуса. В.: Что мы можем сказать о воде? Вывод: Вода – это прозрачная жидкость, без цвета и запаха. В.: Ребята, Капитошка нас приглашает пройти к другому столу. Посмотрите, на этом столе стоит термос. Интересно. Что же в нем может быть? Сейчас откроем и проверим. Дети! Это термос, а значит в нем что-то горячее. Вы сможете его сами открыть? Правильно! Дети самостоятельно не должны открывать. Это могут сделать только взрослые. Вы позволите мне его открыть? В.: А что это выходит из термоса? Откуда пар в термосе? Опыт № 5. В.: А вдруг это не вода? У меня есть один способ это проверить. В.: Точно! На зеркале капельки воды. Значит, в термосе вода. горячая вода испаряется, превращается в пар. Вывод: Пар – это то же вода. Вода может быть в парообразном состоянии. В.: Ребята, а где же мы можем наблюдать испарение воды в природе? Правильно, туман над речкой или озером в летний период. А почему это происходит? А дальше что? Так на небе и остается? В.: Ребята, Капитошка снял целый фильм, что происходит с водой. Сейчас мы с вами его посмотрим. Но с начало давайте договоримся – водить глазками за движущимися капельками воды и очень внимательно слушать. Слайд № 3. (Мультимедийная зрительная гимнастика «Ходит капелька по кругу») Солнышко греет, вода нагревается, из реки испаряется, паром вверх поднимается. В облака собирается. Облака по небу плывут. Легкие, воздушные. Ветерок их подгоняет. Облака в тучку собираются. Тучка дождик несет. А как станет тяжело нести, на землю дождик прольет. Дождик все польет: и цветочки, и грибочки. А самые любопытные капельки сквозь землю просочатся. В реки подземные попадут и потекут не спеша. А как к земле пробьются, родником обернутся. Ручейками по земле потекут. А ручейки в озера, реки впадают. Погуляет капелька, попутешествует по кругу, да назад на небо вернется. А путешествие такое круговоротом называется. Кружит капелька по кругу снова и снова. В.: Капитошка нас приглашает дальше. Посмотрите. Что здесь такое? Что такое лед? Ну, если это вода она должна литься. А как нам убедиться, что лед – это вода? Опыт №6. В.: Давайте представим, что настольная лампа – это солнце. Поставим тарелку с льдом под лампу и посмотрим. Что произойдет. В.: Пока наш лед тает под «солнцем», Капитошка приглашает вас немного отдохнуть и поиграть. В.: Мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях. Когда вода находится в твердом состоянии, то ее молекулы – маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замерзли. Давайте и мы встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда. А когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы, как – будто, берутся за руки и могут двигаться и менять положение. Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по комнате по кругу и змейкой, как будто ручеек бежит весной. Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются. И мы разомкнем наши руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара. В.: Ребята, пока мы капельками летали, посмотрите. Что произошло с льдом? Вывод: Лед – это вода в твердом состоянии. В.: Наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам в лаборатории у Капитошки? Что нового вы узнали о воде? У Капитошки есть для вас сюрприз. Он приглашает вас к волшебному озеру. Это необычное озеро, оно радужное. В этом озере самые обычные капельки воды превращаются в радужные. Хотите посмотреть как это происходит? С начало капелька искупается в чистой воде, потом аккуратно прикладываем капельку к поверхности радужного «озера». Поднимаем. И обычная капелька превращается в радужную. Посмотрите, сколько обычных капелек. Давайте, их превратим в радужные. Эти капельки Капитошка дарит вам на память о встречи. | Демонстрирует опыт № 2. Предлагает понюхать воду в стакане. Воспитатель открывает термос, чтобы дети увидели пар. Воспитатель подносит к струе пара зеркало, держит некоторое время над паром. Показывает картинку, на которой изображен туман над озером. | Высказывание детей. Дети подходя к столу, где на каждого ребенка стоит стакан с водой и пустой стакан. Дети переливают воду из стакана в стакан. Делают выводы. Высказывание детей. Дети берут по стаканчику воды и пробуют. Дети переходят за второй стол, на котором стоит термос с кипятком. Дети проверяют, трогают капли воды на зеркале. Высказывание детей. Присаживаются на стульчика. Выполнят зрительную гимнастику для глаз. Дети переходят к следующему столу, на котором стоит тарелка с льдом. Высказывание детей. Дети выходят на ковер. Игра «Превращение капельки» Дети наблюдают. Делают вывод. Дети подходят к столу на котором стоят неглубокие тарелки с водой, лист фольги, с нарисованными разноцветными разводами, белые листы бумаги, в форме капельки. Самостоятельное выполнение работы. |
Итоговый (рефлексия) | В.: Молодцы, ребята! Хорошо мы сегодня потрудились. Узнали много нового. Но нам пора возвращаться назад. Давайте поблагодарим Капитошку за интересное путешествие. В.: Подходите ко мне поближе. Ритуал выхода из сказки: «Взмахну я перышком своим, И в детский сад мы полетим» В.: Вот мы и снова в детском саду. Рефлексия: В.: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Какое у вас настроение? У кого сейчас хорошее настроение, тот весело хлопает в ладоши и дружно топает ногами! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно- образовательной деятельности "Капитошка в гостях у ребят"
цель: познакомить детей со свойствами воды, для чего она нужна........
Конспект интегрированной образовательной деятельности "В гости к Капитошке"
Совместно организованно образовательная деятельность с родителями с интеграцией образовательных областей познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития....
Конспект по организованной образовательной деятельности область "Познание" ("Формирование целостной картины мира") Тема "В гостях у Капитошки".
Цель: расширить представления детей о свойствах и состояниях воды. Программные задачи:- учить детей правильно называть свойства и состояния воды;- учить детей, ориентируясь на картинки и видеоряд...
Конспект " В гостях у Капитошки"
В конспекте представлены занятия в адаптационный период младших дошкольников. В этот период мы не предлагаем детям сразу спускатся в воду, первые занятия проходят в виде театрализованных ознакомительн...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с элементамиТРИЗ и РТВ. Тема: «В гостях у Капитошки»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: пок...
Конспект НОД по экологии, с элементами экспериментирования в подготовительной группе. "В гостях у Капитошки".
В данном занятии, дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Благодаря экспериментам доказывают свойства и состояния воды, знакомятся со способом её очистки. Говорят, о важности воды в жизни челов...
Конспект НОД по экологии, с элементами экспериментирования в подготовительной группе. «В гостях у Капитошки»
Совершенствовать представления детей о разнообразных состояниях воды. Формировать экологически безопасное поведение детей в природе....