Конспект ООД "В гостях у Капитошки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Солдатова Ольга Викторовна

Конспект организованной образовательной деятельности пр познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы

«В гостях у Капитошки»

Разработала:

воспитатель высшей квалификационной категории

Солдатова Ольга Викторовна

Совместная опытно – экспериментальная деятельность воспитателя с детьми.

Тема: «В гостях у Капитошки»

Возрастная группа: подготовительная

Форма совместной деятельности: ООД

Форма организации: подгрупповая.

Средства:

Наглядные: игрушка «Капитошка», картинка с изображением тумана над озером;

Мультимедийные: мультимедийная установка, ноутбук;

Оборудование: стаканы с водой, пустые стаканы (по количеству детей), термос с горячей водой, зеркало, неглубокая тарелка со льдом, настольная лампа, листы белой бумаги в форме капельки ( по количеству детей), тарелки с водой, лист фольги разукрашенный в разные цвета, влажные салфетки.

Задачи

Обучающие:

- расширить и закрепить представление детей о свойствах воды в природе;

- продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы), формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Развивающие:

- развивать внимание детей;

- способствовать развитию любознательности;

- способствовать развитию логического мышления.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать культуру поведения в природе;

- воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;

- формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.

Планируемые результаты

Может поддерживать беседу о воде, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость); интересуется изобразительной деятельностью.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационно-целевой

В.: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся гостям и друг другу.  У всех хорошее настроение? (Звучать звуки капающей воды)

Ребята, слышите эти странные звуки. Мне кажется к нам кто-то спешит. Посмотрите кто к нам пришел. Это Капитошка. Капитошка хочет вам загадать загадку, послушайте внимательно.

В.: Правильно. Ведь Капитошка – это капелька воды. Он хочет узнать, что мы знаем о воде? Для чего нужна вода? Где мы встречаемся с водой?

Показывает игрушку Капитошку.

Загадывает загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю. И бегу,

И стеклянной быть могу.

Дети стоят возле воспитателя.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Содержательный

В.: Знаете , ребята, Капитошка хочет пригласить вас в свою научную лабораторию, что бы вы еще больше узнали о воде. Вы согласны? Но прежде чем туда отправиться, давайте с вами вспомним, что такое лаборатория? Как себя над вести в лаборатории?

Но как же мы попадем в нее? Лаборатория Капитошки находится в сказочной стране, в воздушном замке.

У меня есть волшебное перышко. Может быть оно нам поможет?

Подходите ко мне поближе, а я произнесу волшебные слова:

«1,2,3,4,5 – будем глазки закрывать,

Надо в сказку нам попасть.

Открывайте глазки,

Вот мы и в сказке!»

Слайд № 2

В.: Вот мы и в волшебной стране. Смотрите, Капитошка ждет нас и готов открыть тайны воды.

Опыт № 1.

В.: Ребята, давайте попробуем перелить воду из стакана в стакан. Что происходит с водой? Почему это происходи?

Что можно сказать про воду, какая она?

Опыт № 2.

В.: Давайте сейчас мы убедимся, что вода прозрачная. У меня есть два стакана. В одном стакане налита вода, а в другом молоко. Вы сейчас отвернетесь от стала, а я опущу в стаканы предметы. Посмотрите, что я опустила в стакан с водой? А в стакан с молоком? Почему в стакане с водой мы видем предмет, а в стакане с молоком нет?

Опыт № 3.

В.: Ребята, а какой запах имеет вода?

Вода не имеет запаха.

Опыт № 4.

В.: А на вкус вода какая?

Вода не имеет вкуса.

В.: Что мы можем сказать о воде?

Вывод: Вода – это прозрачная жидкость, без цвета и запаха.

В.: Ребята, Капитошка нас приглашает пройти к другому столу.

Посмотрите, на этом столе стоит термос. Интересно. Что же в нем может быть?

Сейчас откроем и проверим.

Дети! Это термос, а значит в нем что-то горячее. Вы сможете его сами открыть?

Правильно! Дети самостоятельно не должны открывать. Это могут сделать только взрослые. Вы позволите мне его открыть?

В.: А что это выходит из термоса?

Откуда пар в термосе?

Опыт № 5.

В.: А вдруг это не вода? У меня есть один способ это проверить.

В.: Точно! На зеркале капельки воды. Значит, в термосе вода. горячая вода испаряется, превращается в пар.

Вывод: Пар – это то же вода. Вода может быть в парообразном состоянии.

В.: Ребята, а где же мы можем наблюдать испарение воды в природе?

Правильно, туман над речкой или озером в летний период.

А почему это происходит?

А дальше что? Так на небе и остается?

В.: Ребята, Капитошка снял целый фильм, что происходит с водой. Сейчас мы с вами его посмотрим. Но с начало давайте договоримся – водить глазками за движущимися капельками воды и очень внимательно слушать.

Слайд № 3.

(Мультимедийная зрительная гимнастика «Ходит капелька по кругу»)

Солнышко греет, вода нагревается, из реки испаряется, паром вверх поднимается.

В облака собирается.

Облака по небу плывут. Легкие, воздушные. Ветерок их подгоняет.

Облака в тучку собираются.

Тучка дождик несет.

А как станет тяжело нести, на землю дождик прольет.

Дождик все польет: и цветочки, и грибочки. А самые любопытные капельки сквозь землю просочатся.

В реки подземные попадут и потекут не спеша.

А как к земле пробьются, родником обернутся.

Ручейками по земле потекут.

А ручейки в озера, реки впадают.

Погуляет капелька, попутешествует по кругу, да назад на небо вернется.

А путешествие такое круговоротом называется. Кружит капелька по кругу снова и снова.

В.: Капитошка нас приглашает дальше.

Посмотрите. Что здесь такое?

 Что такое лед?

Ну, если это вода она должна литься.

А как нам убедиться, что лед – это вода?

Опыт №6.

В.: Давайте представим, что настольная лампа – это солнце. Поставим тарелку с льдом под лампу и посмотрим. Что произойдет.

В.: Пока наш лед тает под «солнцем», Капитошка приглашает вас немного отдохнуть и поиграть.

В.: Мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях.

Когда вода находится в твердом состоянии, то ее молекулы – маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замерзли.

Давайте и мы встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда.

А когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы, как – будто, берутся за руки и могут двигаться и менять положение.

Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по комнате по кругу и змейкой, как будто ручеек бежит весной.

Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются. И мы разомкнем наши руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.

В.: Ребята, пока мы капельками летали, посмотрите. Что произошло с льдом?

Вывод: Лед – это вода в твердом состоянии.

В.: Наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам в лаборатории у Капитошки? Что нового вы узнали о воде?

У Капитошки есть для вас сюрприз. Он приглашает вас к волшебному озеру.

Это необычное озеро, оно радужное.

В этом озере самые  обычные капельки воды превращаются в радужные. Хотите посмотреть как это происходит?

С начало капелька искупается в чистой воде, потом аккуратно прикладываем капельку к поверхности радужного «озера». Поднимаем. И обычная капелька превращается в радужную.

Посмотрите, сколько обычных капелек. Давайте, их превратим в радужные.

Эти капельки Капитошка дарит вам на память о встречи.

Демонстрирует опыт № 2.

Предлагает понюхать воду в стакане.

Воспитатель открывает термос, чтобы дети увидели пар.

Воспитатель подносит к струе пара зеркало, держит некоторое время над паром.

Показывает картинку, на которой изображен туман над озером.

Высказывание детей.

Дети подходя к столу, где на каждого ребенка стоит стакан с водой и пустой стакан.

Дети переливают воду из стакана в стакан. Делают выводы.

Высказывание детей.

Дети берут по стаканчику воды и пробуют.

Дети переходят за второй стол, на котором стоит термос с кипятком.

Дети проверяют, трогают капли воды на зеркале.

Высказывание детей.

Присаживаются на стульчика. Выполнят зрительную гимнастику для глаз.

Дети переходят к следующему столу, на котором стоит тарелка с льдом.

Высказывание детей.

Дети выходят на ковер.

Игра «Превращение капельки»

Дети наблюдают. Делают вывод.

Дети подходят к столу на котором стоят неглубокие тарелки с водой, лист фольги, с нарисованными разноцветными разводами, белые листы бумаги, в форме капельки.

Самостоятельное выполнение работы.

Итоговый (рефлексия)

В.: Молодцы, ребята! Хорошо мы сегодня потрудились. Узнали много нового. Но нам пора возвращаться назад. Давайте поблагодарим Капитошку за интересное путешествие.

В.: Подходите ко мне поближе.

Ритуал выхода из сказки:

«Взмахну я перышком своим,

И в детский сад  мы полетим»

В.: Вот мы и снова в детском саду.

Рефлексия:

В.: Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Какое у вас настроение?

У кого сейчас хорошее настроение, тот весело хлопает в ладоши и дружно топает ногами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно- образовательной деятельности "Капитошка в гостях у ребят"

цель: познакомить детей со свойствами воды, для чего она нужна........

Конспект интегрированной образовательной деятельности "В гости к Капитошке"

Совместно организованно образовательная деятельность с родителями с интеграцией образовательных областей познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития....

Конспект по организованной образовательной деятельности область "Познание" ("Формирование целостной картины мира") Тема "В гостях у Капитошки".

Цель: расширить представления детей о свойствах и состояниях воды. Программные задачи:- учить детей правильно называть свойства и состояния воды;- учить детей, ориентируясь на картинки и видеоряд...

Конспект " В гостях у Капитошки"

В конспекте представлены занятия в адаптационный период младших дошкольников. В этот период мы не предлагаем детям сразу спускатся в воду, первые занятия проходят в виде театрализованных ознакомительн...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с элементамиТРИЗ и РТВ. Тема: «В гостях у Капитошки»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: пок...

Конспект НОД по экологии, с элементами экспериментирования в подготовительной группе. "В гостях у Капитошки".

В данном занятии, дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Благодаря экспериментам доказывают свойства и состояния воды, знакомятся со способом её очистки. Говорят, о важности воды в жизни челов...

Конспект НОД по экологии, с элементами экспериментирования в подготовительной группе. «В гостях у Капитошки»

Совершенствовать представления детей о разнообразных состояниях воды. Формировать экологически безопасное поведение детей в природе....