Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Никто не забыт, ничто не забыто"
методическая разработка (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию для знакомства детей младшего дошкольного возраста с подвигом русского народа в Великой Отечественной войне и праздником 9 Мая - День Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vovk_l.v_metodich._razrabot._.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Цель: создать условия для знакомства детей с подвигом русского народа в Великой Отечественной войне и праздником 9 мая – День Победы.
Задачи: формировать у детей представления о ВОВ, используя различные виды деятельности; развивать правильную разговорную речь; воспитывать чувство гордости за свой народ;
Оборудование: компьютер (ноутбук, проектор; надпись «Никто не забыт, ничто не забыто!»; плакаты и рисунки на военную тему, Предварительная работа: чтение книг о ВОВ, разучивание стихов, песен, рисование на тему: «Скоро праздник к нам придет!», изготовление коллективной аппликации «Праздничный салют»
Ход НОД:
Под музыку Д. Тухманова «День Победы» дети с флажками в руках входят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, 9 Мая мы с вами будем отмечать самый важный праздник, праздник всего нашего народа - славный День Победы. Ровно 75 лет отделяет нас от того незабываемого дня 9 Мая, когда над нашей Родиной прозвучало долгожданное слово "Победа".
Воспитатель спрашивает:
- Дети, а кто из вас знает стихи про день победы?
Дети читают стихи про день победы
Ребёнок 1: Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Ребёнок 2 : Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Ребёнок 3: Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Воспитатель: Ребята, мы собрались здесь, чтобы рассказать вам о далёкой войне, которая закончилась в 1945 году победой нашей Родины. Беда случилась много-много лет назад. Это было так давно, когда ещё ни вас, ни меня на свете не было. А жили в те времена наши бабушки и прабабушки, дедушки и прадедушки. Война началась неожиданно. Представьте: лето, теплый солнечный день, ничто не предвещало беды. Дети уехали к бабушке и дедушке в деревню на каникулы. Выпускники сдавали экзамены. Взрослые строили планы на будущее и мечтали о счастье. Но война все разрушила. В один из таких дней по радио прозвучало сообщение о нападении на нашу страну фашистов. Вот как это было…
Воспитатель: Ребята, послушайте запись "Голос Левитана о начале войны"
Демонстрируется слайд (Бомбёжка, дети в годы войны)
Воспитатель: Немецкие фашисты напали на нашу страну, они хотели захватить наши земли, города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Все взрослые, подростки стали уходить на войну. Война была долгой и страшной. Много испытаний выпало на долю нашего народа. Погибали солдаты, мирные жители, умирали старики и дети. Советские солдаты храбро сражались за свою Родину. В боях они проявляли смелость и мужество, совершали подвиги, становились героями. На защиту страны поднялись и взрослые и дети. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. (Демонстрируются слайды о войне) Разбросала война молодых ребят – кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики…
А быть солдатами было очень непросто.
Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Будь внимательным».
А теперь, ребята, такое задание:
Будем тренировать внимание!
В том помогут нам сигнальные кружки,
Что делать подскажут они:
Голубой кружок – хлопать,
Зелёный – топать,
Желтый – молчать,
Красный – «Ура» кричать! (Воспитатель по очереди поднимает сигнальные кружки, а дети выполняют правильные действия).
Воспитатель: Много лет назад закончилась война. Наш народ победил очень сильного врага, война длилась очень долго. Враги дошли почти до самой Москвы.
(Демонстрируются слайды о защите Москвы)
Воспитатель: Все люди встали на защиту родной страны. Сражались не только солдаты, но и простые люди, ваши прабабушки и прадедушки. Даже дети помогали прогнать врага с нашей земли.
Наверное, нет ни одной семьи в России, которой не коснулась бы Великая Отечественная война. Кто-то из родных и близких воевал на фронте, другие ковали победу над фашизмом в тылу. И хотя времени с той поры прошло немало, но живы дети и внуки участников тех страшных военных событий. Ребята, каждый год 9 мая наша страна отмечает праздник «День Победы». Во всех городах проходят парады, и завершает этот парад праздничный салют. Я вам предлагаю нарисовать праздничный салют, но не карандашами, и красками, а звёздочками.
Практическая работа «Составление праздничного салюта»
Дети проходят к столу и начинают выполнять коллективную аппликацию, составление праздничного салюта из звёздочек.
Воспитатель: 9 мая – день нашей славной победы над фашистской Германией! Этот день никогда не забудут люди. Мы с благодарностью, вспоминаем наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестоких битвах. Мы в настоящее время живем сейчас под мирным небом, благодаря солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам, маршалам. Вечная им слава!
Воспитатель включает запись песни, негромко проговаривая слова (Автор: В. Берестов песня «О мире» слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко)
- Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойно уснут города,
Пусть сирены пронзительный вой не звучит над моей головой.
- Ни один пусть не рвется снаряд, ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса только птиц и детей голоса.
Пусть спокойно проходят года.
Вместе: Пусть не будет войны никогда!
Воспитатель: С праздником вас! С Днем Победы!
(Демонстрируется слайд праздничный салют)
Рефлексия
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы, рассказывали стихотворения, слушали. А вам, ребята, понравилось?
Что сегодня нового мы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста " Домашние животные и их детеныши"
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Цель: расширять словарный запас слов, формы речевых навыков, воспитывать любовь к животным, проявлять...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Ох, уж, этот мыльный пузырь» с применением здоровье-сберегающей и ИКТ – технологией Составила Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильского МО Северс
Конспект НОДпо познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Ох, уж, этот мыльный пузырь»с применением здоровье-сберегающей и ИКТ – технологией Составила Янпольская Есения Вал...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Мы в семье помощники»
Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Мы в семье помощники» Цель. Формирование представлений детей о семье, её членах....
Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Мы в семье помощники»
Цель. Формирование представлений детей о семье, её членах....
План-конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Птицы"
Цель: Развитие познавательной и речевой активности. Формирование экологической культуры дошкольников. Расширить и уточнить знания детей о птицах. Задачи: Познакомить с особенностями внешнего вида и п...
Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Мы в семье помощники»
Цель. Формирование представлений детей о семье, её членах.Задачи.Образовательные: учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья».Развивающие: разви...
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Никто не забыт! Ничто не забыто!»
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группеТема: «Никто не забыт! Ничто не забыто!»...