Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Киска в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД "Киска в гости к нам пришла" с использование иформационно-коммуникативных,игровых, здоровьесберегающих технологий. В ходе НОД используется презентация "Котята".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kot.pptx | 2.61 МБ |
kiska_v_gosti_k_nam_prishla_2.doc | 42 КБ |
kotyata2.ppt | 796.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»: - закрепить понятия «один», «много», «ни одного»; - способствовать пониманию количественной характеристики предметов; - закреплять умение соотносить предметы по цвету и размеру. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»: - совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы; - активизировать в речи слова «один», «много», «ни одного»; ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»: - поддерживать доброжелательные отношения между детьми; ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»: - продолжать сохранять и укреплять здоровье детей.
«Мордочка усатая Спинка полосатая Часто умывается, А с водой не знается»
ИГРА « Найди киску». Цель. Развивать наблюдательность, внимание.
Пальчиковая гимнастика: «У кошечки нашей есть много котят, Сейчас все котята по парам сидят , Два – толстых , Два – ловких , Два – длинных , Два – смелых , Два маленьких самых и самых красивых».
В одной корзинке много разноцветных клубков. - Ой, они рассыпались.
С разноцветными клубками очень весело играть
Каждому котенку свой клубочек
Волшебный мешочек
Предварительный просмотр:
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»:
- закрепить понятия «один», «много», «ни одного»;
- способствовать пониманию количественной характеристики предметов;
- закреплять умение соотносить предметы по цвету и размеру.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»:
- совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- активизировать в речи слова «один», «много», «ни одного»;
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»:
- поддерживать доброжелательные отношения между детьми;
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»:
- продолжать сохранять и укреплять здоровье детей.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Игрушки – котики, цветные клубочки, корзинка, презентация, ноутбук.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дети стоят возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, но, кто это, вам придется отгадать
«Мордочка усатая
Спинка полосатая
Часто умывается,
А с водой не знается»
Кто же это?
Дети: Киска!
Воспитатель: Давайте с киской поздороваемся, но не просто, а по-кошачьи, как это, знаете?
Дети: Мяу! Мяу!
Воспитатель: Ребята, надо с киской познакомиться. Спросите, как ее зовут.
Дети: Киска, как тебя зовут?
Киска: Меня зовут Мурка! А вас как зовут?
Дети называют свои имена предложениями, состоящими из 3 слов.
Воспитатель: А сколько кисок пришли к нам в гости?
Дети: Киска пришла одна.
Воспитатель: Киска, а где же твои котята?
Киска: Мои котята потерялись, по дороге разбежались.
Воспитатель: Ты киска не расстраивайся, мы сейчас их позовем. Ребята, вы знаете, как надо позвать котят? Кис - кис - кис! Давайте позовем сначала громко, теперь тише и совсем тихонько. А теперь посмотрите вокруг и найдите котят.
ИГРА « Найди киску».
Цель. Развивать наблюдательность, внимание.
Дети находят котят, ставят их на стол и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие у нас котята по размеру? А мама, кошка какая?
Дети: Котята маленькие. Мама кошка большая.
Воспитатель: Сколько у нас теперь котят?
Дети: Много котят.
Пальчиковая гимнастика:
« У кошечки нашей есть много котят,
Сейчас все котята по парам сидят,
Два – толстых, два – ловких,
Два – длинных, два – смелых,
Два маленьких самых и самых красивых».
Воспитатель: Ребята, чтобы котятам у нас было интересно, давайте с ними поиграем. С чем они любят играть?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, какую я приготовила корзинку с клубочками. Сколько корзинок? А сколько в ней клубочков?
Ответы детей (индивидуальные).
Воспитатель: Ребята, посмотрите клубочки у нас разные, есть большие, есть маленькие и все они разноцветные.
Киска: Ребята, я тоже хочу поиграть, дайте мне, пожалуйста, большой синий клубочек.
Ребенок находит большой синий клубок и дает кошечке.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что у каждого котенка есть цветной бантик.
Воспитатель: Давайте каждому котенку дадим клубочек такого же цвета, как у него бантик. Выбирайте клубочки. Какого цвета у тебя клубочек?
Ребенок: У меня зеленый клубок.
Воспитатель: Котенку, с каким бантиком ты положишь этот клубок?
Ребенок: Котенку с зеленым бантиком.
Воспитатель: Сколько клубочков у котенка?
Ребенок: У котенка один клубочек.
Воспитатель: Молодец! Ребята, посмотрите внимательно на свои клубочки, и отнесите их котятам.
Дети выполняют задание. Проверяем.
Воспитатель: По сколько клубочков у наших котят получилось?
Дети: По одному клубочку.
Воспитатель: Теперь у всех есть по одному клубочку, можно и поиграть.
ФОЛЬКЛОРНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Котик ниточки мотает».
Цель. Развивать координацию, моторику рук, слуховую и зрительную память.
Киска: Мои котята игрались и проголодались. Накормите нас, пожалуйста. Воспитатель: Посмотрите, у меня есть мисочка и бутылочки. Сколько мисок? А сколько бутылочек?
Ответы детей.
Дети подходят к столу, берут бутылочки и наливают молочко в миску.
ИГРА «Напоим кисок молоком».
Цель. Улучшить координацию движений, способствовать концентрации внимания.
Воспитатель: Пока киски кушают, пойдемте, посмотрим картинки, которые они нам принесли.
Презентация «Котята» к теме «Один - много».
Дети отвечают на вопросы, активизируя в речи слова «один», «много», « ни одного».
Дидактическое упражнение «Найди отличия».
Воспитатель показывает две картинки, отличающиеся одной ярко выраженной деталью.
Киска: Спасибо, ребята, нам у вас очень понравилось. Вот вам от нас подарок.
Воспитатель берет «чудесный» мешочек.
Воспитатель: А в мешочке- то что-то лежит! Достаньте по одному предмету. Что это? Сколько у тебя игрушек? А сколько у нас ребят? Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СКОЛЬКО КОТЯТ?
СКОЛЬКО КОТЯТ НА ЭТОЙ КАРТИНКЕ?
СКОЛЬКО КОТЯТ ВЫ ВИДИТЕ? А СКОЛЬКО МЯЧИКОВ?
НАЙДИ ОТЛИЧИЯ
СКОЛЬКО КОТЯТ? ЧТО ДЕЛАЮТ КОТЯТА?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «В гости к нам пришли мишки»
Занятия по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «В гости к нам пришли мишки» ...
Конспект спортивного досуга в первой младшей группе В гости к нам пришли игрушки
Цель:· Продолжать укреплять здоровье;· Формировать правильную осанку, двигательные умения и навыки;·...
Конспект ООД с детьми первой младшей группы на тему: «Весна пришла»
Конспект ООД с детьми первой младшей группы на тему: «Весна пришла»Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое р...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
Развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....
конспект досугового мероприятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «В гости к нам пришла девочка - замарашка Маша»
Формирование у детей культурно-гигиенических навыков необходимых в жизни, удовлетворение повседневных личных потребностей....
Конспект НОД для первой младшей группы "В гости к нам пришла весна"
итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе....
Конспект развлечения в первой младшей группе «В гости к нам пришла Весна»
Развлечение в первой младшей группе способствует развитию эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста, воспитывает коммуникативные отношения между детьми во время коллективной музы...