КОНСПЕКТ по обучению детей второй младшей группы детского сада чтению
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Закрепить знание печатных букв А, О, У, П, М. Учить детей находить буквы «спрятавшиеся» в картинках, находить заданную букву в словах.
Развивающие. Развивать интеллектуальную деятельность (мышление, память, воображение, внимание), ориентировку в пространстве; мимическую мускулатуру; эмоционально – волевую сферу и игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvy.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
по обучению детей
второй младшей группы
детского сада
чтению
Воспитатель Мартышкова Лариса Вячеславовна
г. Луганск
Тип занятия. Закрепление.
Цель. Развивать у детей интерес к изучению букв, к чтению.
Задачи.
Обучающие.Закрепить знание печатных букв А, О, У, П, М. Учить детей находить буквы «спрятавшиеся» в картинках, находить заданную букву в словах.
Развивающие. Развивать интеллектуальную деятельность (мышление, память, воображение, внимание), ориентировку в пространстве; мимическую мускулатуру; эмоционально – волевую сферу и игровую деятельность.
Воспитывающие. Формировать положительные взаимоотношения детей в группе.
Оборудование занятия. Иллюстрации животных, набор печатных букв, следы, «мостик».
Демонстрационный материал. Демонстрационное полотно для букв, рисунок – картинка с «спрятанными» буквами.
Методические приемы. Создание ситуации занимательности; рассказ, вопросы к детям; психогимнастика.
Ход занятия
Воспитатель. Ну-ка, дети, становитесь
И повыше потянитесь.
Руки шире, ноги врозь,
Стали прямо.
Вот вопрос:
Что за дом волшебный этот?
(воспитатель обращает внимание детей на демонстрационный «дом»)
Кто живет в нем?
Дети. Буквы.
Воспитатель. Видно, это шутка?
Где же эти буквы?
Мы в лесок пойдем,
Буквы наши там найдем.
Психогимнастика:
Воспитатель. Вот высокая трава.
Дети, мять ее нельзя.
Мы траву перешагнем,
На поляну попадем.
(Дети имитируют перешагивание с высоким подниманием ног)
Воспитатель. Вот медведь большой и пышный,
Рядом маленькая мышка.
Вот собака, вот осел.
Здесь и заяц, и лиса,
Вот какие чудеса!
(При этих словах воспитатель указывает на иллюстрации, а слова – названия животных дети называют сами)
Воспитатель. Ну – ка, сядем на поляне
И продолжим разговор.
(Все вместе садятся на ковер)
Воспитатель. Посмотрите, посмотрите
Буквы выстроились в ряд.
На ребят они глядят
И назвать себя велят.
Назовите, дети, буквы
Те, что знаете, подряд.
(Воспитатель предлагает вниманию детей слова. Дети находят в словах знакомые буквы, показывают их, называют. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно называли буквы)
Воспитатель. Знаете, ребята,
Этот лес полон сказок и чудес.
Вот следы оставил кто – то.
(Воспитатель обращает внимание детей на следы)
По следам пройдемся мы,
Назовем все буквы.
Дети проходят по «следам». Воспитатель показывает детям печатную букву, дети ее называют. Гласные – поют, согласные – произносят отрывисто
Затем воспитатель обращает внимание детей на «мостик»
Воспитатель. А еще волшебный мостик
Нужно нам преодолеть.
Дети проходят по «мостику» и воспитатель выставляет картинку, на которой «спрятаны» буквы
Воспитатель. Вот и терем – теремок.
Пусть он даже невысок
И, быть может, необычный.
Но собрались в нем друзья
Без которых нам нельзя.
Собрались беглянки в нем,
Ждут, когда мы их найдем.
А беглянки – буквы наши.
Вы внимательно смотрите
И беглянок поищите.
И как только их найдем
Мы с собою заберем.
Дети рассматривают картинку, находят буквы, вынимают их
Воспитатель. Вот, ребята, молодцы,
Поздравляю от души.
Дети вместе с воспитателем возвращают буквы в домик
Воспитатель. Мы работали, устали,
Отдыхать теперь пора.
Взрослым скажем : «До свиданья»,
Детвору же ждет игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование обучения детей второй младшей группы трудовым навыкам
Данная разработка помогает воспитателю спланировать трудовую деятельность с детьми второй младшей группы в течении учебного года...
Конспект образовательной деятельности по обучению детей второй младшей группы плаванию по теме: « В аквариуме»
Игровая деятельность, включающая сюжетно-ролевую игру. Имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Соответствует ФГОС...
Родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения детей второй младшей группы»
Задачи:· познакомить родителей с воспитателями группы, друг с другом;· познакомить родителей с задачами ...
Обучение детей второй младшей группы технике рисования бросовым материалом «Чебурашка» (работа карандашной стружкой)
Развитие творческих способностей детей.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14087214","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"medi...
Презентация родительского собрания "Воспитание и обучение детей второй младшей группы"
материал для подготовки к родительскому собранию...
Конспект НОД по обучению детей второй младшей группы сюжетно-ролевой игре "Наши куклы заболели"
Конспект сюжетно-ролевой игры «Наши куклы заболели"Вторая младшая группаЦель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру, объединяющую несколько взаимосвязанных игр: «А...
Конспект развлечения для детей второй младшей группы по обучению правилам дорожного движения
Конспект развлечениядля детей второй младшей группыпо обучению правилам дорожного движения на тему «Маленькие друзья светофора»...