Конспект НОД для подготовительной группы "Хлеб пшеничный и ржаной"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД для подготовительной группы "Хлеб пшеничный и ржаной" с использованием метлда "6 шляп мышления"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №75»
Конспект НОД
по познавательному развитию
«Хлеб пшеничный и ржаной»
в подготовительной к школе группе
Подготовила: воспитатель высшей категории
Лисина Оксана Сергеевна
г. Энгельc
Цель: формирование понятий из программы «Окружающий мир» (знакомство с различными видами злаковых трав – пшеница, рожь; введение термина «колос»).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Познавательное развитие: актуализировать знания детей о зерновых культурах, из которых делают и пекут хлебобулочные изделия. Закрепить понятие «Хлебобулочное изделие». Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания. Закрепить знания о долгом пути от поля до стола. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
Речевое развитие: развивать связную речь и обогащать словарный запас детей.
Художественно - эстетическое: закреплять умение детей передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки.
Методы и приёмы:
Практические: создание художественного продукта, физкультминутка, сюрпризный момент.
Наглядные:презентация.
Словесные: беседа, объяснения, вопросы к детям, словесная игра.
Материал и оборудование: каравай, мяч, картинки с изображением пшеничного и ржаного колоса, карточки для игры «Что сначала, что потом», изделия из соленого теста, соленое тесто для лепки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о хлебе («Колосок», «Лисичкин хлеб» и т. д.). Рассматривание картин из серии «Выращивание хлеба»; рассматривание колосков злаковых культур. Разучивание загадок, пословиц, поговорок о хлебе.
ХОД НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание | |||
I.Организационный момент. | |||||
- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы ее угадаете и узнаете что спрятано у меня на подносе. Рос сперва на воле в поле. Летом цвёл и колосился, А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился. Из зерна – в муку и тесто, В магазине занял место… - Ребята, а вы любите хлеб? - Какой хлеб вы знаете? - Я вам предлагаю поиграть в игру «Скажи какой», и, передавая мяч, называть качества хлеба. - Из чего пекут хлеб? - А что еще пекут из муки? - А как можно назвать все это двумя словами? | Дети заходят в зал под русскую народную мелодию Хлеб Да Пшеничный, ржаной Дети передают друг другу мяч и называют качества хлеба - вкусный, мягкий, белый, ароматный, горячий, свежий Пекут из муки, добавляя дрожжи, сахар, соль, воду, но главное – мука. Булки, баранки, торты, пирожки. Хлебобулочные изделия. | Слайд 1 (Звучит рус.нар.мелодия) У воспитателя в руках поднос с хлебом, накрытый салфеткой Слайд 2 | |||
II. Основная часть | |||||
- Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамины, которые укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Он самый главный на каждом столе. Дети, а как вы думаете, хлеб сразу есть в таком виде, каким мы его знаем? -Правильно, не сразу стали зерна хлебом на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле. - А вы хотите отправиться в путешествие и узнать, откуда берется хлеб? - Теперь мы с вами проведем небольшое исследование. Посмотрите, что она я приготовила для вас. Открываем первую подсказку – «Провести наблюдение». Ребята, посмотрите, какие колоски выросли на поле. Это колосок пшеницы. А это колосок ржи (на слайде). -Давайте подойдем к столу и рассмотрим пшеничный и ржаной колосья. - Чем они отличаются? - Поставьте фишку синего цвета около колоска пшеницы, а фишку зеленого цвета около колоска ржи. - Открываем следующую подсказку. - Дидактическая игра «Что сначала, что потом». - Открываем следующую подсказку. - Мы узнали, откуда хлеб на нашем столе. Как же хлеб появился у людей? Чтоб ответить на этот вопрос мы воспользуемся следующей подсказкой. - Для этого нам понадобится «Энциклопедия дошкольника». - Сначала люди ели зерна. Потом стали измельчать их, подсушивать на камнях. Колоски срезали и перетирали камнетерками. Так получилась первая мука. Первоначально человек готовил себе из зерен кашу. Однажды древняя женщина случайно пролила кашу на горячий камень, подхватила испекшийся кругляшок и решила попробовать. Вкусно! Так стали кашу из зерен жарить на горячих камнях. А позже и печь в печи. Так хлеб и появился. Хлеб всегда на Руси пользовался почётом и уважением. Гостя встречали хлебом и солью. Даже пословицы сложили. - А вы знаете пословицы о хлебе? Динамическая пауза: По весне поле вспахали. Зерном поле засевали. Солнце припекает. Землю согревают. Высоко поднялись колоски, К солнышку тянутся они. Ветер налетает, Колоски качает. Вправо пригнулись, Влево качнулись. А как дождичек идёт, Рожь водицу пьёт и пьёт. Вот какая нива! До чего ж красива. - Предлагаю посмотреть на следующую подсказку. - Вы все молодцы много знаете, но все же, люди каких профессий участвуют в приготовлении хлеба? Посмотрите, пожалуйста, на экран. Я предлагаю вам сыграть в игру «Угадай профессию» (на экране картинки с изображением комбайнера, мельника, пекаря). А ответить на вопросы нам помогут наши шляпы. -Молодцы. Видите, ребята, сколько труда нужно, чтобы хлеб вырастить, убрать, пекари пекут его в пекарнях и только потом он попадает в магазин. Поэтому хлеб нужно беречь, нельзя выкидывать хлеб. - В старину был такой обычай: дарить дорогим людям изделия из соленого теста, а назывались они «Хлебосол». Эти изделия приносили богатство и благополучие в дом. - Соленое тесто готовят из муки, соли и воды. Затем сушат в духовом шкафу и раскрашивают гуашевыми красками. После этого их можно будет дарить. Сегодня я предлагаю вам тоже смастерить хлебосол. | Ответы детей Дети смотрят видео фильм «Откуда хлеб к нам пришел» Дети рассматривают на слайде карточки-подсказки: - провести наблюдение; -подумать самостоятельно; - посмотреть в книгах; - ответить на вопросы. На ржаных есть усы, на пшеничных - нет. Зёрна ржи удлинённые, пшеницы – овальные. Колосок пшеницы желтого цвета, а ржи – коричневого. Дети выполняют задание Дети раскладывают последовательность сельскохозяйственных работ по выращиванию хлеба (на столе). - Хлеб - всему голова. - Без хлеба нет обеда. - Хлеб – батюшка, вода – матушка. - Хлеб - соль кушай, а добрых людей слушай. - Хочешь есть калачи - не сиди на печи. - Хлеб на столах - счастье в домах. - Хлеб, соль, вода - живая еда. Дети выполняют задания в соответствии с текстом под музыку. Дети называют профессию и при помощи шляп объясняют, чем занимается каждая профессия. Рассматривают изделия из соленого теста. Дети из соленого теста мастерят хлебосол. | Слайд 3 (фильм) Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12,13 Используются белая, красная, желтая, черная шляпы. Слайд 14 | |||
III. Итог НОД (рефлексия) | |||||
- Наше исследование подошло к концу. - Ребята, понравилось ли вам наше исследование? -Что было интересно? Что запомнилось больше всего? Какое задание было самым трудным? - Хлеб нужен каждому человеку каждый день, всегда помните о том, как тяжело его вырастить, берегите хлеб. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/29/picture-491890-1414608226.jpg)
Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»
Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/25/picture-471270-1408961594.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/06/picture-578167-1423252820.jpg)
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/15/picture-1240528-1586950358.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-1060241-1538159718.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Пшеничные колосья»
Цель: Формировать умение детей рисовать нетрадиционным способом пшеничный колосок.Задачи:- Учить подбирать соответствующую цветовую гамму;- Закрепить навыки рисования с помощью ворса кисточки;- Закреп...