Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Пшеничные колосья»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Мосина Татьяна Вячеславовна

Цель: Формировать умение детей рисовать нетрадиционным способом пшеничный колосок.

Задачи:

- Учить подбирать соответствующую цветовую гамму;

- Закрепить навыки рисования с помощью ворса кисточки;

- Закреплять знания о жанре живописи пейзаж;

-Развивать умение рисовать фон, изображая небо и землю нетрадиционным способом рисования по мокрому;

- Развивать видение эстетической красоты в пейзаже;

- Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с красками;

- Воспитывать бережное отношение к хлебу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_hleb.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию

«Пшеничные колосья»

Цель: Формировать умение детей рисовать нетрадиционным способом пшеничный колосок.

Задачи:

- Учить подбирать соответствующую цветовую гамму;

- Закрепить навыки рисования с помощью ворса кисточки;

- Закреплять знания о жанре живописи пейзаж;

-Развивать умение рисовать фон, изображая небо и землю нетрадиционным способом рисования по мокрому;

- Развивать видение эстетической красоты в пейзаже;

- Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с красками;

- Воспитывать бережное отношение к хлебу.

  Интеграция всех образовательных областей

 Оборудование и материалы: Репродукции пейзажей: И. Шишкин «Рожь», Ван Гог «Пшеничное поле», листы бумаги формата А4, акварель, кисти, подставки для кистей, баночки для воды, салфетки, музыкальное сопровождение: музыка для снятия стресса.

Предварительная работа: Чтение стихотворения Я.Аким "Хлеб", заучивание пословиц и поговорок о хлебе, труде, рассматривание иллюстраций с изображением хлебобулочных изделий, колосьев.

Методы и приемы: наглядный, вопросы к детям, словесный, практическая деятельность детей, игровой.

Ход занятия:

1.Вводная часть

Организационный момент

- Ребята, отгадайте загадку.

Отгадать легко и быстро:
          Мягкий, пышный и душистый,
          Он и черный, он и белый,
          А бывает подгорелый.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (о хлебе) 

- Верно, о хлебе. Этот продукт ecть нa cтoлe y нас всегда, и все eгo мы oчeнь любим.

- Внимание на экран! - Ребята, посмотрите, я приготовила для вас репродукции картин русских художников. Ивана Шишкина «Рожь» и Ван Гога «Пшеничное поле».

- Посмотрите на эти картины, что на них изображено? (поле)

- Правильно это поле.

- На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Тяжелые колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся по ветру. На переднем плане картины берёт своё начало извилистая полевая дорога, которая уходит вдаль вглубь поля. Вдоль дороги стоят могучие сосны. По голубому небу плывут облака. Картину написал известный художник Иван  Шишкин, а называется она «Рожь».

(Дети рассматривают картину)

- Следующая картина Ван Гога «Пшеничное поле». Обе картины нарисованы в жанре – пейзаж. Пейзаж – это изображение природы или какой-нибудь местности (лес, поле, роща). Художник рисовал эту картину  с любовью к родному краю. А какие цвета художник использовал, чтобы нарисовать поле колосьев? (жёлтый, оранжевый, коричневый.) Рассмотрим наши колосья внимательно. Из каких частей состоит колос?

(Тонкий стебель, колос с чешуйками в которых созревают зерна)

- Да. Тонкий стебель, колос с чешуйками в которых созревают зерна. Послушайте какое замечательное стихотворение написал Михаил Синица о колосьях.

Шумят колосья золотые,

Шумят и клонятся к земле.

Они как будто все живые,

Шумят и ночью в тишине.

Придет пора, в колосьях зерна

 Все превратятся в новый хлеб,

который нужен нам сегодня,

чтоб счастлив был наш человек,

 И счастье было на земле.

- Ребята, давайте мы с вами побудем художниками и нарисуем пейзаж - свое пшеничное поле, но сначала нам нужно размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальчики)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочередно разгибают пальчики)

Сдобные ватрушки, (начиная с мизинца)

Булочки и калачи -

Все мы испечем в печи. (Обе ладошки разворачивая вверх)

Очень вкусно! (Гладят живот)

2.Основная часть

- Сначала подготовим фон для рисунка. Как вы думаете на каком фоне лучше изобразить хлеб? (голубом, желтом).

- Да, ребята, фоном нам послужит голубое небо и пшеничное поле жёлтого цвета. Напомню вам, что небо должно быть прозрачным, для этого мы наносим на бумагу кистью чистую воду и добавляем каплю краски: верхняя часть листа – синяя краска, нижняя часть листа - жёлтая. И разгоняем мокрой кистью краску по мокрой поверхности листа бумаги. (показ воспитателя) Подождем немного, пока лист подсохнет.

Физкультминутка:

Подрастает зернышко (Сидят на корточках, обхватив колени руками)

Подрастает зернышко (Сидят на корточках, руки потянули вверх)

Потянулось к солнышку. (Встали, тянутся на носочках, руки вверх)

С ветерком оно играет, (Руки верх, раскачиваются тихонечко из стороны в стон)

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает (Наклон к носочкам)

— вот как весело играет! (Выпрямились, подпрыгнули, руки вверх).

          - Молодцы, а сейчас начинаем рисовать колосок.(показ воспитателя) Набираем на кисть краску жёлтого цвета и рисуем стебель колоса, далее снова набираем краску и путём примакивания ворса кисти рисуем зёрна в колосе.

            Обратить внимание детей на то, что основным фоном картины является поле, а в поле растёт великое множество колосков. Поэтому можно нарисовать колосков кто сколько захочет! (Музыкальное сопровождение: музыка для снятия стресса).

3.Заключительная часть

По окончании рисования рассматриваем рисунки, порадоваться вместе с детьми. Сделать выставку для родителей. Привести в порядок рабочие места.

Рефлексия

          - О каком жанре искусства мы сегодня говорили? (пейзаж)

- Что на занятии мы рисовали? (пшеничное поле и колоски)

- Ребята, скажите, что делают из пшеничных зерен? (муку разных сортов)

- Что делают из муки? (хлебобулочные изделия: булочки, пирожки, батоны и т.д.)

- Трудно было рисовать, что именно? (ответы детей)

- Понравились вам ваши рисунки? (Да)

         - Вы такие молодцы! Очень красивые пейзажи у вас получились, и небо самое настоящее синее и голубое!

-Я надеюсь, что вы ребята будете хорошо, бережно относится к хлебу, ценить его, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково «батюшка», «кормилец», ведь Хлеб - всему голова!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе по рисованию "Деревья смотрят в озеро"

В данном конспекте представлен материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с техникой рисования двойных (зеркально - симметричных изображений) - монотипией....

Конспект занятий в подготовительной группе по рисованию «Загорская матрешка»

Конспект занятий в подготовительной группе по рисованию «Загорская матрешка»Цели и задачи:Знакомство с русской матрёшкой, как видом декоративно-прикладного творчества. Развивать умение составлять узор...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РИСОВАНИЮ «ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ НА ЮГ»

Конспект совместной деятельности по рисованию птиц в движении, так же имеющий цель закрепить и расширить знания детей о зимующих и перелётных птицах....

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике рисования(восковыми мелками и акварелью) "Осенние звёздочки"

Знакомство детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности- рисование восковыми мелками и акварелью....

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию Тема: «Рисование по замыслу»

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованиюТема: «Рисование по замыслу»Цели: Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей ...

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию Тема: «Рисование по замыслу»

Цели. Развивать творчество, образные пред­ставления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить д...