Конспект НОД "Экологическая пирамида"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста. Может быть кому-то он будет полезен и интересен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
piramida.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 Калининского района Санкт – Петербурга
Конспект НОД
С интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
с использованием технологии ТРИЗ и здоровьесберегающих технологий.
«Экологическая пирамида»
средняя группа
Составил: воспитатель
Людмила Николаевна Голикова
Санкт-Петербург
2019
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» с использованием технологии ТРИЗ и здоровьесберегающих технологий в среднейгруппе на тему «Экологическая пирамида».
Цель: познакомить детей с понятием «цепь питания».
Задачи:
Образовательная:
- формировать представления о взаимосвязях обитателей леса: растений и животных; о том, как создаются в природе пищевые связи.
Развивающая:
- развивать мыслительную и речевую активность, познавательный интерес к природе в процессе выполнения игровых заданий.
Воспитательная:
- воспитывать навыки коллективного взаимодействия в ходе решения проблемной ситуации.
Ход НОД.
I.Организационный момент.
В.: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться:
-Доброе утро! Доброе утро- солнцу и птицам!
-Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
В.:- Ребята, я сегодня хочу с вами поговорить о пирамидах. Скажите, пожалуйста, что такое пирамида?
Где можно встретить пирамиды?
- Молодцы, а сейчас послушайте загадку?
- Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!
(лес)
(обсуждаем загадку)
II. Основная часть.
В.:- Ребята, и я вам предлагаю отправиться в лес, а в лесу тоже есть пирамиды. А какие, мы с вами узнаем. А для того, чтобы узнать, какие существуют пирамиды в природе, назовите мне, каких животных называют хищными, каких – травоядными и почему?
В.: - А что относится к растительной пище? (ответы детей)
В.:- В природе всё между собой взаимосвязано. На земле растет много травы, кустарников и деревьев. Этой растительностью питаются травоядные животные, например, зайцы, а ими в свою очередь питаются хищники - волки».
(В процессе рассказа выкладывается пищевая цепочка: трава – зайцы – волки. Сначала кладётся самая длинная полоска – трава, далее более короткая – зайцы, наконец, самая короткая – волки.)
- почему длинная полоска постепенно уменьшается? Кто ест траву? (зайцы.)
- Много или мало травы съедает каждый заяц?
- Чего должно быть больше?
- А чем питается волк?
- Что бы стать сильным и сытым, сколько зайцев должен съесть волк?
-Кого должно быть меньше, волков или зайцев? (ответы детей)
Итог: чтобы всем хватило еды, травы должно быть больше, чем зайцев, а зайцев – больше, чем волков. (Предлагаю составить самим цепочку «листья – жуки-дятел – ястреб»).
Динамическая пауза «Лес»
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки!
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже покажем –
Крылья сложили назад.
В.: - Ребята, то , что у нас получилось и называется «Экологическая пирамида» или «Природная пирамида».
- Скажите, пожалуйста, а что случилось бы, если в лесу не будет волков? - Что изменится с уменьшением зайцев?
- Почему волки нужны в природе? (ответы детей)
Игра с применением технологии ТРИЗ
Педагог предлагает детям подумать, можно ли включить в «пищевые цепочки» человека. (дети работают с предложенными карточками – объясняют свой выбор)
Физминутка «Здравствуй лес»
Здравствуй, лес, прекрасный лес
(Широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес!
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвою
(Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою.
( Выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?Какая птица?
(Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи.
(Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои .
(Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)
В.: - Человек может попасть в любую часть цепочки. Но человек не только самый сильный, но и самый умный. Он никогда не будет просто так нарушать жизнь растений и животных. (см. плакат «Правила поведения в лесу»)
В.: - ребята, нарушение одного звена способствует изменению пищевой цепочки. Какие меры необходимо предпринять, чтобы сохранить деревья в лесу? (ответы детей).
-Ребята, вы молодцы! Мы все вместе смогли разобраться и узнать, что такое природная пирамида.
III. Рефлексия.
В.: - А сейчас я предлагаю составить пирамиду. (Дети собирают пирамиду на фланелеграфе из предложенных частей, далее предлагают свои варианты живых существ с доказательным ответом)
В.:- Итак, дети, все в природе взаимосвязано, у каждого животного и растения своя роль. Вам понравилось составлять цепи питания? Сможете назвать несколько правил поведения человека в лесу? Как вы считаете, какое из них важнее всего?(ответы детей)
Спасибо мне было с вами интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Экологическая пирамида"
На данном занятии дети знакомятся с экологической пирамидой, Описываются дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром, цель занятия: Воспитание детей, способных понять природу, беречь её...
Конспект занятия по экологии "Экологическая пирамида"
В этом конспекте ребят знакомят с экологической пирамидой-цепочкой.А так же убедить детей в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга. Этот занятие...
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе...
РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «ПОСТРОИМ ПИРАМИДУ» (ЗВУКОВАЯ ПИРАМИДА) ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «КОММУНИКАЦИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Игра на развитие умения выделять последовательно звуки на фоне слова; соотносить звук и букву; составлять звуковую схему....
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»...
Тематическая консультация « Виды пирамид. Методика обучения собиранию пирамиды»
В консультации описываются основные виды пирамидок: по внешнему виду, материалу и форме. Также описана метолика обучения собиранию пирамидки....
К О Н С П Е К Т в кружке «Музей и дети» на тему: «Третье чудо света – египетские пирамиды, пирамида Хеопса и Сфинкс. Путешествуем на космическом корабле». Для воспитанников старшей группы
Цель: Активизировать умение детей использовать знакомые источники информации для уточнения представлений об одном из Чудес Света.Задачи:1....