Конспект НОД "Экологическая пирамида"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Голикова Людмила Николаевна

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста. Может быть кому-то он будет полезен и интересен. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piramida.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 Калининского района Санкт – Петербурга

Конспект НОД

С интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

с использованием технологии ТРИЗ и здоровьесберегающих технологий.

«Экологическая пирамида»

средняя группа

Составил: воспитатель

Людмила Николаевна Голикова

Санкт-Петербург

2019

Конспект НОД с  интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» с использованием технологии ТРИЗ и здоровьесберегающих технологий в среднейгруппе на тему «Экологическая пирамида».

Цель: познакомить детей с понятием «цепь питания».

Задачи:

Образовательная:

 - формировать представления о взаимосвязях обитателей леса: растений и животных; о том, как создаются в природе пищевые связи.

Развивающая:

 - развивать мыслительную и речевую активность, познавательный интерес к природе в процессе выполнения игровых заданий.

Воспитательная:

- воспитывать навыки коллективного взаимодействия в ходе решения проблемной ситуации.

Ход НОД.

I.Организационный момент.

В.: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться:

-Доброе утро! Доброе утро- солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

В.:- Ребята, я сегодня хочу с вами поговорить о пирамидах. Скажите, пожалуйста, что такое пирамида?

 Где можно встретить пирамиды?

- Молодцы, а сейчас послушайте загадку?  

- Дом со всех сторон открыт,
  Он резною крышей крыт.
  Заходи в зелёный дом -
  Чудеса увидишь в нём!
                               (лес)

(обсуждаем загадку)

II. Основная часть.

В.:- Ребята, и я вам предлагаю отправиться в лес, а в лесу тоже есть пирамиды. А какие, мы с вами узнаем. А для того, чтобы узнать, какие существуют пирамиды в природе, назовите мне, каких животных называют хищными, каких – травоядными и почему?

В.: - А что относится к растительной пище? (ответы детей)

В.:- В природе всё между собой взаимосвязано. На земле растет много травы, кустарников и деревьев. Этой растительностью питаются травоядные животные, например, зайцы, а ими в свою очередь питаются хищники - волки».

(В процессе рассказа    выкладывается пищевая цепочка: трава – зайцы – волки. Сначала кладётся самая длинная полоска – трава, далее более короткая – зайцы, наконец, самая короткая – волки.)

- почему длинная полоска постепенно уменьшается? Кто ест траву? (зайцы.)

- Много или мало травы съедает каждый заяц?

- Чего должно быть больше?

- А чем питается волк?

- Что бы стать сильным и сытым, сколько зайцев должен съесть волк?

-Кого должно быть меньше, волков или зайцев? (ответы детей)

Итог: чтобы всем хватило еды, травы должно быть больше, чем зайцев, а зайцев – больше, чем волков. (Предлагаю составить самим цепочку «листья – жуки-дятел – ястреб»).

Динамическая пауза «Лес»

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки!
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже покажем –
Крылья сложили назад.

В.: - Ребята, то , что у нас получилось и называется «Экологическая пирамида» или «Природная пирамида».

- Скажите, пожалуйста, а что случилось бы, если в лесу не будет волков? -  Что изменится с уменьшением зайцев?

- Почему волки нужны в природе? (ответы детей)

Игра с применением технологии ТРИЗ

Педагог предлагает детям подумать, можно ли включить в «пищевые цепочки» человека. (дети работают с предложенными карточками – объясняют свой выбор) 

Физминутка «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес

(Широко развести руки в стороны)  
Полный сказок и чудес!

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)  
Ты о чем шумишь листвою

(Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою.

( Выполнять покачивания направо-налево) 
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?Какая птица?

(Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи.

(Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)  
Ты же видишь – Мы свои  .

(Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

 В.: - Человек может попасть в любую часть цепочки. Но человек не только самый сильный, но и самый умный. Он никогда не будет просто так нарушать жизнь растений и животных.  (см. плакат «Правила поведения в лесу»)

В.: - ребята, нарушение одного звена способствует изменению пищевой цепочки. Какие меры необходимо предпринять, чтобы сохранить деревья в лесу? (ответы детей).

-Ребята, вы молодцы! Мы все вместе смогли разобраться и узнать, что такое природная пирамида.

III. Рефлексия.

В.: - А сейчас я предлагаю составить пирамиду. (Дети собирают пирамиду на фланелеграфе из предложенных частей, далее предлагают свои варианты живых существ с доказательным ответом)

В.:-  Итак, дети, все в природе взаимосвязано, у каждого животного и растения своя роль. Вам понравилось составлять цепи питания? Сможете назвать несколько правил поведения человека в лесу? Как вы считаете, какое из них  важнее всего?(ответы детей)

Спасибо мне было с вами интересно.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Экологическая пирамида"

На данном занятии дети знакомятся с экологической пирамидой, Описываются дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром, цель занятия: Воспитание детей, способных понять природу, беречь её...

Конспект занятия по экологии "Экологическая пирамида"

В этом конспекте ребят знакомят  с экологической пирамидой-цепочкой.А так же  убедить детей в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга. Этот занятие...

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе...

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «ПОСТРОИМ ПИРАМИДУ» (ЗВУКОВАЯ ПИРАМИДА) ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «КОММУНИКАЦИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Игра на развитие умения выделять последовательно звуки на фоне слова; соотносить звук и букву; составлять звуковую схему....

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»...

Тематическая консультация « Виды пирамид. Методика обучения собиранию пирамиды»

В консультации описываются основные виды пирамидок: по внешнему виду, материалу  и форме. Также описана метолика обучения собиранию пирамидки....

К О Н С П Е К Т в кружке «Музей и дети» на тему: «Третье чудо света – египетские пирамиды, пирамида Хеопса и Сфинкс. Путешествуем на космическом корабле». Для воспитанников старшей группы

Цель: Активизировать умение детей использовать знакомые источники информации для уточнения представлений об одном из Чудес Света.Задачи:1....