Проект "Береги планету эту, ведь другой на свете нету!"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Экология в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование – актуальная и важная задача.
Цель: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.
Задачи:
-развивать познавательную активность;
- расширять знания детей о живой и неживой природе края;
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
- воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе;
- воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_beregi_planetu_etu.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №10»
Проект «Береги планету эту, ведь другой на свете нету!»
г. Всеволожск, 2020 г.
Актуальность
Экология в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование – актуальная и важная задача.
Цель: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.
Задачи:
-развивать познавательную активность;
- расширять знания детей о живой и неживой природе края;
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
- воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе;
- воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
Предварительная работа:
1. Анализ методической и художественной литературы
2. Планирование деятельности по данной теме
3. Работа с родителями – подбор и приобретение уборочного инвентаря (перчатки, мешки)
4. Подготовка дидактического и демонстрационного материала по теме.
Определение приемов и методов:
- наглядные (наблюдение)
- словесные (рассказ, беседа)
- исследовательский (презентация)
- продуктивный (уборка участка лесопарковой зоны)
Тип проекта:
-познавательно – игровой, краткосрочный (13.04-24.04.2020 г)
Участники проекта:
- специалисты, воспитатели, воспитанники группы, родители.
Ожидаемые результаты:
1. Расширились знания детей о разнообразии животного и растительного мира родного края, о вреде, который наносит природе человек, правила поведения в лесу, на реке, в поле, о существовании Красной книги.
2. Дети учатся практическим действиям по охране природы.
3. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.
4. У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
5. Дети познакомились и научились использовать в повседневной жизни подвижные и дидактические игры о природе.
6. Повышение экологической культуры родителей.
Мероприятия, проводимые в ходе реализации проекта:
1. Беседы: «Жизнь диких животных», «Птицы наши друзья», «Перелётные птицы», «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека», «Деревья нашего края», «Почему надо беречь природу?», «Как мы можем помочь сохранить красоту родной природы?».
Загадки о природе живой и неживой.
«Правила поведения в природе», «Стань природе другом».
2. Наблюдения во время прогулок за жизнью растений, за деревьями и кустарниками, за набуханиями почек, за трудом взрослых.
3. Настольные, дидактические, подвижные, игры-драматизации о животных.
4. Чтение рассказов о природе В. Бианки, Е. Чарушина, К. Ушинского и др.
5. Просмотр презентации на экологическую тему.
6. Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок лекарственных растений, домашних животных и их детёнышей.
7. Итог проекта :
1) Уборка участка лесопарковой зоны.
2) Плакат на тему:
«Береги планету эту, ведь другой на свете нету!». Подведение итогов проекта, ознакомление родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Береги планету, ведь другой на свете нету!"
Экологическая акция....
Экологический праздник «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»
Экологический праздник «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»...
Береги свою планету! Ведь другой на свете нету!
Статья по экологии...
" Береги свою планету, ведь другой на свете нету"
Цель данного мероприятия - приучать детей к правильному обращению с мусором.Природа- наш дом, который нужно беречь и охранять....
Проект по экологии "Береги свою планету, ведь другой на свете нету!"
Проект по экологии...
Проект с детьми 4-5 лет по экологическому развитию «Береги планету эту, ведь другой на свете нету!»
Цель: формирование экологической культуры - совокупности экологического сознания, экологических чувств, экологической деятельности.Задачи:1. Создать условия для формирования у ребенка элементов эколог...