Проект "Береги планету эту, ведь другой на свете нету!"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Экология в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование – актуальная и важная задача.
Цель: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.
Задачи:
-развивать познавательную активность;
- расширять знания детей о живой и неживой природе края;
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
- воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе;
- воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №10»
Проект «Береги планету эту, ведь другой на свете нету!»
г. Всеволожск, 2020 г.
Актуальность
Экология в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование – актуальная и важная задача.
Цель: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.
Задачи:
-развивать познавательную активность;
- расширять знания детей о живой и неживой природе края;
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
- воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе;
- воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
Предварительная работа:
1. Анализ методической и художественной литературы
2. Планирование деятельности по данной теме
3. Работа с родителями – подбор и приобретение уборочного инвентаря (перчатки, мешки)
4. Подготовка дидактического и демонстрационного материала по теме.
Определение приемов и методов:
- наглядные (наблюдение)
- словесные (рассказ, беседа)
- исследовательский (презентация)
- продуктивный (уборка участка лесопарковой зоны)
Тип проекта:
-познавательно – игровой, краткосрочный (13.04-24.04.2020 г)
Участники проекта:
- специалисты, воспитатели, воспитанники группы, родители.
Ожидаемые результаты:
1. Расширились знания детей о разнообразии животного и растительного мира родного края, о вреде, который наносит природе человек, правила поведения в лесу, на реке, в поле, о существовании Красной книги.
2. Дети учатся практическим действиям по охране природы.
3. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.
4. У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
5. Дети познакомились и научились использовать в повседневной жизни подвижные и дидактические игры о природе.
6. Повышение экологической культуры родителей.
Мероприятия, проводимые в ходе реализации проекта:
1. Беседы: «Жизнь диких животных», «Птицы наши друзья», «Перелётные птицы», «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека», «Деревья нашего края», «Почему надо беречь природу?», «Как мы можем помочь сохранить красоту родной природы?».
Загадки о природе живой и неживой.
«Правила поведения в природе», «Стань природе другом».
2. Наблюдения во время прогулок за жизнью растений, за деревьями и кустарниками, за набуханиями почек, за трудом взрослых.
3. Настольные, дидактические, подвижные, игры-драматизации о животных.
4. Чтение рассказов о природе В. Бианки, Е. Чарушина, К. Ушинского и др.
5. Просмотр презентации на экологическую тему.
6. Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок лекарственных растений, домашних животных и их детёнышей.
7. Итог проекта :
1) Уборка участка лесопарковой зоны.
2) Плакат на тему:
«Береги планету эту, ведь другой на свете нету!». Подведение итогов проекта, ознакомление родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»
Экологический праздник «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»...

" Береги свою планету, ведь другой на свете нету"
Цель данного мероприятия - приучать детей к правильному обращению с мусором.Природа- наш дом, который нужно беречь и охранять....

Проект с детьми 4-5 лет по экологическому развитию «Береги планету эту, ведь другой на свете нету!»
Цель: формирование экологической культуры - совокупности экологического сознания, экологических чувств, экологической деятельности.Задачи:1. Создать условия для формирования у ребенка элементов эколог...