Проект по экологии "Береги свою планету, ведь другой на свете нету!"
проект
Предварительный просмотр:
Проект по экологии «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!» во второй младшей группе «Гномики».
Июнь 2022.
Тип проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели
Целеполагание.
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, насекомых, животных, что в окружающем мире все взаимосвязано. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Хочется, как можно больше дать информации детям и подготовить их к дальнейшей жизни, в которой можно рассчитывать в основном на свои силы и знания.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта, формирование представления у дошкольников о разнообразии окружающего мира, формирование навыков правильного поведения в природе.
Задачи:
-формировать у детей элементарные представления об окружающем мире:
- насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка), способах их передвижения;
- цветах, способах ухода за ними;
- деревьях, кустарниках, траве, ягодах, о явления неживой природы;
- формировать навыки исследовательской деятельности;
- развивать коммуникативные навыки: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, рассказывать об увиденном наблюдении;
- развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать; обучать детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой;
- способствовать развитию сотрудничества семьи и детского сада, восприятия красоты природы и передаче её через разные виды деятельности, пробудить эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать доброе и бережное отношение к миру природы.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы (насекомым, животным, птицам, растениям и т.д.);
2. Иметь простейшие представления о некоторых особенностях их внешнего вида, строении, способах передвижения, произрастания;
3. Знать об их пользе или вреде, находить сходства и различия;
4. Владеть обобщающими понятиями;
5. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
6. Проявить бережное и заботливое отношение к природе.
I этап проекта
Подготовка к внедрению проекта
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
3. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, исследовательской деятельности детей.
4. Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
II этап проекта
Работа над проектом.
Сюжетно – ролевые игры: «Лесная больница», «Цветочный магазин», «Зоопарк».
Беседы: «Украшение нашего участка», «Что растет в лесу, огороде?», «Таинственный мир насекомых», «Животные наши друзья».
Дидактические упражнения: «Расскажи, чьи следы», «Как растет цветок», «С какого дерева листок?», «Картинки-половинки», «Чего нельзя делать в лесу?», «Разрезные картинки».
Трудовая деятельность: Посадка цветов», «Уход за растениями (полив, рыхление, прополка сорняков)».
Опытно – исследовательская деятельность: «Рисование пальчиками на песке», «Рассматривание насекомых», конструирование из мокрого песка различных формочек «Чудные ягоды», «Веселый зоопарк».
Наблюдения: «Насекомые на участке», «Цветники и цветочные клумбы», «Ветер», «Солнышко», «Деревья и кусты».
Чтение: В.А. Сухомлинский «Мальчики и колокольчики ландышей», «Девочка и ромашка», Хоботова Л.Г. «Самая разноцветная сказка про утенка и радугу», О. Высотская «Одуванчик», А. Барто «С утра на лужайку», О. Киселева «Цветы», Р. Рождественский «Береги природу».
Рисование: «Божья коровка».
Лепка: «Веселые гусеницы», «Улитка».
Конструирование: «Заборчик вокруг клумбы».
Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Зайка выйди в сад», «У медведя во бору», «Беги к тому, что назову».
Работа с родителями:
Консультация «Зеленый мир на окне».
Папка-передвижка «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (чем занять ребенка летом)».
Консультация «Ребенок на даче».
Папка-передвижка «О летнем отдыхе детей».
Экологический десант «Сделаем наш участок краше!»
Результаты проекта:
- для детей:
1) У большинства детей сформированы основы экологического образования и воспитания;
2) Дети ежедневно слышат информацию о природе, ее обитателях и взаимосвязи с человеком, о ценности природы для человека.
3) Пришло понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
4) У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
5) Развились умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.
- для родителей:
Родители с желанием приняли участие в экологическом десанте «Сделаем наш участок краше!»;
-для педагогов:
1) Установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
2) Создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и воспитание детей по экологическому образованию.
III этап проекта
Развлечение «Выходи на зеленый лужок».
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/07/03/1_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/07/03/2_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/07/03/3_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/07/03/4_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/07/03/5_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/07/03/6_0.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-883928-1485594534.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Береги свою планету, ведь другой на свете нет»
Консультация для родителей на тему: "Береги свою планету, ведь другой на свете нет"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/15/picture-1174975-1571145600.jpg)
Экологический праздник «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»
Экологический праздник «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/14/picture-1206019-1597411886.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Береги свою планету, ведь другой на свете нет»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19444175","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"195","width":"258"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/21/picture-1365532-1637518991.jpg)
" Береги свою планету, ведь другой на свете нету"
Цель данного мероприятия - приучать детей к правильному обращению с мусором.Природа- наш дом, который нужно беречь и охранять....