Конспект открытого занятия «Лесные путешественники» в средней группе № 1
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: формировать у детей экологическое сознание, соответствующие ценностные ориентации, интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: 1. Приобщать детей к основам экологического воспитания. 2. Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе. 3. Продолжать расширять знания о защите окружающей природы. 4. Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду. Развивающие: Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы. Воспитательные: Воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней. Оборудование: Письмо, знаки, муляжи мусора, проектор и мультимедийная доска, птицы, два стакана и ватный диски, зайчиха и зайчата, материалы для продуктивной деятельности, муляж речки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 68»

Конспект открытого занятия «Лесные путешественники» в средней группе № 1

Выполнила:

Башмакова М.А. – воспитатель

г. Воронеж

2020г

Цель: формировать у детей экологическое сознание, соответствующие ценностные ориентации, интерес к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

1. Приобщать детей к основам экологического воспитания.

2. Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

3. Продолжать расширять знания о защите окружающей природы.

4. Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.

Развивающие:

Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней.

Оборудование: Письмо, знаки, муляжи мусора, проектор и мультимедийная доска, птицы, два стакана и ватный диски, зайчиха и зайчата, материалы для продуктивной деятельности, муляж речки.

Ход занятия.

В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давай поздороваемся с ними.

(дети здороваются)

Ребята, нашу группу сегодня просто не узнать! Что изменилось?

Д: Светит солнышко, цветут цветы.

В: К нам пришла весна и превратила нашу группу в весеннюю поляну! Сегодня утром, когда я зашла в группу, то увидела вот это письмо, – интересно от кого оно? Прочитаем его?

В: Это письмо от лесных жителей. Послушайте, что они нам пишут.

«Беда! Беда!
Скорее приходите!
Птицы перестали петь свои песни, и улетают из леса…»

В: Интересно, что же там произошло, хотите узнать?

Д: Да, хотим.

В: Тогда нам нужно оправляться в путь. На чем можно отправиться в путешествие?

Д: На поезде, на машине, пешком.

В: Предлагаю отправиться пешком.

(Дети с воспитателем проходят в группу).

Мы крепко за руки возьмёмся,
И немного улыбнёмся.
По тропинке мы пойдём
И все лужи обойдём.

В: Вот мы и оказались в лесу. Тихо в лесу, прислушайтесь: птицы не поют, листья на деревьях не шелестят, насекомых не слышно. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?

(Ответы детей)

Давайте пройдем на полянку и посмотрим, что же здесь произошло? Почему она так выглядит? (Ответы детей)

Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой? Д: Собрать мусор.

В: У меня с собой есть специальные пакеты, на них обозначения, какой мусор положить в пакет. Вы поняли задание?

(Дети сортируют мусор.)

В: Молодцы ребята, посмотрите, как преобразилось все кругом, на полянке оказывается растут цветы, а чтобы больше никто не мусорил предлагаю здесь поставить специальный знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор.

(Дети ставят знак в лесу).

- Ну а нам пора идти дальше.

 (дети с воспитателем идут по тропинке)

В: Ребята посмотрите на дерево, как оно выглядит?

(ответы детей.)

В: Почему?

В: Что с ним случилось?

(Ответы детей)

В: Что нельзя делать с деревьями?

Д: Нельзя ломать ветки, повреждать кору, поджигать, рубить.

В: ребята вы правы. А что полезно для деревьев?

Д: вода солнце посадка и если увидели повреждение, то нужно обработать.

В: Молодцы, а чтобы деревья никто больше не обижал, предлагаю поставить знак.

(Дети ставят знак в лесу).

В: Предлагаю отправиться дальше по тропинке.

(дети с воспитателем приходят на поляну где на деревьях сидят птицы)

В: Ребята посмотрите сколько здесь много птиц. Они недавно прилетели с юга.

В:Какие птицы прилетают к нам из жарких стран?

Д: пререлетные птицы.

В: А, почему они были на юге?

Д: Они улетали в тёплые края, потому, что наступала зима, стало холодно, исчезали мошки, и нечем стало питаться…

В: А каких перелетных птиц вы знаете?

Д: Ласточки, скворцы, жаворонки и т.д.

В: Ну, а почему же они так шумят и суетятся?

Д: незнаем.

В: Я сейчас вам расскажу.

(звучит мелодия, проводится физкультминутка)

Физкультминутка

Птички с юга прилетели (машем руками) ,
И на поле они сели
(приседаем)
Стали бегать и скакать
(прыжки на месте)
Стали ветки собирать
(делаем хватательные движения)

Раз, два, три, четыре, пять,
Нужно много их собрать.
Птички гнёздышки совьют
(крутим руками перед собой)
Будет в гнёздышке уют
(обнимаем себя за плечи)

А, потом в гнезде на ветке,
Запищат у птичек детки.
(изображаем клювики, касаясь большим пальцем остальных)
Сколько будет их пищать
Раз, два, три, четыре, пять.

В: Предлагаю немного поиграть.

Игра «Соотнеси цифру с картинкой».

(Дети считают птиц и находят подходящую цифру).

В: Молодцы ребята! Весной птицы вьют гнезда и высиживают птенчиков. Скажите можно ли трогать и разорять гнезда и почему нельзя?

Д: Нет, потому что родители птенцов могут отказаться от них и птенцы погибнут.

В: А чтобы такого не было мы поставим соответствующий знак.

В: Ребята, мы помогли птицам и теперь нам нужно идти дальше.

(дети с воспитателем проходят по мостику)

В: Ребята посмотрите, что стало с рекой? Почему она такая. Как вы думаете, животным приятно пить из такой реки. Как нам это исправить.

Д: Надо сделать воду чистой.

В: Совершенно верно, нужно очистить воду. Мы попали в лесную лабораторию. Перед вами стоят стаканы с водой, которую набрали из этой реки. Скажите какая она?

Д: Грязная.

В: Сейчас я вам расскажу каким образом мы будем очищать воду и что нам для этого понадобится.

 (Экспериментальный опыт с водой)

В: Молодцы ребята мы смогли очистить воду и теперь она стала чистой, и звери могут пить её из реки. Чтобы вода оставалась чистой, нам необходимо поставить знак. Нам пора идти дальше.

(воспитатель с детьми идут дальше по тропинке)

В: Ребята слышите, под кустом кто-то плачет, давайте посмотрим.

Д: Это Зайчиха.

В: Давайте спросим, что у нее случилось.

В: У неё случилось беда: наступила весна и снег растаял и затопила поля, а её зайчата остались на том берегу и не могут перейти, нужно помочь как-то переправить зайчат к маме. Как их можно переправить на другой берег?

Д: На лодке.

В: давайте подумаем из какого материала можно смастерить лодку?

(Эксперимент «Тонет не тонет», воспитатель подводит детей к тому что нужно лодку смастерить их дерева).

В: Но у зайчат нет лодок давайте построим для каждого зайчика по лодке.

 (Аппликация)

В: Молодцы ребята мама зайчиха вам благодарна. Скажите, а можно забрать зайчат к себе домой?

Д: Нет.

В: Почему?

Д: Потому что они не могут жить в неволе.

В: Правильно, а чтобы предупредить об этом других путешественников нужно поставить знак.

В: Ребята посмотрите, как преобразился лес. Что вы видите и слышите?

Д: Солнышко светит ярко, птицы поют, насекомые летают. Слышно, как шелестят листочки на деревьях.

В: Лесные жители очень обрадовались тому как преобразился лес и в знак благодарности передали для вас угощение. Ну а нам пора возвращаться.

По тропинке мы пошли
и все кочки обошли
Лужи перепрыгнули.
Дружно, весело мы шли
И к детсаду подошли.

В: Ребята где мы сегодня побывали?

Д: В лесу.

В: Как вы считаете смогли мы помочь лесным жителям?

Д: Да, мы убрали мусор, помогли зайчатам переправиться к маме.

В: Правильно ли мы расставили знаки?

Д: Да.

В: На этом наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе

Конспект занятия.  «Путешествие в страну Светофорию" Цель. Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару; познакомить детей с некоторыми пра...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".

Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...

Конспект открытого занятия по теме "Посуда", средняя группа.

Этот конспект по развитию речи, очень хорошо поможет в усвоении некоторых понятий по теме "Посуда". Дети очень легко справляются с заданиями и они остануться очень довольными....

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

Конспект открытого занятия по математике в средней группе...

Конспект открытого занятия утренней гимнастики в средней группе «Возьмём в руки молоток и построим теремок»

Развивать и совершенствовать двигательные навыки детей.Учить детей передавать образы животных в движении в различных игровых ситуациях....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Пушистый котенок"В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ü  Задачи обучения изобразительной деятельности (совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках;закрепить навыки детей в технике тычка (работы с полусухой жёсткой кистью...

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)

Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....