Продуктивно - познавательная деятельность в подготовительной группе на тему: «В гостях у Капитошки».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Воробьева Юлия Дмитриевна

Продуктивно - познавательная деятельность

 в подготовительной  группе

на тему: «В гостях у Капитошки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kapitoshka.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №188»

Продуктивно - познавательная деятельность

 в подготовительной  группе

на тему: «В гостях у Капитошки».

ВЫПОЛНИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ ВКК

ВОРОБЬЕВА Ю.Д.

ВОРОНЕЖ 2018

Цель: обобщение и расширение знаний о муке и крахмале.

Задачи: закреплять знания о муке и крахмале и их свойствах. Способствовать развитию фантазии и воображения, творческой активности и инициативы детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения.  Развивать способность действовать по инструкции в процессе реализации эксперимента.

Целевые ориентиры: ребенок проявляет устойчивый интерес к познавательным материалам; инициативен и самостоятелен в процессе экспериментирования, игре, общении; интересуется причинно – следственными связями (Как? Почему? Зачем?); ведет активную позицию.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие (мелкая моторика).  

Виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская.

Средства реализации: мультимедийное оборудование, воздушные шарики, мука, крахмал, воронки на каждого ребёнка, маркеры, разноцветная пряжа для «волос», лажные салфетки, фартуки. 

Ход образовательной деятельности.

Дети заходят в группу и их приветствует Капитошка с экрана интерактивной доски.

Капитошка: Здравствуйте! Кто это ко мне пожаловал?

Воспитатель: Мы – исследователи. Познаем окружающий мир.

Капитошка: А вы знаете куда попали?

Воспитатель: Да. Мы попали в научную лабораторию. Здесь происходят удивительные вещи и люди узнают много нового.

Капитошка: Ну, тогда вы поможете разобраться мне во многих вещах?

Воспитатель и дети: Конечно поможем. А чем нам тебе помочь?

Капитошка: Я не знаю, что внутри меня? Из чего я состою. И еще я хочу, чтобы у меня были друзья.

Воспитатель: Давайте я помогу вам в этом разобраться. И потом мы вместе поищем друзей для Капитошки.

      Я сегодня проводила опыт с одним овощем, но забыла, как он называется. Поможете мне вспомнить? (Ответы детей)

И зелен и густ

На грядке вырос куст.

Покопай его немножко –

Под кустом……… (Дети отвечают: Картошка)

 Ой, точно! А кто из вас знает, как появился картофель? (Различные ответы детей)

     Садитесь поудобнее и слушайте.

     Очень давно прибыли из дальнего плавания корабли отважного мореплавателя Христофора Колумба. Прибыли они из страны, называемой Южной Америкой, и привезли самый ценный груз – картофель. В Южной Америке в то время жили племена индейцев, и их основной пищей был картофель. В честь его устраивали даже праздники. Когда картофель привозили в другие страны, то дарили как драгоценность богатым людям. Постепенно картофель перестал быть редкостью, и появился у простого народа. Однако, много трудов надо приложить, чтобы вырастить картофель.

     А кто из вас знает, что нужно для того, чтобы вырастить картофель?

На интерактивной доске показана схема поэтапного роста картофеля, по которой дети рассказывают об этапах роста картофеля.

Для примера: Чтобы посадить картофель, нужно вскопать землю, удобрить ее, потом пропалывать грядки от сорняков. Когда картофель подрастет, его надо окучить. Это делают для того, чтобы взрослый куст не развалился. Картофель, как и всякое другое растение, следует поливать.    

Воспитатель: Существует много сортов картофеля. Предлагаю пойти в огород и посмотреть.

Физкультминутка: «В огород пойдем». Дети имитируют движения с текстом.

В огород пойдем

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем

И картошки накопаем

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный,

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

Воспитатель: А теперь я предлагаю отправиться с вами в Волшебную научную лабораторию. Но, для начала вспомним правила поведения в лаборатории:

  1. Не кричать.
  2. Не трогать без разрешения.
  3. Не пробовать на вкус.
  4. Соблюдать осторожность.
  5. Работать только на своем месте.

Итак, наш первый опыт. 

На столе поднос с различными сортами картофеля. Возьмите картофель в руки и рассмотрите его.

- Какого он цвета?

- Какой формы?

- Какой картофель на ощупь?

- На какую геометрическую фигуру похож? (Ответы детей)

Давайте приступим тогда к самому опыту и перейдем за другой стол.

Перед вами емкость с тертым картофелем. Посмотрите на что похож картофель? (ответы: кашицу).

Вам нужно взять стакан с водой и добавить воду в тертый картофель(кашицу) и размешивать в воде.

Давайте рассмотрим что получилось?

- Какого цвета стала вода? (мутной, беловатой). А вы знаете почему?

Вывод: Потому что в картофеле (в воде) содержится крахмал!

Вот это и есть первая основа Капитошки.

     А сейчас мы берем пустую емкость и ситечко. Выливаем нашу жидкость и хорошо отжимаем картофель. Оставляем данную смесь на некоторое время, чтобы увидеть картофельную муку.  

     А теперь мы отправимся в поле, где узнаем, как получают пшеничную муку.

По схеме, которая находится в «Лепбуке на тему: Мука», дети совместно с воспитателем проговаривают этапы выращивания пшеницы и появление муки. 

Это вторая часть из основы Капитошки. И мы помогли разобраться из чего же состоит наш друг.

     Из муки получают множество хлебобулочных изделий, название которых можно прочитать на Лепбуке.

А сейчас мы возвращаемся к нашему эксперименту.

     Ребята, очень аккуратно берем наши емкости и потихоньку сливаем воду.

Вывод: посмотрите, что у нас образовалось (белый осадок) – это крахмал.

Аккуратно берем наш полученный крахмал и перекладываем на блюдце. Когда он высохнет он будет вот таким (потрогайте)- показать сухой крахмал.

- Какой он на ощупь?

- На что похож?

- Потрогайте муку. Какая она на ощупь?

- Посмотрите внимательно, отличаются ли они по цвету? (Ответы детей)

- Для чего используют крахмал? (в пище, для накрахмаливания салфеток, блузок).

Мы теперь знаем, что Капитошка состоит из муки и крахмала. Осталось теперь найти для него друзей.

     Давайте пройдем за столы, где лежат воздушные шарики, мука, крахмал и еще разнообразные инструменты для следующего опыта.

В блюдце необходимо смешать в равных пропорциях муку и крахмал.    

В воздушный шарик нам надо вставить воронку и добавить в нее постепенно приготовленную смесь.  Когда шарик полностью заполнен, его надо завязать. Сверху обматываем разноцветной пряжей и рисуем маркером глаза. Это и будут друзья для Капитошки.

Воспитатель: Вам понравилось работать в лаборатории? (ответы)

На сегодня опыты с картофелем закончены.

Что интересного вы сегодня узнали о картофеле и муке? (ответы)

Капитошка: Ребята, спасибо вам, я теперь знаю из чего я состою. Я очень рад, что вы нашли мне друзей. Приходите ко мне еще.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность образовательной области «Познание» по познавательному развитию по теме: «В гостях у весеннего солнышка» (для детей старшей группы)

"В гостях у весеннего солнышка"-непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию   детей старшей группы....

Конспект открытого занятия по познавательно-коммуникативной деятельности Тема: «В гости к зайке»

1. Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, отвечать на вопросы, пониматьдействия ( заяц ищет морковку, ест морковку).2. Формировать активный словарь: прыг-прыг, зайка, на.3. Развивать голосовой апп...

Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: "В гостях у Мухи-Цокотухи"

Непосредственная образовательная деятельность из области познания. Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы....

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему "В гости к тетушке Сове"

Чтобы дошкольнику было интереснее воспринимать трудный материал, нужно увлечь его занимательным игровым сюжетом. При составлении конспекта опиралась на программу "Развитие" Л.А.Венгера, пособие Агеево...

Конспект по организованной образовательной деятельности область "Познание" ("Формирование целостной картины мира") Тема "В гостях у Капитошки".

Цель: расширить представления детей о свойствах и состояниях воды. Программные задачи:- учить детей правильно называть свойства и состояния воды;- учить детей, ориентируясь на картинки и видеоряд...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с элементамиТРИЗ и РТВ. Тема: «В гостях у Капитошки»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: пок...

Методическая работа по теме: «В гостях у Капитошки» для воспитателей, работающих с детьми средних групп

Формировать у детей представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии; расширение кругозора детей....