Конспект неприрывной образрвательной деятельности в младшей группе на тему "Весна пришла!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цели:
- обобщить знания детей о весне, изменениях в природе;
- помочь детям запомнить стихотворения, формировать умение передавать в голосе интонацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_na_mladshey_gruppe_na_temu_vesna_prishla.docx | 18.69 КБ |
vesna_prishla.pptx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 90 Приморского района Санкт- Петербурга
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
НА ТЕМУ «Весна пришла! ».
( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ)
Подготовила :
Воспитатель высшей
Квалификационной категории
Сологуб Ольга Михайловна
Санкт-Петербург
2020
Тема: «Пришла весна».
Цели:
- обобщить и закрепить знания о весенних изменениях в природе;
- помочь запомнить стихотворение, научить передавать интонации просьбы.
Задачи:
Речевое развитие
- активизировать словарь ( весна, ручеек, кораблик, бескозырка);
- развивать связную речь;
- составлять небольшой рассказ о себе;
- формировать умение передавать голосом интонацию;
- формировать умение детей запоминать короткое стихотворение.
Познавательное развитие
- Закрепить знания детей о явлениях природы, о весне;
- формировать умение разделять виды одежды по временам года, закреплять обобщающее понятие «одежда»;
- познакомить со стихотворение А. Барто «Кораблик»
Социально-коммуникативное развитие
- Учить детей внимательно слушать воспитателя;
- развивать навыки общения и речь;
- Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к вещам.
Физическое развитие
- повышать двигательную активность,
- учить соотносить движения в соответствии с текстом.
Художественное и эстетическое развитие
- учить внимательно, слушать литературное произведение;
- рассматривание и беседа по картинкам по теме “Весна”
- прослушивание стихотворения А.Барто, заучивание, передача интонации.
Планируемые результаты:
• приобрести знания о признаках весны;
• научиться различать одежду по времени года ;
• научиться общаться и работать в коллективе,
• с интересом прослушивать художественные произведения, рассматривать иллюстрации.
- Заучивание небольшого стихотворения А.Барто “Кораблик”.
Предварительная работа:
• Наблюдение за признаками весны на прогулке;
• рассматривание иллюстраций с изображением разной одежды ( весенней);
• чтение стихов А.Барто;
• Игра “Четвертый лишний” ( на материале “Одежда”)
Материалы и оборудование: Картинки с изображением ”Весны”; игровое лото “Одежда”; мишка в зимней одежде, игрушечная одежда по сезонам.
Технологии:
- информационно-коммуникативная технология,
- игровая технология
Литература:
Голицына Н.С. Конспекты комплексно- тематических занятий. Интегрированный подход.- М.: “Издательство СКРИПТОРИЙ 2003”,2015.- 224с.
Ход НОД:
В группу приходит мишка в зимней одежде и говорит, что собирается на прогулку вместе с детьми.
Воспитатель: Ребята, правильно ли оделся мишка?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему вы так думаете? Какое сейчас время года?
Дети: Весна! А мишка оделся, как зимой.
Дети по очереди объясняют, как изменилась одежда, и рассказывают, как сейчас должен одеться мишка.
Воспитатель: а что изменилось в природе весной?
Показ картинок на тему “Пришла весна” , показ презентации, обсуждение с детьми .
Дети: тает снег, больше солнца, появляются сосульки, набухают почки .
Воспитатель: а стало ли на улице теплее?
Дети: да!
Воспитатель показывает, как одеты дети на картинках
Воспитатель подводит к выводу о взаимосвязи времени года, погоды и одежды.
Дети вместе с воспитателем переодевают мишку, он благодарит детей.
Мишка вылез из берлоги
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге. - (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: - (потягивания — руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Головой медведь крутил. - (вращения головой)
Наклонился взад-вперёд, - (наклоны вперёд-назад)
Вот он по лесу идёт. - (ходьба на месте)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки -
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся)
И на брёвнышке уселся. - (дети садятся)
Потом мишка показывает иллюстрацию к стихотворению А.Барто “Кораблик” и просит воспитателя прочесть детям про мальчика в матросской шапке.
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Воспитатель: А сейчас мы с вами постараемся ответить на вопросы. Слушайте меня внимательно.
Что тянул мальчик по быстрой реке? (Кораблик)
Покажите на рисунке кораблик.
Какого цвета вода в ручейке? ( Синего)
Кто скачет за корабликом? (Лягушки)
Покажите на рисунке лягушек.
Чего хотят лягушки? (Прокатиться)
Затем воспитатель еще несколько раз читает стихотворение и просит детей повторять за ним, обращая внимание на передачу интонации.
Итог занятия: Дети вместе с воспитателем хором рассказывают стихотворение стоя в кругу, сопровождая речь движением.(под веселую музыку).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе "К нам весна пришла"
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе...
Конспект НОД по ФЦКМ в младшей группе «Зимушка - зима пришла!»
Цель: создать условия для формирования представлений детей о времени года –зима.Конспект содержит загадку о зиме, физминутка "Снеговик"Образовательная область: познавательное раз...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района г. Санкт –Петербурга...
Конспект неприрывной образрвательной деятельности в младшей группе на тему "Путешествие по Санкт- Петербургу"
Главной целью конспекта является углубленье знаний и прдставлений детей о родном городе. Закрепить в памяти основные достопримечательности Санкт-Петербурга и уметь их наносить на карту центра го...
Конспект занятия для детей 1 младшей группы Тема: "Вот пришла весна"
Цель: Закрепить и обобщить знания о весне. Активизация словаря : тает снег, бегут ручьи ,на дорогах лужи, появились почки, листочки, солнышко, тучка , сосулька и т.п.Задачи:-Формировать представления ...
Конспект занятия по конструированию в младшей группе «К нам пришла весна»
Закрепить представления детей о весне, ее признаках.Расширять знания о цветах, птицах, об их жизни в весенний период.Закреплять умение детей равномерно приклеивать предложенные заготовки цветов по все...
Конспект развлечения для детей второй младшей группы Колокольчик " Масленица пришла"
Цель: Познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленицей. 1. Вовлечь детей принять участие в празднике....