Конспект интегрированного занятия "Весеннее путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesennee_puteshestvie.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 44"
Конспект
Образовательного предложения
в старшей группе на тему:
"Весеннее путешествие"
разработала: воспитатель
Вишнякова Наталья Сергеевна
Арзамас, 2019 г.
Цель: формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.
Задачи:
-систематизировать знания детей о признаках весны, как периоде пробуждения природы;
- содействовать развитию умения передавать признаки и некоторые характерные детали предметов, создавать изображение на всем листе;
- способствовать развитию предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведения искусства.
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе во время прогулок; чтение и заучивание закличек и стихов о весне, рассматривание иллюстраций на весеннюю тематику, разработка интерактивной игры "Весна", подбор иллюстраций на весеннюю тематику.
Средства: интерактивная доска, интерактивная игра "Весна", иллюстрации с изображением весны, письмо от Весны, краски, кисти, подставки под кисти, тряпочки, баночки под воду.
Способы: беседа, использование интерактивной доски, демонстрация иллюстраций, отгадывание загадок, зрительная гимнастика, художественное слово, рефлексия.
Ход образовательного предложения:
(Воспитатель обращает внимание детей на письмо на окне)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Кто-то бросил нам в окошко
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца
Что щекочет нам лицо?
Письмо адресовано вам!
Воспитатель: что на с ним делать?
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам - Весна. Я хочу проверить , что вы знаете обо мне. А для этого, вам надо выполнить все задания, которые я приготовила для вас. Порадуйте меня».
- Вы хотите оказаться в мире весны?
(Дети встают в круг и выполняют движения по тексту):
Встало солнышко давно.
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо.
А потом пойдем налево.
В центре круга соберемся
Улыбнемся, подмигнем
Путешествовать пойдем!
(Работа с интерактивной доской)
Воспитатель: Посмотрите на доску и найдите признаки весны. Пальчиком уберите лишнее, и оставьте нужное (дети по желанию подходят и нажимают на картинку снега, заснеженные деревья, на детей в зимней одежде - они прячутся. Затем добавляют скворечник с птицами, деревья с почками, первые весенние цветы) Дети, прежде, чем убрать предмет объясняют, почему он не подходит для времени года- весна.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием и сейчас на картинке изображена весна. Следующее задание от Весны.
Игра "Четвёртый лишний"
Воспитатель: Посмотрите на птиц, какая из них лишняя и почему? (Дети убирают картинку воробья, объясняя тем, что воробей - зимующая птица, а остальные - перелётные).
Воспитатель: Ребята, Весна хочет, чтобы мы поиграли в игру "Отгадай-ка". Она приготовила для нас интересные загадки. (Дети отгадывают загадки).
- Висит за окошком кулек ледяной.
Он полон капели и пахнет весной. /сосулька/
- Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. /подснежник/
- Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад – вперед по пашне вскачь,
А зовется птица … / грач /
- Лежало одеяло мягкое, белое.
Солнце припекло – одеяло потекло. / снег /
- На шесте дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его … / скворец /
- На ветках - плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки. / почки /
- К маме – речке бегу
И молчать не могу.
Я ее сын родной,
А родился – весной. / ручей /
- Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. / медведь /
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Отгадали все загадки. Но на этом задания Весны не заканчиваются. Осталось последнее, но прежде чем его выполнять, давайте немного разомнем наши глазки.
Зрительная гимнастика «Подснежник».
( Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)
В руки вы цветы возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз цветы вы опустите,
И опять на них взгляните.
Цветок вправо,
Цветок влево.
«Нарисуйте» круг умело.
Цветок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас цветок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
И команды выполняйте.
Продуктивная деятельность.
(Рассматривание картины с изображением просыпающейся природы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольберт. Что изображено на картине? Давайте назовём признаки весны. (Лужи на дорожках, ручьи текут, снег, потемнел, и его осталось мало, на деревьях набухают почки, появляются первые цветы и трава, прилетели птицы). Ребята, посмотрите как художник очень красиво нарисовал картину, передал все признаки весны. А вы тоже можете быть художниками и подарить Весне свои впечатления о ней в рисунке.
В процессе рисования воспитатель советует заполнять всю поверхность листа изображениями, вместе с детьми уточняют технику рисования акварельными красками.
При анализе работ воспитатель читает стихотворение о весне, побуждает детей радоваться приходу весны в природе.
Рефлексия.
На интерактивной доске появляется изображение Весны, она говорит:
« Дети, вы меня порадовали своими знаниями. Я наблюдала за вами из окна. И так как вы прекрасно справились со всеми моими заданиями, вам от меня сюрприз. Желаю вам и дальше быть такими умными. (Дети замечают на окне посылку, в которой лежат конфеты)
Воспитатель: Молодцы, дети, вы сегодня хорошо потрудились! Какое задание оказалось самым трудным для вас? По каким признакам можно определить, что мы рисовали с вами весну? Какая картина самая солнечная и почему? Найдите рисунок на котором изображена самая ранняя весна.
(В группе организуется выставка рисунков детей).
Литература:
1. Костюченко М. П. Окружающий мир. Интегрированные занятия с детьми 4-7 лет. Волгоград, 2018
2. Громова, О. Е., Соломатина, Г. Н., Савинова, Н. П. Стихи о временах года и игры. Дидактические материалы по развитию речи детей 5 – 6 лет. Москва, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Путешествие на морское дно"
КОНСПЕКТинтегрированного занятия«Путешествие на морское дно»(развитие элементарных математических представлений, познавательное развитие) Конспект занятия «Путешеств...
Конспект интегрированной деятельности Путешествие в «Вежливоговорляндию»
Для воспитателей детского сада...
Конспект интегрированного занятия " Путешествие в страну знаний"
Формирование необходимой для будущего школьника интеллектуальной готовности и радости познания- важные предпосылки успешного обучения в школе....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в весенний лес"
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы "Путешествие в весенний лес"....
Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации
Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну здоровья"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"2921240","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в Муравию"
Цель данного занятия : Выявить уровень знаний программного материала за год у детей средней группыпо различным образовательным областям:-"Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы",...