Методическая разработка Тема: «Что такое доброта»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что такое доброта | 32.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 64 Приморского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Тема: «Что такое доброта»
Возраст: 4 -5 лет
Образовательная область: познавательное развитие
Формирование целостной картины мира
Образовательная технология: игровая
Селезнева Анна Александровна
Воспитатель
Санкт-Петербург
2020
Методическая разработка на тему «Что такое доброта»
Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Образовательные задачи:
Познавательное развитие:
- формировать целостную картину мира, расширять представления об этических нормах и правилах поведения.
- Побуждать детей к активному познанию окружающей действительности.
- Обогащать сознание детей новым познавательным содержанием (понятиями «доброта», «добрый человек», «добрые поступки») посредством разных источников информации (стихотворения, беседа, решение проблемных ситуаций).
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать умение общения, взаимодействия и готовности к совместной деятельности ребенка с взрослыми и сверстниками.
Речевое развитие:
- Обогащать активный словарь детей.
- Формировать способность к связной, грамматически правильной диалогической речи.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать эстетическое отношение к окружающему миру.
- Развивать фантазию, творческие способности детей.
Физическое развитие:
- Развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом.
- Здоровье сберегающие.
Материалы и оборудование: фигурка Продобрея, два обруча, табличка «Добро» и «Зло», мячик, жетончики, картинки с хорошими и плохими поступками, шерстная пряжа, кусочек меха, наждачная бумага, камень, бархатная ткань, лист бумаги, картинки с эмоциями, тарелочки, краски, кисточки, бумага, баночки с водой.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с хорошими и плохими поступками.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время |
Вводный | -Ребята, давайте поздороваемся с гостями. -Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному… . Небу ясному…
Люди взрослые и малыши… -Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Ребята послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите мне о чем в нем говорится. -Что такое доброта? | - Здравствуйте! Дети садятся. Привет Привет. Вам привет от всей души -В стихотворении говорится о доброте. | 1.5 мин. |
Основной |
-«Д-о-б-р-о-т-а» -Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? -Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»? -Добрый человек, а значит он еще какой? -Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова. -Ребята мы сегодня с вами будем вспоминать доброту, к нам пришел Продобрей и пожаловался, что Зло по миру разбежалось с добром смешалось и надо его вернуть обратно в сундучок к Продобрею. -На полу лежат два обруча одно обозначает Добро - «Обруч добра» с картинкой солнышка, второе Зло-«Обруч Зла» с картинкой грозовой тучкой. Обруч добра обозначить картинкой «солнышко», а обруч зла «грозовой тучкой». -Для того чтобы рассортировать добро и зло необходимо выполнить задания. -Ребята, вы готовы помочь Продобрею? - Тогда слушайте первое задание
«Замени добрыми словами». -Я вам буду кидать мячик, и говорить слово, а вы мне обратно мячик и говорить доброе слово в ответ. При правильном ответе вы получаете жетончик и кладете его в «Обруч-Добра». Злой - … Не вежливый – …
Грубый – … Отнять – … Поругать – … Обидеть – … Грустный – … Сломать – … Неряшливый – … -Ребята, все с заданием справились и правильно назвали «Добрые» слова. Все жетончики положить в обруч «Добро». -Теперь можем приступить к следующему заданию, оно называется «Хорошие и плохие поступки» (Дидактическая игра ) Воспитатель предлагает детям по очереди взять картинку, оценить поступок, изображенный на рисунке, и описать его. Затем необходимо положить картинку в обруч, картинки с изображениями хороших поступков дети кладут в обруч «Добро», а с плохими – в обруч «Зло», и объясняют свой выбор. -С этим заданием вы тоже справились. -В следующем испытании мы попробуем какое добро на ощупь. На подносе выложены предметы разные на ощупь (шерстная пряжа, кусочек меха, наждачная бумага, камень, бархатная ткань, гладкий лист бумаги). -Ребята, ваша задача осмотреть, ощупать и выбрать предметы, которые похожи на добро.
-А теперь давайте немного отдохнем и физминутку проведем. Физминутка Вот ладошка правая, Вот ладошка левая. И скажу вам, не тая, Руки всем нужны, друзья. Сильные руки не бросятся в драку. Добрые руки погладят собаку. Умные руки умеют лепить. Чуткие руки умеют дружить. -Смотрите ребята Продобрей принес вам эмоции (смайлики) их необходима разложить в наши обручи. Эмоции с добрым выражениями кладем в обруч Добра, а эмоции со злыми выражениями в обруч Зла. -Ребята, Продобрей просит вас досказать словечки. За правильные ответы дети получают жетончик и кладут его в обруч «Добро»
Игра «Доскажи словечко» -А сейчас мы узнаем у вас, знаете ли вы «волшебные слова»? • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … • Зазеленеет даже пень, когда услышит … • Если больше есть не в силах, скажем маме мы … • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… • Когда нас бранят за шалости, говорим … • И во Франции и в Дании на прощание говорят … -И с этим заданием вы тоже справились! -Ребята, посмотрите как много у нас всего в обруче «Добра». А давайте мы с вами вспомним пословицы и поговорки про добро и добрые поступки. - Не одежда красит человека, а его добрые дела. -За добро добром и платят. - Мир не без добрых людей. -Добро побеждает зло. -Доброе дело два века живет. -Жизнь дана на добрые дела. -Добрые слова дороже богатства. -Не ищи красоты, ищи доброты
А теперь, ребята давайте сядем на стульчики и каждый нарисует свое добро. В тарелочках налита краска, лежат кисточки и баночки с водой. Обратить внимание, на то чтобы дети сидели ровно на стульчике, придвинувшись к столу. Проговорить что кисточку необходимо взять правильно. Затем рассматриваем каждый рисунок ребенка. Обсуждаем, что дети нарисовали. -Посмотрите, ребята, у меня появился сундучок. Давайте мы с вами положим все зло в него и отдадим нашему Продабрею, он его крепко закроет и спрячет, чтоб Зло никогда больше не разбегалось. Берем все предметы что лежат в обруче Зла и кладем с сундучек.
-А в замен вашим добрым делам и поступкам Продабрей дарит вам свою улыбку. Раздать каждому ребенку жетончик с улыбкой. | Ответы детей -О человеке, о поступках. Ответы детей - Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.
-Да, готовы! Добрый вежливый ласковый подарить, отдать похвалить защитить веселый починить аккуратный Дети обсуждают и раскладывают картинки зеленые и красные кружочки обручам. Дети осматривают, трогают на ощупь и кладут те предметы, которые у них вызовут ассоциации с добром в обруч Добра,апредметы которые вызовут отрицательные эмоции в обруч Зла. Дети выполняют движения в соответствии с текстом Дети раскладывают смайлики по обручам. -Спасибо -Добрый день -Спасибо -Здравствуйте -Простите, пожалуйста -До свидания -Давайте! Каждый ребенок рисует свое «Добро». Каждый ребенок оговаривает, что он нарисовал, и вложил в понятие «Добро». -Да, конечно, давайте спрячем Зло! | 1.5 мин 1.5 мин. 1.5 мин. 1,5 мин 2мин 1 мин. 2 мин.
1 мин. |
Заключительный | -Ребята вам понравились наши испытания? -О чем мы сегодня беседовали? -Что было сложно? | Ответы детей | 1.5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами изодеятельности на тему: «Что такое доброта?»
Создавать положительный микроклимат в группе, развивать симпатию, помощь детям в преодолении трудностей....
Тема:"Что такое доброта"
Презентация на тему "Доброта"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Что такое доброта?»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Что такое доброта?»...
Методическая разработка-сценарий ко дню доброты
Необходимо обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь, помощь маме по хозяйству, помощь маме с домашними хлопотами. Для этого нео...
Методическая разработка Творческий проект "Музыка доброты"
Творческие проекты в старшей группе ДОУ(из опыта работы музыкального руководителя)Становление музыкально – эстетического и художественного сознания детей, развитие их способностей к эстети...
Методическая разработка занятия "Что такое хорошо, что такое плохо?"
Нравственно-патриотическое воспитание...
методическая разработка родительского собрания "О доброте"
В конспекте описаны методы и приёмы во время проведения родительского собрания....