конспект занятия по познавательному развитию "Зима в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ООД по познавательному развитию. на закрепление знания детей об обитателях леса (животные).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_v_lesu.docx | 70.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Колосок»
Конспект интегрированной организованно – образовательной деятельности детей раннего возраста (2-3 лет)
Тема: «Зима в лесу»
Воспитатель: Шевякова Н.С.
г.Семенов
2017г.
Тема: «Зима в лесу»
Тип занятия: интегрированное («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»), закрепление знаний.
Форма организации: подгрупповая
Цель: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.
Задачи:
- Закрепить знания о количестве и величине.
- Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения.
- Вызвать чувства сопереживания и заботы о животных.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения по теме А.Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций к ним, беседа по содержанию.
Методы и приемы:
- Информативный-рецептивный (рассматривание, наблюдение, показ воспитателя).
-Словесный метод (художественное слово).
-Репродуктивный (прием повтора)
-Эвристический метод (проявление самостоятельности).
Словарная работа:
Длинная, короткая, пушистая, мягкая.
Ход занятия:
Воспитатель | Дети |
-Дети, какое сейчас время года? -Правильно, На улице стало холодно. Солнышко не греет. Мы с вами наденем теплые шапки, куртки, варежки, теплые сапожки. Мороза мы не боимся, любим гулять на улице. -А сегодня мы с вами пойдем гулять в зимний лес, посмотрим, как там живут животные зимой, и возьмем с собой корзинку с угощениями. Звучит песня «Веселые путешественники».
-Дети посмотрите две дорожки. Они ведут в лес. -А что лежит на дорожках? -Снежинки, какие? -Давайте возьмем снежинки в руки, и подуем на них. (Дыхательная гимнастика). -Разлетелись снежинки, а мы с вами пойдем по дорожке в зимний лес. -Ребята дорожки разные, одна длинная, другая - короткая. - По короткой дорожке пойдем и быстрее в лес прейдем. -Вот и пришли мы с вами в лес. Как красиво здесь! -Сколько здесь вокруг чудес! Справа березка в шубке стоит, Слева ель на нас глядит. Снежинки в небе кружатся, на землю красиво ложатся. (Подходим к кусту, а под ним сидит заяц.) -Кто здесь сидит? -Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу. К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной. Не увидит, не узнает зверь меня лесной! -У зайчика нет берлоги -Не нужна ему нора: -От врагов спасают ноги, А от голода - кора. -Ребята! Какого, цвета заяц? -А, ушки у него, какие? Что, зайчик любит есть? -Детки, а здесь еще один заяц. Дидактическая игра «Накорми зайцев морковкой». -Дети, накормите большого зайца большой морковкой, а маленького зайца - маленькой морковкой. Музыкально-динамическая пауза «Зайка прыгал». -От холода прячусь я в дупло В нем и сухо, и тепло Запасла грибов и ягод Столько, что ни съесть и за год. -Кто это детки? (Рассматривание белки) -Какой хвост у белки? -Какие ушки у белки? -Какая шубка у белки? -Где сидит белка? -Чем угостим белку? Упражнение «Найди орехи» (Дети ищут руками орехи в емкости с крупой, и угощают ими белку). -Дети, сколько белок? -А орешек сколько? -Кушай белочка орешки, а мы пойдем дальше. -Под корягой в буреломе спит медведь, как будто в доме Положил он лапу в рот, и как маленький сосет. -Дети, кто это спит здесь, в берлоге? -Медведь, какой? -А, как он рычит? -Чем угостим мишку? -Хочет мишка с нами поиграть. «Хороводная игра «Мишка косолапый»» -Поиграл мишка с нами и снова спать идет в свою берлогу. Дидактическая игра «Уложи медведя спать в берлогу». -Детки покажите большого медведя. -Какой это медведь? -Покажите маленького, какой он? Подберите большому медведю большую берлогу, а маленькому – маленькую берлогу. Пальчиковая игра: Как на горке - снег, снег, И под горкой – снег, снег, Как на елке снег, снег, И под елкой снег, снег, А под снегом спит медведь Тише, тише, не шуметь. -Дети, давайте нарисуем с вами снег, чтобы мишке нашему спалось в берлоге теплее под снегом. -Вот сколько снега много нарисовали, молодцы ребята. Какой получился у вас снежок? Каким цветом вы рисовали снежок, ребята? Вам понравилось? -Вот мы с вами, ребята, и увидели, как живут в лесу животные. А нам пора возвращаться домой. -Понравилось вам гулять по лесу? Кого мы видели в лесу? На пора возвращаться в детский сад… Скажем всем лесным жителям до свидания! | Зима Снег, снежинки Белые, пушистые, холодные Сравнивают дорожки Заяц, зайка, зайчик Беленький Длинные Морковку Сравнивают 2-х зайцев: большой и маленький. (Дети двигаются соответственно тексту песни, доходят до дерева, на нем сидит белка.) Белка Пушистый Короткие ушки Мягкая, теплая На дереве. Орехами Одна Много Медведь Большой Э-Э-Э... Медом Большой Маленький Самостоятельная художественная деятельность детей. (Рисунки кладут на берлогу). Пушистый. - Белым. - Да. Да! Медведя, зайчика, белку До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".
Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Леса – наша гордость и краса».
Занятие по познавательному развитию способствует уточнению и обобщению у детей конкретных представлений о роли леса в жизни детей. Уточняет понятия: русский лес - богатство каждого человека нашей стра...
План - конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Звери нашего леса".
Дикие животные лесов Челябинской области....
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе.Тема:"Загадки из леса".
В конспекте представлены задания математического содержания для детей средней группы....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе: «Прогулка по лесу весной»
Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной.Задачи:1. Учить отмечать характерные признаки весны. Формировать умение узнавать, и различать особен...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Правила вежливости в лесу»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме:«Правила вежливости в лесу»Цель: познакомить детей с правилами поведения в природе.Программные задачи:Обучающие: познако...
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Прогулка по лесу»
Цель:1. Развивать познавательную активность детей2. Развивать умения технологично конструировать занятия...