Проект "Огород на окошке"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ксения Александровна Леонова

ПРОБЛЕМА:

Дети раннегоо возраста в течение года хорошо усвоили названия овощей, как они выглядят, каковы на вкус, в каком виде употребляют в пищу (сырые или варёные, а вот откуда берутся семена и как появляются овощи, где растут, какие условия для роста необходимы, знают очень слабо. Проект «Огород на окошке» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконнике.

Цель проектаПознакомить с разнообразием растений, их строением, условиями для их роста. Наглядно показать, как растут овощи «от семечка до плода».

ПРОБЛЕМА:

Дети раннегоо возраста в течение года хорошо усвоили названия овощей, как они выглядят, каковы на вкус, в каком виде употребляют в пищу (сырые или варёные, а вот откуда берутся семена и как появляются овощи, где растут, какие условия для роста необходимы, знают очень слабо. Проект «Огород на окошке» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконнике.

Цель проектаПознакомить с разнообразием растений, их строением, условиями для их роста. Наглядно показать, как растут овощи «от семечка до плода».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_okoshke.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

ОГОРОД НА ОКОШКЕ


Познавательно — исследовательский проект «Огород на окошке»

У ворот шумит народ,

Где тут чудо-огород?

Говорят, что там растёт

И цветочная рассада,

Перчик, огурец, лучок!

Смотрят все на огород,

И уходят, открыв рот!

ПРОБЛЕМА:

Дети раннегоо возраста в течение года хорошо усвоили названия овощей, как они выглядят, каковы на вкус, в каком виде употребляют в пищу (сырые или варёные, а вот откуда берутся семена и как появляются овощи, где растут, какие условия для роста необходимы, знают очень слабо. Проект «Огород на окошке» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконнике.

Цель проектаПознакомить с разнообразием растений, их строением, условиями для их роста. Наглядно показать, как растут овощи «от семечка до плода».

Сформировать познавательный интерес через выращивание и уход за овощными культурами.

Тип проектапознавательный

Вид проектаисследовательский.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный

Продукты проекта: диагностические материалы, рисунки, фото, дневник наблюдения.

Предполагаемые результаты: с помощью огорода на окне мы не только расскажем, но и покажем, как можно вырастить из семечка, луковицы, зёрнышка растение, которое будет расти, потом цвести и давать плод. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений. Узнают и закрепят знания о строении растения. Узнают много интересного о жизни растений. Ребята научатся вести наблюдения и делать первые в жизни выводы.

Цель исследования: развить интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи исследования:

1. Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

2. Расширять знания детей о строении растения, об условиях роста растения.

3. Развивать внимание, память, наблюдательность, любознательность.

4. Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас детей

5. Воспитывать бережное отношение к растениям.

6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

7. Развивать умения детей в продуктивной и в других видах деятельности.

8. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, согласно ФГОС ДО.

Методы исследования:

1 Подготовительный:

• Определение целей и задач проекта

• Сбор информационного материала.

• Разработка тематического планирования

• Создание условий для проекта.

2. Основной:

• Беседы по изучению культурных растений.

• Исследовательская деятельность: особенности выращивания культурных растений (подготовка почвы,

приобретение семян, посадка, полов, рыхление).

• Дизайнерское оформление

• Наблюдение за растениями.

• Отражение результатов исследования через художественно – творческую деятельность детей и фотографирование.

• Ведение дневника наблюдений.

3. Заключительный:

• Анализ и обобщение результатов, полученных в результате исследовательской деятельности.

• Составление фотоальбома «Наш огород

Практический:

Беседы:

1. «Что такое огород на окне

2. Какие растения можно вырастить на подоконнике?

3. Строение растения.

4. Роль солнца, воздуха и воды для роста растений.

5. Правила ухода за растениями

6. Лук бывает разный…

7. Лук –от семи недуг!

Дидактические игры:

1. «Вершки и корешки».

2. Чудесный мешочек

3. Узнай и назови (Овощи и фрукты).

4. Угадай на вкус.

5. Собери овощи в корзинку, а фрукты в вазу.

6. «Что лишнее?»

7. Скажи ласково!

8.Собери пазлы на тему «Овощи».

Сюжетно- ролевые игры:

1. Научим куклу Катю ухаживать за растениями на нашем огороде.

2.«Мамины помощники». Рассортировать продукты по кастрюлям, необходимые для приготовления борща, а какие для приготовления компота.

3. Продуктовый магазин.

Пальчиковая гимнастика:

1. «Алые цветки»

2. «Мы делили апельсин»

3. «Мы капусту рубим»

4. «Яблонька»

5. «Репка

Подвижные игры:

1. «Круг-кружочек»

Комплекс гимнастических упражнений «Удивляемся природе».

Чтение детям художественной литературысказки«Репка»«Вершки и корешки»«Пых»«Бобовое зёрнышко»; стихи об овощах и фруктах» Однажды с базара хозяйка пришла», загадки про овощи.

Раскрашивание раскрасок для детей на тему «Овощи»

Рисование «Алые цветки».

Лепка «Чудо - горошины».

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Участвуем в проекте «Огород на окне»».

2. Приобретение оборудования: контейнеры, семена, земля.

3. Создание презентаций «Овощи»«Фрукты».

4. Посоветовать дома с родителями прорастить семена огурца.

5. Создание условий для организации «экологического пространства» на территории детского сада (благоустройство клумбы).

Литература:

1. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду»

2. Н. А. Рыжова «Наш дом – природа».

3. Л. Г. Грехова «В союзе с природой»

4. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

5. Ф. Аксёнова «Войди в природу другом» .Экологическое воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. (Библиотека воспитателя)

6. Шорыгина Т. А., Овощи. Какие они? М. Издательство ГНОМ и Д, 2004.- 88с

7. Т. М. Енакай, Г. Ш. Мазитова «Природа и ребёнок»

8.. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей. - Мн.: «Асар»- 1999 – 128с.

9. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 48с

10. Подрезова Т. И. Материал к занятиям по развитию речи. Овощи. Фрукты и ягоды. - М.: Айрис - пресс, 2009.- 96с.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО"

Программное содержание:формировать представление о растительном мире:  цветы, листья; о цветовой гамме: зеленый, желтый, красный, синий; развивать мелкую моторику; воспитывать эстетические чувств...

Сценарий праздника "Светофор на три окошка"

Данный сценарий делался для малышей...

Проект "Окошки в мир здоровья"

Разработанный конспект по проектной деятельности в старшей группе детского сада "Окошки в мир здоровья"содержит схемы взаимодействия со специалистами МДОУ, с родителями,  примерные темы бесед, ви...

Занятие по рисованию для детей 2-3 лет. Тема: «Светит солнышко в окошко»

Занятие по рисованию для детей 2-3 лет с использованием нетрадиционных средств изображения (штампы). При организации деятельноси активно используется музыкальное сопровождение, что вызывае положительн...

Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе "Здравствуй солнышко в окошке"

Гимнастика после дневного сна  с закаливающими мероприятиями способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию....

Конспект занятия на тему «Окошки в мир – органы чувств». Средне - младшая группа ДЦП.

Данный материал поможет педагогам знакомить детей с органами чувств в игровой форме....