Проект "Дорожная азбука"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Работа по обучению детей правилам дорожного и безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dorozhnaya_azbuka.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Дорожная азбука»
Срок реализации: сентябрь -апрель
Возраст детей: средняя группа
Актуальность:
Актуальность и жизненная необходимость в обучении детей правилам дорожного движения просто несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно они. Совместное обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах возможно через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, игры на площадках по правилам дорожного движения. Родители - являются примером для ребенка, и от них зависит формирование у детей основ безопасности дорожного движения. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители (законные представители).
1 этап: постановка проблемы, определение цели и задач; сбор необходимого материала; беседа с родителями, вовлечение их в суть проекта.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.
- Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице.
- Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского.
- Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).
- Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
- Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
- С помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями детей для полноценного развития личности ребёнка и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
Ожидаемый результат: ребёнок, хорошо ориентирующийся в детском саду и на его территории, знающий назначение светофора и некоторые дорожные знаки, знаком с безопасным поведением в дорожной среде и сознательно относящийся к соблюдению правил дорожного движения и правилам поведения в общественном транспорте.
План тематического проекта «Дорожная азбука»
Формы работы с детьми | Форма работы с родителями | Сроки | ||
-Наблюдение за движением транспорта и сигналами светофора -Изучение и закрепление дорожных знаков и практических умений перехода улицы -Знакомство с различными видами транспорта | -Маршрут безопасного пути ребенка из дома до детского сада -Экскурсия к автобусной остановке - формировать умение безопасного и культурного поведения в общественном транспорте. | сентябрь- апрель | ||
- Просмотр презентаций о правилах дорожного движения. -НОД «Знакомство с улицей»-расширить представления детей об улице. -Беседа с детьми « Моя прогулка по городу»- уточнить и закрепить знания детьми ПДД и дорожных знаков | -Фотоальбом «Мы соблюдаем правила дорожного движения» -Тематическая выставка «Внимание-дорога» | сентябрь | ||
-Рассматривание плакатов с проблемными ситуациями по правилам дорожного движения. -Подвижная игра «Цветные автомобили». -Конструирование «Улица, гараж, дорога» | -Папка-передвижка «Как не попасть в дорожные ловушки». -Просмотр мультфильмов телепередач детьми о ПДД
| октябрь | ||
Сюжетно-ролевые игры - «Водители и инспектор ГИБДД» -изучение дорожных знаков -«Автобус» -правила поведения в автобусе и на остановке -Настольные игры «Домино», «Дорожная азбука»-закрепление знаний знаков дорожного движения и ПДД. | -Настольные игры по правилам поведения на улице -Памятка по обучению детей ПДД | ноябрь | ||
«Беседа о правилах дорожного движения»- учить детей правильно называть элементы дороги, познакомить с правилом движения по обочине. -Чтение художественной литературы: стихотворений, рассказов, сказок , загадок о безопасном поведении на улице. -Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» | Буклет «Движение с уважением». Иллюстрации с проблемными ситуациями на дорогах «Загадки-раскраски» | декабрь | ||
-НОД «Наблюдение за светофором»-закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы. -Изготовление домино «Поиграем в домино- необычное оно» -Изготовление книжки-малышки с рисунками детей | Изготовление атрибутики для с/р игры «Шоферы», «Автобус» | январь | ||
-Раскраски по ПДД с решением проблемных ситуаций. -Подвижная игра «Автомобили» -Ситуативный разговор «Если бы не было дорожных знаков» -Викторина о ПДД- закрепить знания о ПДД. | -Рисунки детей и родителей о правилах дорожного движения | февраль | ||
-НОД «Зачем нужны дорожные знаки?»-закрепить знания детей о правилах перехода улицы, о пешеходном переходе . -Изготовление фотоальбома «Как мы изучаем правила дорожного движения. | -Чтение познавательных историй, сказок, стихотворений о ПДД. -Памятка о кресле безопасности для ребёнка. | март | ||
-НОД «В гости к крокодилу Гене»-о дорожных знаках. - Режиссерская игра «Дорога» -Конкурс рисунков на асфальте «Знаки вокруг нас» | -Пешая экскурсия по улицам города- формирование безопасного поведения на улицах города -Консультация «Учите ребёнка правилам безопасного поведения на дорогах». | апрель | ||
3 этап Презентация результатов исследования Развлечение «Зелёный огонёк- доставить радость детям, закрепить знания о ПДД, воспитывать культурного пассажира и пешехода. |
Литература: «ПДД в детском саду» авт. Н. В. Елжова, Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора» ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, детская художественная литература, www/интернет ресурсы, презентация «Азбука безопасности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательная азбука дошколят"
Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...
Планирование пректной деятельности,используя ФГТ. Проект "Дорожная азбука"
Планирование проекной деятельности,используя ФГТ...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Презентация "Азбука за азбукой"
Презентация составлена для ознакомления детей с буквами, дополняя традиционный подход оригинальным способом ввиде занимательных стишков, и носит развлекательный характер, что должно доставить детям ра...
Информационно-дидактическое пособие «Экологическая северная Азбука» АЗБУКА ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Информационно-дидактическое пособие включает в себя краткое описания растительного и животного мира республики Коми, а так же сведения о памятниках природы родного края....
Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балковской Лилии Дмитриевны.
Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балков...
Методические разработки к занятиям. Школьное лесничество "Бурундучок" программам "Азбука леса" и "Азбука выживания в лесу"
материал к занятиям по программе "Азбука выживания в лесу"...