Конспект занятия на тему: "Семья:
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Одинцова Наталья Михайловна

Занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект дидактической игры

                   «Семья» в средней группе.

 
Цель: формирование у детей понятий о семье.

Задачи:

- закрепить у детей представления о семье, ее членах;

- воспитывать у детей любовь, ласковое и чуткое отношение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

- развивать коммуникативные навыки детей;

- воспитывать уважение к повседневному труду родителей;

- воспитывать чувства семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте.

Предварительная работа.           Рассматривание сюжетных картинок и обсуждение с детьми семейных фотографий и рисунков, беседа с детьми на тему «Моя семья», «Чем занимаются члены твоей семьи?» ; беседа с детьми о семье; разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья», «Бабушка» ; наблюдение и запоминание: «Кто как трудится в нашей семье?», чтение художественной литературы о семье: сказок: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», стихотворений: творчество А. Барто «Было у бабушек сорок внучат», «Младший брат», «Я расту». Работа с детьми: изготовление открытки для семьи. Работа с родителями: рисование рисунков «Моя семья»

Словарная работа.         Активизировать в речи детей употребление глаголов стирает, варит, покупает, убирает, катается, играет, ловит.

Материал и оборудование.          Игрушка Лунтик, сюжетные картинки с изображением членов семьи: мамы, папы, сестры, брата, бабушки, дедушки, дяди, тети; предметные карточки с изображением предметов, мешочек.

Организация и проведение игры.        Предлагаю детям встать в круг.

В.: «Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:

Здравствуй, правая рука.    Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг.  Здравствуй, весь наш дружный круг».

Предлагаю детям сесть в кружок.

Сюрпризный момент:

В.: «Однажды на Луне появился необычный малыш и сказал: «Я родился!» Жил он на Луне совершенно один, и ему было очень грустно от того, что у него не было семьи. И случилось так, что он попал на землю, где нашел много новых друзей. Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. Вы уже догадались кто это?»

Д.: «Это Лунтик!»

В.: «Правильно, ребята. Его зовут Лунтик. Давайте все вместе позовем его!»

Д.: «Лунтик! Лунтик!»            Показываю игрушку.

Лунтик: «Здравствуйте, ребята!»

Д.: «Здравствуй, Лунтик!»

Лунтик: «Я очень рад видеть всех вас! Недавно я прилетел на землю, и здесь у меня появилось много друзей. Сейчас я живу вместе с ними в сказочной стране. А вы, ребята, с кем живете?»              Слушаю ответы детей.

Д.: «С мамой, папой, дедушкой, бабушкой…»

В.: «А как это можно назвать одним словом?»

Д.: «Это семья!»

Лунтик: «А что же такое семья?»

В.: «Ребята, давайте покажем Лунтику на пальчиках, что такое семья? Сейчас мы с Вами встанем возле своих стульчиков и поиграем с нашими пальчиками в игру, которая называется «Моя семья».

Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика.

«Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,  Этот пальчик – мамочка,

Ну а этот пальчик – я. Вот и вся моя семья».

Лунтик: «Что такое семья я понял!»

В.: «Лунтик, а сейчас ребята расскажут тебе как интересно и весело жить в семье! Ребята, я раздам вам большие карточки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры, тёти и дяди. Маленькие карточки с предметами, на которых нарисовано, что делают родственники мы положим в мешочек. Каждый из вас по очереди будет брать из мешочка по 1 маленькой карточке и говорить, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в мешочек, если было – выкладывают карточку с изображением бабушки. Затем с мешочка маленькую карточку вытягивает следующий игрок и т. д. Игра заканчивается, если кончились маленькие карточки.

В.: «Ребята, а теперь мы с Вами отдохнем немножко».

Динамическая пауза. Физкультминутка.    «Семейная зарядка»:

Осенью, зимой, летом и весной,   Мы во двор выходим дружною семьей

Встанем в круг и по порядку   Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,   Лена руки опускает (руки вверх и вниз,

Папа ловко приседает (приседание,                                                                               Повороты вправо – влево (повороты всем корпусом,  Делает мой братик Сева,

Все потом шагают вместе (ходьба на месте)   Ну, а я бегу на месте.

В.: «Лунтик, теперь ты знаешь, что делают родственники в каждой семье!»

Лунтик: «Спасибо, вам, ребята! Я решил никогда больше не улетать на Луну! У меня нет мамы и папы, но в своей сказочной стране появились бабушка Капа и дедушка Шер. Они очень полюбили меня и стали моей семьёй. Что-то я задержался у вас, побегу я быстрей к бабушке и дедушке!

Д.: «До свидания, Лунтик!»

В.: «Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд друг о друге, забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Семья"

Формирование лексико - грамматических категорий у детей  разновозрастной логопедической группы в рамках лексической  темы "Семья" (подгрупповое занятие, дети 5-6 лет с заключением "ОНР 3 уро...

Конспекты занятий по теме Семья в 1 младшей группе

Коммкникация, познание, продуктивная деятельность...

Конспект занятия по теме "Семья" для старшей группы

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям по...

конспект занятия на тему "Семья"

Закрепление представлений о семье, родственных отношениях в семье....

Конспект занятия по теме: "Семья"

Конспект занятия по теме: "Семья"...

конспект занятия на тему: "Семья и семейные ценности"

Цель: осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним, осознание значимости семьи как основы общества Задачи: 1. Создавать условия для осознания значимости...

План-конспект занятия по теме "Семья"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме "Моя семья" Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравс...