Конспект занятия на тему: "Семья:
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры
«Семья» в средней группе.
Цель: формирование у детей понятий о семье.
Задачи:
- закрепить у детей представления о семье, ее членах;
- воспитывать у детей любовь, ласковое и чуткое отношение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- развивать коммуникативные навыки детей;
- воспитывать уважение к повседневному труду родителей;
- воспитывать чувства семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте.
Предварительная работа. Рассматривание сюжетных картинок и обсуждение с детьми семейных фотографий и рисунков, беседа с детьми на тему «Моя семья», «Чем занимаются члены твоей семьи?» ; беседа с детьми о семье; разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья», «Бабушка» ; наблюдение и запоминание: «Кто как трудится в нашей семье?», чтение художественной литературы о семье: сказок: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», стихотворений: творчество А. Барто «Было у бабушек сорок внучат», «Младший брат», «Я расту». Работа с детьми: изготовление открытки для семьи. Работа с родителями: рисование рисунков «Моя семья»
Словарная работа. Активизировать в речи детей употребление глаголов стирает, варит, покупает, убирает, катается, играет, ловит.
Материал и оборудование. Игрушка Лунтик, сюжетные картинки с изображением членов семьи: мамы, папы, сестры, брата, бабушки, дедушки, дяди, тети; предметные карточки с изображением предметов, мешочек.
Организация и проведение игры. Предлагаю детям встать в круг.
В.: «Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:
Здравствуй, правая рука. Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг».
Предлагаю детям сесть в кружок.
Сюрпризный момент:
В.: «Однажды на Луне появился необычный малыш и сказал: «Я родился!» Жил он на Луне совершенно один, и ему было очень грустно от того, что у него не было семьи. И случилось так, что он попал на землю, где нашел много новых друзей. Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. Вы уже догадались кто это?»
Д.: «Это Лунтик!»
В.: «Правильно, ребята. Его зовут Лунтик. Давайте все вместе позовем его!»
Д.: «Лунтик! Лунтик!» Показываю игрушку.
Лунтик: «Здравствуйте, ребята!»
Д.: «Здравствуй, Лунтик!»
Лунтик: «Я очень рад видеть всех вас! Недавно я прилетел на землю, и здесь у меня появилось много друзей. Сейчас я живу вместе с ними в сказочной стране. А вы, ребята, с кем живете?» Слушаю ответы детей.
Д.: «С мамой, папой, дедушкой, бабушкой…»
В.: «А как это можно назвать одним словом?»
Д.: «Это семья!»
Лунтик: «А что же такое семья?»
В.: «Ребята, давайте покажем Лунтику на пальчиках, что такое семья? Сейчас мы с Вами встанем возле своих стульчиков и поиграем с нашими пальчиками в игру, которая называется «Моя семья».
Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика.
«Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка,
Ну а этот пальчик – я. Вот и вся моя семья».
Лунтик: «Что такое семья я понял!»
В.: «Лунтик, а сейчас ребята расскажут тебе как интересно и весело жить в семье! Ребята, я раздам вам большие карточки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры, тёти и дяди. Маленькие карточки с предметами, на которых нарисовано, что делают родственники мы положим в мешочек. Каждый из вас по очереди будет брать из мешочка по 1 маленькой карточке и говорить, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в мешочек, если было – выкладывают карточку с изображением бабушки. Затем с мешочка маленькую карточку вытягивает следующий игрок и т. д. Игра заканчивается, если кончились маленькие карточки.
В.: «Ребята, а теперь мы с Вами отдохнем немножко».
Динамическая пауза. Физкультминутка. «Семейная зарядка»:
Осенью, зимой, летом и весной, Мы во двор выходим дружною семьей
Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает, Лена руки опускает (руки вверх и вниз,
Папа ловко приседает (приседание, Повороты вправо – влево (повороты всем корпусом, Делает мой братик Сева,
Все потом шагают вместе (ходьба на месте) Ну, а я бегу на месте.
В.: «Лунтик, теперь ты знаешь, что делают родственники в каждой семье!»
Лунтик: «Спасибо, вам, ребята! Я решил никогда больше не улетать на Луну! У меня нет мамы и папы, но в своей сказочной стране появились бабушка Капа и дедушка Шер. Они очень полюбили меня и стали моей семьёй. Что-то я задержался у вас, побегу я быстрей к бабушке и дедушке!
Д.: «До свидания, Лунтик!»
В.: «Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд друг о друге, забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Семья"
Формирование лексико - грамматических категорий у детей разновозрастной логопедической группы в рамках лексической темы "Семья" (подгрупповое занятие, дети 5-6 лет с заключением "ОНР 3 уро...
Конспекты занятий по теме Семья в 1 младшей группе
Коммкникация, познание, продуктивная деятельность...
Конспект занятия по теме "Семья" для старшей группы
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям по...
конспект занятия на тему "Семья"
Закрепление представлений о семье, родственных отношениях в семье....
Конспект занятия по теме: "Семья"
Конспект занятия по теме: "Семья"...
конспект занятия на тему: "Семья и семейные ценности"
Цель: осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним, осознание значимости семьи как основы общества Задачи: 1. Создавать условия для осознания значимости...
План-конспект занятия по теме "Семья"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме "Моя семья" Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравс...