НОД "Путешествие по планете Земля"
план-конспект занятия по окружающему миру

Глушко Елена Владимировна

Познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_planete_zemlya.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по планете Земля» с детьми старшей группы «Семицветики»

                                                             Воспитатель: высшей  квалификационной

                                                                         категории Глушко Елена

                                                         Владимировна

Целевые ориентиры: ребёнок внимателен к поручениям взрослых, проявляет самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступает в сотрудничество. Проявляет интеллектуальную активность, проявляется познавательный интерес. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие» Закрепить и дополнить знания детей о Земле, расширять словарный запас (Солнечная система, Вселенная, учить отвечать на вопросы, делать умозаключения. Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей. Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе.

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Социально-коммуникативное и речевое развитие»: Расширять и активизировать словарь детей. Продолжать обучать правильно, пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать в команде.

«Физическое развитие»: - совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развитие дыхания, речевого слуха и зрительного внимания.

«Художественно-эстетическое развитие»: - способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру. Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

Предпосылки учебной деятельности: формирование познавательных интересов во время «Путешествия по планете Земля»

Материал, оборудование: презентация «Путешествие по планете Земля», глобус, картинки морские животные, мяч, краски, трубочки, бумага.

Ход мероприятия:

Организационный момент.

Создание благоприятной психологической атмосферы.

Педагог: - Дети проходите, посмотрите, сколько у нас гостей. Я предлагаю улыбнуться и поздороваться с ними.

Предполагаемые ответы детей: Здравствуйте, добрый день, привет…

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Педагог: - Молодцы! Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Создание мотивационного компонента.

Педагог:

- Ребята, скоро будет праздник 22 апреля – международный день Земли. Земля, как вы знаете, планета, на которой мы живем. Я приглашаю вас в путешествие по нашей планете.

Создание проблемного поля.

- Ребята, а на каком транспорте вы бы, хотели осуществить нашу мечту? (предположения детей). Я предлагаю вам отправиться в путешествие на самолете.

Слайд 2: - Итак, отправляемся в путешествие на самолете (звучит музыка, дети имитируют полет самолета).

В этом путешествии мы узнаем много нового и интересного. Как в любом путешествии у нас будет несколько остановок. «Самолет» приземляется, дети садятся на стульчики.

Слайд 3: А вот и первая остановка, называется она «Голубая»

Педагог:

- Ребята, скажите, как называется наша планета? (ответы детей - Земля).

Слайд 4 - А как называется наша страна? (Россия, показать на экране).

Слайд 5:А сейчас отгадайте загадку:

«На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны»

- Что такое глобус? (это маленькая модель Земли).

- На что похожа наша Земля? (ответы детей: на круг, на мяч, на солнце, т. е. имеет форму шара).

- Как вы думаете что на глобусе обозначено голубым цветом? (Вода, моря, реки, океаны, озеры и т. д.).

- Какие еще цвета вы видите? (Зеленый, желтый, коричневый, белый).

Что обозначают этими цветами?

(Коричневый – горы, желтый – пустыни и т. д.).

- Сейчас я быстро покручу глобус. Какого цвета на нем больше?

(Голубого).

- Как вы думаете, что это значит?

(На нашей планете больше всего воды).

- Реки, моря и океаны – это часть планеты Земля. Скажите, а вода нам нужна? Почему она необходима? (ответы детей) Без воды все живое погибнет, поэтому нужно бережно относиться к водному миру: не загрязнять водоемы.

- Посмотрите внимательно на стол, что вы видите? (картинки морских животных, буквы)

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «В мире животных» и посмотрим всех ли морских животных вы знаете. Для этого вам нужно будет послушать загадку про животного и найти картинку с его изображением, а затем найти букву на которую начинается название данного животного.

Загадки:

- Молодцы вы очень хорошо справились с этим заданием, ну а нам нужно отправляться дальше, присаживаемся на свои места.

Слайд 6: Теперь мы отправляемся дальше. Следующая остановка нашего путешествия называется «Зеленая».

- Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (в лесу)

- Что интересного вы можете рассказать о лесе? Чем нас так привлекает «зеленое богатство» нашей планеты? (высказывания детей).

- Да, лес представляет собой большой лесной мир, здесь обитает множество животных, птиц, растет много растений.

- Лес является «домом» для многих животных, птиц. Если прислушаться, то можно услышать различные, лесные звуки – это голоса леса и его обитателей.

- Сейчас мы с вами поиграем в Игру «Четвертый лишний». Вы внимательно смотрите на картинки, и называете, кто из животных лишний, почему и чем питается.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Молодцы, мы не много отдохнули и теперь пора в путь, присаживаемся на свои места.

Слайд 11: А вот и следующая остановка, называется она «Воздушная»

-Земля окружена слоем воздуха, он окутывает нашу планету, как одеялом. А что такое воздух? Можно ли увидеть его? А услышать? (предположения детей).

Воздух можно ощутить, если подуть на ладошку. Сначала подуйте тихо, а потом сильно. Что вы чувствуйте? (ответы детей).

- Это движение воздуха.

- Ребята, а вы знали, что воздухом можно рисовать? (ответы детей)

- Вот мы сейчас с вами проверим, нам понадобится лист бумаги, вода, краски и трубочки. Давайте с вами попробуем нарисовать салют для хорошего настроения. Сейчас я покажу как это делать. (осуществляю показ)

Ваши рисунки вы можете оставить себе или подарить маме, папе или кому сами захотите и поделиться хорошим настроением.

Много чудес на нашей планете, но нам с вами пора возвращаться домой, то есть в наш любимый детский сад.

Слайд 12 У каждого на Земле есть дом, семья. А вот наша следующая станция, называется она «Семейная», ждут вас здесь близкие вам люди. У каждого из нас есть дом. В разных странах строят разные дома. Их делают из разного материала.

- Сейчас мы с вами поиграем в еще одну игру которая называется:

Слайд 13 «Назови, какой дом, если он из …» (Образование относительных прилагательных).

Дом из кирпича – кирпичный дом

дом из стекла – стеклянный дом

дом из бетона – бетонный дом

дом из мрамора – мраморный дом

дом из соломы – соломенный дом

дом из камня – каменный дом

дом из дерева – деревянный дом

дом из песка – песчаный дом

дом из железа – железный дом.

Молодцы, вы отлично справились.

Заключительная часть.

- Ну вот, ребята, наше путешествие по планете Земля заканчивается.

Слайд 14 Мы узнали, что Земля наш общий большой дом. И для жизни в этом доме нам необходимы вода, растительный мир и воздух.

- Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"

О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...

Познавательный досуг "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет земли".

С детьми проводилась познавательная беседа о влиянии природных факторов на экологию нашей планеты и влиянии хозяйственной деятельности человека  на окружающую природу....

«Планета Земля в опасности» (акция «Час Земли»)

Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. Развивать сообразительность , логическое мышление...

Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»

Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...

Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».

Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...