конспект в разновозрастной группе ( старшая- подготовительная )
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Кочергина Татьяна Сергеевна

" Морское путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx74.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в разновозрастной группе "Морское путешествие"

Цель: Закрепить и систематизировать знания и представления детей о значении воды для всего живого и ее свойства

 Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средства развития основ экологической культуры.

Задачи:

Развивать интерес к поисковой деятельности, познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

      Формировать представления о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете.

       Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

коррекционно-образовательные:

  • уточнить представления детей о транспорте, морских обитателях;

коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • развивать зрительное и слуховое внимание;
  • развивать память и мышление;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • Оборудование: ребус; плоскостное изображение корабля без паруса; плоскостное изображение паруса, которое крепится к кораблю на двусторонний скотч; магнитная доска; магниты; аудиозаписи “Звук корабельного колокольчика”, “Шум моря и крики чаек”; индивидуальные конверты с цветным изображением морских звездочек (к обратной стороне конвертов приклеены листочки с напечатанным словом, в котором пропущены элементы букв, а внутри конвертов лежат предметные картинки ,янтарь и т.д 

Ход занятия

1) Организационный момент.

В: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить небольшое, но увлекательное путешествие. Вы согласны?

Дети: Да, согласны.

В: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На самолете, автобусе, корабле, воздушном шаре, ракете и т.д.

В: Я предлагаю вам отправиться путешествовать на корабле.  Вы готовы?

Дети: Да.

В: Тогда приготовится к отплытию  и станем отважными моряками, которые ничего не боятся и готовы преодолеть любые трудности и препятствия, встающие у них на пути. Закроем глаза и повторим наше золотое правило:

«Запомнить надо всем!

Воспитатель спросит –надо встать

Когда он сесть позволит- сядь,

Ответить хочешь- не шуми

А только руку – подними»

Займите свои места! Обращаю внимание, что на каждом столе есть буква - это заглавная буква вашего имени, находите свою букву и усаживайтесь!

- Ой, ребята, а наш корабль не готов отправиться в путешествие. Чего-то ему не хватает. Наверное, это морские разбойники тут постарались. Давайте вместе приведем в порядок наш корабль.

Рисунок 1

В. прикрепляет на доске плоскостное изображение корабля (Рисунок 2).

http://festival.1september.ru/articles/638656/Image8109.jpg

Рисунок 2

В.прикрепляет на корабль плоскостное изображение паруса (Рисунок 3).

http://festival.1september.ru/articles/638656/Image8110.jpg

Рисунок 3

(Ответ: ПАРУС).

В: Вот теперь все готово к отплытию. Слышите корабельный колокольчик? (Аудиозапись “Звук корабельного колокольчика”). Мы отправляемся в морское путешествие! (Аудиозапись “Шум моря и крики чаек”).

3) Задание от “морских звездочек”.

В: Ребята, для нас есть первое задание. Отгадайте загадку.

Загадка: Что за звезды в глубине на песке лежат на дне?

Ответы детей:

 Морские звезды.

В: Правильно. Первое задание приготовили для вас морские звездочки.

Детям раздаются индивидуальные конверты с изображением морских звездочек. На обратной стороне конвертов листочки с заданием: допечатать “размытые” буквы и прочитать получившееся слово.

Слова с пропущенными элементами букв:

http://festival.1september.ru/articles/638656/Image8111.jpg

http://festival.1september.ru/articles/638656/Image8112.jpg

http://festival.1september.ru/articles/638656/Image8113.jpg

http://festival.1september.ru/articles/638656/Image8114.jpg

http://festival.1september.ru/articles/638656/Image8115.jpg

http://festival.1september.ru/articles/638656/Image8116.jpg

http://festival.1september.ru/articles/638656/Image8117.jpg

http://festival.1september.ru/articles/638656/Image8118.jpg

http://festival.1september.ru/articles/638656/Image8119.jpg

http://festival.1september.ru/articles/638656/Image8120.jpg

http://festival.1september.ru/articles/638656/Image8121.jpg

http://festival.1september.ru/articles/638656/Image8122.jpg

http://festival.1september.ru/articles/638656/Image8123.jpg

http://festival.1september.ru/articles/638656/Image8124.jpg

http://festival.1september.ru/articles/638656/Image8125.jpg

http://festival.1september.ru/articles/638656/Image8126.jpg

Дети допечатывают недостающие элементы букв в своих словах, читают слова. Затем им предлагается открыть конверт и проверить, правильно ли они допечатали получившееся слово (в конверте лежит картинка-название слова).

Пальчиковая гимнастика :

Раздаётся шум моря(аудиозапись)

Морская волна выбросила

Задание от русалочки ,

найти ее солнечный камень, который она потеряла на морском дне

В.  Ребята, как вы думаете на берегу какого моря русалочка потеряла свой камень?

Ответы детей: Балтийского моря

Воспитатель: Правильно, Балтийское море. Балтийское море - самое необычное море в мире.

Наш край еще называют Янтарным за то, что здесь добывают редкостный камень-минерал, который выносит на свои берега Балтийское море

Тихо плещется вода,

В море теплая вода,

2) В небе тучки как овечки, разбежались кто куда

3) Мы из корабля вылезаем, чтоб обсохнуть ,погуляем

4) И теперь глубокий вдох

и садимся на песок

(Нахождение янтаря  в песке)

В песочек ручки опускаем

В нем янтарик свой найдем

Свой кусочек сохраню и русалочке подарю

Раздаётся шум моря(аудиозапись)

Морская волна выбросила

И последнее испытание от самого владыки морского «Нептуна»

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

1) «У воды нет вкуса» Предложить детям попробовать на вкус через соломинку воду,сок. Вопрос: Есть ли у нее вкуc? Вывод: вод без вкуса. А теперь добавим соль морскую и песок. Вывод:   вода расстворитель

2) Опыт «Вода прозрачная»

Перед  детьми стоят два стаканчика :один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить ложечку. В каком из стаканчиков они видны , а каком- нет? Почему? Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

3) Опыт «Морская пучина»

В тарелочки перелить молоко и добавлять краситель ,палочкой перемешать ,создавая свою пучину. Вывод: дать характеристику свой пучины .

4) Опыт « Круг безопасности»

В емкость с водой опустить мандарин. Вывод: он плавает. Опускаем второй мандарин предварительно сняв кожицу. Вывод: он опустился на дно, даже у мандарина есть свой спасательный круг. Просмотр презентации о безопасности на воде.

Просмотр презентации про безопасность на воде.

Появление  НЕПТУНА

Я повелитель всех морей и бурь, океанов и ручейков. Молодцы , справились с моими сложными испытаниями, а загадки мои отгадаете?

1.

Дельфины в море плавают,
И плавают киты,
И рыбки разноцветные,
А также я и ты.
Вот только мы у берега,
А рыбки в глубине;
Мы выросли на солнышке,
А рыбки все – в воде.

2.

Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!
У меня такая
Краска голубая,
Что волна любая
Просто как живая!

3.

Морская история 
Мальчик Володя
В гостях заскучал:
Стул под собою
Качал и качал.
Он представлял,
Что он храбрый моряк...
Плыл он по морю
И с палубы – бряк.
Скажем точнее – со стула свалился: 
Ну и компотом конечно облился. 
Вот что случилось 
С маленьким Вовой. 
Случай, конечно, 
Это не новый. 
Такое и с волком морским приключается, 
Если он долго на стуле качается!

4.

К морю я приеду скоро,
Помашу ему рукой.
Крикну морю:– Здравствуй, море,
Вот и встретились с тобой!

5.

В море плыли корабли,
Мы их видели с земли.
Их увидеть нелегко, 
Потому что далеко.
И красивые дельфины
Показали свои спины.
Чёрные, блестящие,
Очень настоящие.

6.

Расскажу я по секрету,
(Только вас прошу – молчок!) –
Убеждаюсь каждым летом: есть у моря язычок!
Подойдите ближе, ближе, и по берегу бегом!
Вас догонят и оближут волны нежным языком.

7.

Я по берегу бегу,
Обогнать волну могу.
Пусть на ноги набегает,
Всё равно ведь не поймает!

8.

С утра изучаю
Большую ракушку.
В нее погляжу,
Приложу ее к ушку.
Я слышу, как тихо
Шумит в ней прибой,
Как шепчется ветер 
С морскою волной.

9

Две красавицы ракушки,
Две веселые подружки,
На морском бережке 
Щебетали на песке.
Обсудили всех соседок,
Пошалили напоследок,
Подружились там с волной,
Их умчал морской прибой.

10.

В ракушке поселилось море,
Оно шуршит, оно шумит.
Я увезу его с собою,
Пока оно в ракушке спит.

Итог занятия.

предлагает детям закончить путешествие  и вернуться в детский сад. Дети закрывают глаза. (Аудиозапись “Шум моря и крики чаек”). По возвращении дети находят сундук, открывают его, находят клад (угощение – шоколадные монетки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД разновозрастная группа (старшая и средняя группы) Тема: «Спасем Буратино»

Упражнять  детей в  умении  пользоваться числами и циф­рами с целью обозначения количества. Формировать умение детей подлезать под дугу (ст. возраст), проползать под дугу (ср. возраст)....

Конспект НОД разновозрастная группа (старшая и средняя группы) Тема: «Спасем Буратино»

Упражнять  детей в  умении  пользоваться числами и циф­рами с целью обозначения количества. Формировать умение детей подлезать под дугу (ст. возраст), проползать под дугу (ср. возраст)....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке в разновозрастной группе (старший, подготовительный возраст) " Экскурсия в гончарную мастерскую."

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей посредством ознакомления с народными промыслами....

Конспект занятия по экологии для детей разновозрастной группы (старшая и подготовительная) «Кто в лесу главный?»

Дать детям представление о взаимосвязи и взаимозависимости лесного сообщества....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе (старшая-подготовительная) На тему: «Квест-игра «Ключ от города»

Конспект открытого мероприятия с детьми старшей-подготовительной группы по знакомству с выдающимися людьми Чувашии....

совместной образовательной деятельности воспитателя с обучающимися (воспитанниками) разновозрастной группы (старшей, подготовительной) компенсирующей направленности для детей с легкими интеллектуальными нарушениями (ЛИН) «Путешествие в зимний лес»

Образовательные: Расширять представления детей о животных в зимний период. Формировать полноценные представления детей о явлениях и объектах живой и неживой природы. Содействовать в развитии связной р...

Программа кружковой деятельности на тему: "Школа умелого карандаша" 2- я разновозрастная группа ( старшая /подготовительная, компенсирующего вида) 5-7лет в соответствие с ФГОС ДО

Данная программа кружка направленанаразвитие детей в соответсвии с требованиями ФГОС ДО,развитие познавательного интереса, стремлению к полчению знаний, развитию графомоторных функций, положительной м...