конспект в разновозрастной группе ( старшая- подготовительная )
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект в разновозрастной группе "Морское путешествие"
Цель: Закрепить и систематизировать знания и представления детей о значении воды для всего живого и ее свойства
Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средства развития основ экологической культуры.
Задачи:
Развивать интерес к поисковой деятельности, познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Формировать представления о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете.
Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
коррекционно-образовательные:
- уточнить представления детей о транспорте, морских обитателях;
коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать память и мышление;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Оборудование: ребус; плоскостное изображение корабля без паруса; плоскостное изображение паруса, которое крепится к кораблю на двусторонний скотч; магнитная доска; магниты; аудиозаписи “Звук корабельного колокольчика”, “Шум моря и крики чаек”; индивидуальные конверты с цветным изображением морских звездочек (к обратной стороне конвертов приклеены листочки с напечатанным словом, в котором пропущены элементы букв, а внутри конвертов лежат предметные картинки ,янтарь и т.д
Ход занятия
1) Организационный момент.
В: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить небольшое, но увлекательное путешествие. Вы согласны?
Дети: Да, согласны.
В: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: На самолете, автобусе, корабле, воздушном шаре, ракете и т.д.
В: Я предлагаю вам отправиться путешествовать на корабле. Вы готовы?
Дети: Да.
В: Тогда приготовится к отплытию и станем отважными моряками, которые ничего не боятся и готовы преодолеть любые трудности и препятствия, встающие у них на пути. Закроем глаза и повторим наше золотое правило:
«Запомнить надо всем!
Воспитатель спросит –надо встать
Когда он сесть позволит- сядь,
Ответить хочешь- не шуми
А только руку – подними»
Займите свои места! Обращаю внимание, что на каждом столе есть буква - это заглавная буква вашего имени, находите свою букву и усаживайтесь!
- Ой, ребята, а наш корабль не готов отправиться в путешествие. Чего-то ему не хватает. Наверное, это морские разбойники тут постарались. Давайте вместе приведем в порядок наш корабль.
Рисунок 1
В. прикрепляет на доске плоскостное изображение корабля (Рисунок 2).
Рисунок 2
В.прикрепляет на корабль плоскостное изображение паруса (Рисунок 3).
Рисунок 3
(Ответ: ПАРУС).
В: Вот теперь все готово к отплытию. Слышите корабельный колокольчик? (Аудиозапись “Звук корабельного колокольчика”). Мы отправляемся в морское путешествие! (Аудиозапись “Шум моря и крики чаек”).
3) Задание от “морских звездочек”.
В: Ребята, для нас есть первое задание. Отгадайте загадку.
Загадка: Что за звезды в глубине на песке лежат на дне?
Ответы детей:
Морские звезды.
В: Правильно. Первое задание приготовили для вас морские звездочки.
Детям раздаются индивидуальные конверты с изображением морских звездочек. На обратной стороне конвертов листочки с заданием: допечатать “размытые” буквы и прочитать получившееся слово.
Слова с пропущенными элементами букв:
Дети допечатывают недостающие элементы букв в своих словах, читают слова. Затем им предлагается открыть конверт и проверить, правильно ли они допечатали получившееся слово (в конверте лежит картинка-название слова).
Пальчиковая гимнастика :
Раздаётся шум моря(аудиозапись)
Морская волна выбросила
Задание от русалочки ,
найти ее солнечный камень, который она потеряла на морском дне
В. Ребята, как вы думаете на берегу какого моря русалочка потеряла свой камень?
Ответы детей: Балтийского моря
Воспитатель: Правильно, Балтийское море. Балтийское море - самое необычное море в мире.
Наш край еще называют Янтарным за то, что здесь добывают редкостный камень-минерал, который выносит на свои берега Балтийское море
Тихо плещется вода,
В море теплая вода,
2) В небе тучки как овечки, разбежались кто куда
3) Мы из корабля вылезаем, чтоб обсохнуть ,погуляем
4) И теперь глубокий вдох
и садимся на песок
(Нахождение янтаря в песке)
В песочек ручки опускаем
В нем янтарик свой найдем
Свой кусочек сохраню и русалочке подарю
Раздаётся шум моря(аудиозапись)
Морская волна выбросила
И последнее испытание от самого владыки морского «Нептуна»
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю!
1) «У воды нет вкуса» Предложить детям попробовать на вкус через соломинку воду,сок. Вопрос: Есть ли у нее вкуc? Вывод: вод без вкуса. А теперь добавим соль морскую и песок. Вывод: вода расстворитель
2) Опыт «Вода прозрачная»
Перед детьми стоят два стаканчика :один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить ложечку. В каком из стаканчиков они видны , а каком- нет? Почему? Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.
3) Опыт «Морская пучина»
В тарелочки перелить молоко и добавлять краситель ,палочкой перемешать ,создавая свою пучину. Вывод: дать характеристику свой пучины .
4) Опыт « Круг безопасности»
В емкость с водой опустить мандарин. Вывод: он плавает. Опускаем второй мандарин предварительно сняв кожицу. Вывод: он опустился на дно, даже у мандарина есть свой спасательный круг. Просмотр презентации о безопасности на воде.
Просмотр презентации про безопасность на воде.
Появление НЕПТУНА
Я повелитель всех морей и бурь, океанов и ручейков. Молодцы , справились с моими сложными испытаниями, а загадки мои отгадаете?
1.
Дельфины в море плавают,
И плавают киты,
И рыбки разноцветные,
А также я и ты.
Вот только мы у берега,
А рыбки в глубине;
Мы выросли на солнышке,
А рыбки все – в воде.
2.
Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!
У меня такая
Краска голубая,
Что волна любая
Просто как живая!
3.
Морская история
Мальчик Володя
В гостях заскучал:
Стул под собою
Качал и качал.
Он представлял,
Что он храбрый моряк...
Плыл он по морю
И с палубы – бряк.
Скажем точнее – со стула свалился:
Ну и компотом конечно облился.
Вот что случилось
С маленьким Вовой.
Случай, конечно,
Это не новый.
Такое и с волком морским приключается,
Если он долго на стуле качается!
4.
К морю я приеду скоро,
Помашу ему рукой.
Крикну морю:– Здравствуй, море,
Вот и встретились с тобой!
5.
В море плыли корабли,
Мы их видели с земли.
Их увидеть нелегко,
Потому что далеко.
И красивые дельфины
Показали свои спины.
Чёрные, блестящие,
Очень настоящие.
6.
Расскажу я по секрету,
(Только вас прошу – молчок!) –
Убеждаюсь каждым летом: есть у моря язычок!
Подойдите ближе, ближе, и по берегу бегом!
Вас догонят и оближут волны нежным языком.
7.
Я по берегу бегу,
Обогнать волну могу.
Пусть на ноги набегает,
Всё равно ведь не поймает!
8.
С утра изучаю
Большую ракушку.
В нее погляжу,
Приложу ее к ушку.
Я слышу, как тихо
Шумит в ней прибой,
Как шепчется ветер
С морскою волной.
9
Две красавицы ракушки,
Две веселые подружки,
На морском бережке
Щебетали на песке.
Обсудили всех соседок,
Пошалили напоследок,
Подружились там с волной,
Их умчал морской прибой.
10.
В ракушке поселилось море,
Оно шуршит, оно шумит.
Я увезу его с собою,
Пока оно в ракушке спит.
Итог занятия.
предлагает детям закончить путешествие и вернуться в детский сад. Дети закрывают глаза. (Аудиозапись “Шум моря и крики чаек”). По возвращении дети находят сундук, открывают его, находят клад (угощение – шоколадные монетки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД разновозрастная группа (старшая и средняя группы) Тема: «Спасем Буратино»
Упражнять детей в умении пользоваться числами и цифрами с целью обозначения количества. Формировать умение детей подлезать под дугу (ст. возраст), проползать под дугу (ср. возраст)....
Конспект НОД разновозрастная группа (старшая и средняя группы) Тема: «Спасем Буратино»
Упражнять детей в умении пользоваться числами и цифрами с целью обозначения количества. Формировать умение детей подлезать под дугу (ст. возраст), проползать под дугу (ср. возраст)....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке в разновозрастной группе (старший, подготовительный возраст) " Экскурсия в гончарную мастерскую."
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей посредством ознакомления с народными промыслами....
Конспект занятия по экологии для детей разновозрастной группы (старшая и подготовительная) «Кто в лесу главный?»
Дать детям представление о взаимосвязи и взаимозависимости лесного сообщества....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе (старшая-подготовительная) На тему: «Квест-игра «Ключ от города»
Конспект открытого мероприятия с детьми старшей-подготовительной группы по знакомству с выдающимися людьми Чувашии....
совместной образовательной деятельности воспитателя с обучающимися (воспитанниками) разновозрастной группы (старшей, подготовительной) компенсирующей направленности для детей с легкими интеллектуальными нарушениями (ЛИН) «Путешествие в зимний лес»
Образовательные: Расширять представления детей о животных в зимний период. Формировать полноценные представления детей о явлениях и объектах живой и неживой природы. Содействовать в развитии связной р...
Программа кружковой деятельности на тему: "Школа умелого карандаша" 2- я разновозрастная группа ( старшая /подготовительная, компенсирующего вида) 5-7лет в соответствие с ФГОС ДО
Данная программа кружка направленанаразвитие детей в соответсвии с требованиями ФГОС ДО,развитие познавательного интереса, стремлению к полчению знаний, развитию графомоторных функций, положительной м...