Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Прогулка в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе "Прогулка в весенний лес", с использованием интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_progulka_v_vesenniy_les.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №26 «Радуга»
города Дубны Московской области
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
«Прогулка в весенний лес»
в младшей группе
Подготовила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Сахарова Татьяна Владимировна
2020 год
г. Дубна
Конспект интегрированной образовательной деятельности
в младшей группе
«Прогулка в весенний лес»
Цель: формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе с приходом весны.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о признаках весны;
- уточнить представления детей об изменениях в жизни диких животных весной;
- закрепить общее понятие: дикие животные, детёныши диких животных;
- продолжать учить детей употреблять в речи существительные с предлогами;
- закрепить знание геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг;
Развивающие:
- развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;
- активизировать речь, обогащать словарный запас;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- способствовать развитию мелкой моторики рук.
Воспитательные:
- воспитывать желание бережно и заботливо относиться к природе;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру;
- воспитывать любознательность, познавательный интерес.
Тип занятия: интегрированное.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: интерактивная доска; презентация; фланелеграф; фигурки животных: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ёж; игрушка «Солнечный Зайчик»; раздаточный материал на каждого ребёнка: квадрат, треугольник, круг; подносы.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за изменениями в природе весной, рассматривание иллюстраций о весне, беседы по картинкам, заучивание стихотворения, дидактические игры «Лото. Дикие животные. Птицы», «Собери из геометрических фигур».
Словарная работа: набухают почки, перелётные птицы, грач, скворец, ласточка, скворечник.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
1. Вводная часть | 1.Организация детей. Приветствие. 2. Сюрпризный момент. 3.Чтение стихотворения. | 2 мин.
|
2. Основная часть | 1.Загадка. 2.Гимнастика для глаз. 3.Дыхательная гимнастика. 4.Беседа. 5.Работа на фланелеграфе. 6.Пальчиковая гимнастика. 7.Физкультминутка. 8.Д/и «Четвертый лишний». 9.Самостоятельная деятельность. | 12 мин. |
3. Рефлексия | 1. Оценивание участия детей в занятии. | 1 мин |
Ход занятия
- Вводная часть. (2 мин.)
Приветствие.
Дети входят в группу вместе с воспитателем, останавливаются.
Воспитатель. - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте! С добрым утром.
Воспитатель.
Улыбнись скорее,
И весь день сегодня будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Сюрпризный момент. (Слайд 1)
Воспитатель. - Ребята! Посмотрите, кто нас встречает? (Солнышко).
- Здравствуй Солнышко! Доброе утро!» (дети здороваются).
- Какое солнышко? (Круглое, Желтое, яркое, тёплое, ласковое, весеннее).
Чтение потешки.
Воспитатель. - Ребята, давайте расскажем стихотворение про Солнышко.
Смотрит Солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады Солнышку.
2. Основная часть. (12 мин.)
- Ребята, Солнышко приготовило для вас загадку, постарайтесь ее разгадать:
Загадка.
Снег растаял, солнце греет,
Всюду травка зеленеет,
Улыбается природа,
Назовите время года (Весна).
- Правильно ребята, наступила весна.
Воспитатель. - Ребята, Солнышко приглашает нас на прогулку в весенний в лес! И чтобы мы не сбились с пути, Солнышко послало нам своего Солнечного Зайчика.
Гимнастика для глаз «Солнечный Зайчик» (30 сек.) (Слайд 2)
Воспитатель. - А вот и наш Солнечный Зайчик. (Воспитатель держит в руке игрушку Солнечного Зайчика).
Солнечный Зайчик. - Нам пора отправляться. Давайте вспомним, как надо вести себя в лесу. (Не шуметь, нельзя ломать ветки, разорять гнезда.)
Дети шагают за воспитателем и Солнечным Зайчиком. (Слайд 3)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз, два, раз, два,
Впереди нас ждёт весна!
Солнечный Зайчик.
- Вот мы и пришли. После зимних холодов просыпается лес. Таинственный шорох эхом раздается по весеннему лесу.
Дыхательная гимнастика. (20 сек.)
- Дует тихий весенний ветерок. Как дует тихий ветерок? Как сильный ветер?
- Давайте подойдём поближе, посмотрим, что случилось в лесу весной.
Беседа «Признаки весны». (2 мин.)
Весной… (солнце греет теплее). (Слайд 4)
Весной… (тает снег). (Слайд 5)
Весной… (бегут ручьи). (Слайд 6)
Весной… (на деревьях набухают почки). (Слайд 7)
Весной… (прилетают перелётные птицы) (Слайд 8)
Весной… (появляются первые весенние цветы). (Слайд 9)
- Ребята, давайте присядем. Отдохнем. Может ещё что-то интересное увидим. (Садятся на стульчики)
Работа на фланелеграфе. (2 мин.)
- Посмотрите, кого вы видите? (животных)
- Где вы видите белочку? (на дереве).
- Зайчика? (за пенёчком).
- Лисичку? (у дерева).
- Медведя? (за деревом).
- Волк? (у ёлочки).
- Ёж? (под ёлочкой).
- Как называются животные, которые живут в лесу, дикие или домашние? Почему их так называют? (дикие, потому что они сами себе строят жилье, и добывают пищу).
- А что с дикими животными происходит весной? (зайцы и белки меняют шубки, медведи и ежи просыпаются после зимней спячки, появляются детеныши).
Пальчиковая гимнастика. (30 сек.)
(загибают пальчики на руке, начиная с мизинца).
- Помогите мне их назвать:
У зайца… зайчата,
У белки… бельчата,
У лисы… лисята,
У волка… волчата,
У медведя… медвежата.
Воспитатель. - Солнечный Зайчик предлагает нам превратится в медвежат и поиграть. Покружились, покружились в медвежат превратились.
Физкультминутка. (30 сек.)
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили. (Круговые движения головой поочередно в разные стороны).
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали. (Наклоны в стороны, руки вперед.)
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили. (Ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед).
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали. (Поднимают ноги).
Солнечный Зайчик. – Покружились, покружились и в ребяток превратились. (звучит пение птиц).
-Ребята, вы слышите? Что это? (Птицы поют.)
- Весной птицы прилетают из тёплых краёв. Эти птицы называются – перелётные.
- Каких перелетных птиц вы знаете? (Грач, скворец, ласточка.)
- Какие птицы уже прилетели к нам из теплых краёв? (Грачи).
Дидактическая игра «Четвертый лишний». (1 мин.) (Слайд 9)
-Каких птичек мы видим? Назовите их. (грач, скворец, воробей, ласточка).
- Какая птичка лишняя, почему? (воробей).
-Как человек готовится к прилету птиц? (Строим скворечники.)
Воспитатель.
- Я предлагаю сделать доброе дело и построить домики для птичек.
- Посмотрите на скворечник. (Слайд 10)
- Из каких фигур состоит скворечник? (Квадрат, треугольник, круг).
Самостоятельная деятельность с раздаточным материалом. (2 мин.)
- Подойдите к столам, соберите скворечники. (дети собирают домики из геометрических фигур).
- Молодцы, ребята! Для всех скворцов домиков хватит.
- Нам пора возвращаться. Солнечный Зайчик, помоги нам вернуться в детский сад.
Солнечный Зайчик. – Покружились, покружились и в группе очутились.
Рефлексия. (1 мин).
Воспитатель.
- Ребята, вам понравилась прогулка в весенний лес?
- Давайте расскажем Солнышку, кого мы встретили в лесу?
- Какое доброе дело мы с вами сделали?
- Молодцы, ребятки! Давайте поблагодарим Солнышко и Солнечного Зайчика за интересную прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной образовательной деятельности для младшей группы
Учимся правильно выполнять упражнения для профилактики плоскостопия. повышаем интерес к физическим упражнениям, продолжаем знакомиться с окружающим миром...
Конспект организационно образовательной деятельности в средней группе "Прогулка в весенний лес"
Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений....
Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе "Прогулка в весенний лес".
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному и речевому развитию «Опытно – экспериментальная деятельность - ветерок».
Данный конспект поможет воспитателю провести опытно-экспериментальную деятельность на тему "Воздух", познакомит детей с явлениями неживой природы. Поможет детям делать логические выводы, поп...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе " Прогулка на весенний луг" (квиллинг)
Расширение и обобщение представлений детей о насекомых (внешний вид, повадки, польза, отношение человека к насекомым), любознательность. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе детского сада «Весеннее приключение!
Данный конспект поможет расширить представления о весне, весенних изменениях в природе у детей младшей группы....