Все профессии важны
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширить представления детей о труде взрослых;
Показать значение и важность каждой специальности для других людей, для всей страны;
Воспитывать уважение к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_professii_vazhny.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Все профессии важны
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста
Цель беседы:
Расширить представления детей о труде взрослых;
Показать значение и важность каждой специальности для других людей, для всей страны;
Воспитывать уважение к труду.
Оборудование:
Картинки, плакаты с изображениями людей разных профессий и их инструментов.
Ход занятия:
“Человек славен трудом” – гласит народная мудрость. “Землю красит солнце, а человека – труд”. Расскажите, кем работают ваши родители? Почему важен их труд?
(Воспитатель вывешивает на мольберт предметные картинки, даёт задание детям.)
Посмотрите внимательно на эти картинки и предметы. Расскажите, кто работал, чтобы сделать изображённый предмет? Как называется профессия человека, сделавшего это? Скажите, чей это инструмент, людям каких профессий он необходим?
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова!
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну, а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает? Ю. Тувим
Дети, что будет, если все перестанут трудиться? Верно, мы просто не смогли бы жить. Людям нужны дома, чтобы в них спать, отдыхать, работать, поэтому есть такие профессии, как архитектор, строитель.
Всем необходима одежда, её изготавливают ткачи, швеи, модельеры. Люди хотят много знать и уметь, поэтому есть учителя, воспитатели, писатели, журналисты. Чтобы лечить людей, есть врачи. Чтобы люди могли быстро передвигаться, появились лётчики, машинисты, водители машин. Есть профессии, которые существуют уже очень-очень давно, например, кузнец, сапожник. есть современные специальности – космонавт, программист, экономист, менеджер.
О людях, которые трудятся добросовестно и творчески, радуя своим трудом окружающих, вспоминают долго с благодарностью. Вы уже знаете многих великих людей различных профессий: писателей, космонавтов, художников, композиторов, которые жили давно. Но о них и сейчас помнят, стремятся быть похожими на них.
Но есть ещё люди, которые работают недобросовестно, плохо. Каков же результат? Строитель поленился, плохо сделал крышу в доме; пошёл дождь, и вода залила квартиру. Жильцам очень обидно и неприятно.
Если человек с детства приучил себя любое дело выполнять добросовестно, став взрослым, он будет радовать людей своими хорошими делами. О таких людях говорят: мастер своего дела, золотые руки.
Чтобы уметь хорошо работать, нужно учиться. Учёба – это тоже труд. Учатся и дети и взрослые.
Теперь я предлагаю каждому из вас нарисовать, кем вы хотите стать, когда станете взрослыми. Затем мы вместе рассмотрим ваши рисунки и поговорим о важности выбранной вами профессии.
Дополнительный материал
Вопросы:
* Назови предметы, облегчающие труд мамы в домашнем хозяйстве.(Утюг, пылесос, электромясорубка, электрочайник, соковыжималка, миксер, микроволновая печь, стиральная машина и т.д.)
* Назовите предметы, которые человек использует, отдыхая дома.(Книги, телевизор, видеоплеер, радио.)
* Из каких материалов могут быть сделаны предметы? (Дерево, пластмасса, глины, стекло, ткань.)
* Из каких материалов можно сделать игрушки? (Резина, дерево, мех, пластмасса, глина, металл.)
*Кому в работе нужен компас? (Лётчику, моряку, геологу.)
*Кому в работе нужен компьютер? (Программисту, бухгалтеру, учителю, редактору, художнику, писателю.)
*Было ли время, когда профессий не было?
* Почему появились на Земле разные профессии?
*Появляются ли сейчас новые профессии и почему?
*Что нужно делать, чтобы стать хорошим экономистом, врачом?
*Кем работают ваши родители? Чем важен их труд?
*Кем бы ты хотел стать? Какие качества необходимы для этой профессии?
Кто что делает?
*Кто учит детей?
*Кто лечит больных?
*Кто делает мебель?
*Кто красит стены?
*Кто печёт торты?
*Кто делает причёски?
*Кто строит дома?
*Кто лечит зверей?
*Кто добывает уголь?
*Кто работает в саду?
*Кто пишет книги?
*Кто пишет стихи?
*Кто управляет оркестром?
*Кто готовит пищу?
*Кто ставит пьесы?
*Кто разносит газеты и письма?
*Кто шьёт одежду?
*Кто рисует картины?
*Кто продаёт товар?
*Кто подметает двор?
*Кто летает в космос?
*Кто чинит сапоги?
*Кто водит машину?
*Кто поёт песни?
*Кто управляет самолётом?
*Кто обслуживает пассажиров в самолёте?
Чей это инструмент?
Молоток – … (столяр).
Кисть – … (маляр).
Шприц – …(врач, ветеринар).
Скальпель – … (хирург).
Игла – … (портной).
Рояль – … (пианист).
Скрипка – … (скрипач).
Гитара – …(гитарист).
Метла – … (дворник).
Мел – … (учитель).
Свисток – …(милиционер).
Какой предмет нужен, чтобы:
– измерять время;
-разговаривать на расстоянии;
– наблюдать за звёздами;
– измерять вес;
– измерять температуру.
Стихи
Сами вещи не растут.
Вещи сделать – нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парты, доски, стол, окно,
Книжку, сумку – береги,
Не ломай, не мни, не рви. С Маршак
***
Вышел на улицу дворник,
Дворник заметил грязную лавочку.
Вот показался садовник,
Садовник заметил вредную бабочку.
Вышел пилот и заметил погодку.
Вышел танцор и заметил походку.
Портной заметил кто как одет…
А кто что заметил – заметил поэт. Э. Мошковская
***
Как птицы и растения,
С тобою там и тут
Живут изобретения,
Открытия живут.
Не то, чтоб скучно, серо
Без них иначе б жил.
И был бы дом пещерой,
А стол бы камнем был.
Игла, горшок и парус,
Да что там ни возьми,
Компьютер и гитара
Придуманы людьми.
Стул, двери, ложка, вилка,
Ракета и кино,
Гамак, сенокосилка,
Автобус и окно.
Пусть чуда нет теперь в них,
Но мир не позабыл
Людей, тех самых первых,
Кто чудо сотворил. Е. Ефимовский
Пословицы и поговорки о труде
Труд человека кормит, а лень портит.
Землю солнце красит, а человека труд.
Чтоб в почёте быть, надо труд любить.
От труда и сыт и богат будешь.
Лениться да гулять – добра не видать.
Какие труды – такие и плоды.
У ленивого и крыша течёт, и печь не печёт.
Горе тому, кто порядка не наводит в дому.
Кому работа в тягость, тот не знает радость.
Без труда нет добра.
Терпение и труд всё перетрут.
Не красна жизнь днями, а красна делами.
Игра
(игра в рифму)
Поезд водит… (машинист).
Пашет поле… (тракторист).
Самолётом правит… (лётчик).
Клеит книги… (переплётчик).
В школе учит нас…(учитель).
Строит здания… (строитель).
Красит стены нам… (маляр).
Мебель делает… (столяр).
Песни нам поёт… (певец).
Торговлей занят… (продавец).
На станке ткёт ткани… (ткач).
От болезней лечит… (врач).
Лекарства выдаёт… (аптекарь).
Хлеб печёт в пекарне… (пекарь).
Пишет красками… (художник).
Сапоги сошьёт … (сапожник).
Часы починит… (часовщик).
Погрузит краном… (крановщик).
Рыбу ловит нам… (рыбак).
Служит на море… (моряк).
В машине возит груз… (шофёр).
Хлеб убирает… (комбайнёр).
За свинками следит… (свинарка).
Доит коров всегда… (доярка).
Главный в поле… (агроном).
Звёзды знает… (астроном).
Ходит в горы… (альпинист).
Вглубь плывёт… (аквалангист).
В доме свет провёл… (монтёр).
В шахте трудится… (шахтёр).
В жаркой кузнице… (кузнец).
Кто всё знает – … (молодец). А. Дорофеева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)
Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...
Презентация "Все профессии важны, все профессии важны"
Презентация может использоваться при роведении ООД, бесед, дид. игр для знакомства и закрепления знаний детей о профессиях....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны».
МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны». Сроки реализации: краткосрочный. (о...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...