Проект "С возвращением, птицы"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга»,
ул. 50 лет СССР – 13
Тема проекта:
«С возвращением, птицы»
Автор проекта:
Воспитатель: Пиманова О.А.
с. Кулунда
Кулундинский район
2019г.
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: «С возвращением, птицы».
2. Авторы проекта: Пиманова Ольга Анатольевна.
3. Участники проекта: детисредней группы, родители, воспитатели.
4. Район, город, представивший проект: Алтайский край, Кулундинский район, с. Кулунда, ул. 50 лет СССР, 13 МБДОУ №7 «Радуга».
5. Вид проекта: средней продолжительности, информационно-развивающий, творческий.
6. Цель, направление деятельности проекта: учить детей бережному отношению к птицам,
расширить знания детей о перелетных и зимующих птицах.
7. Задачи:
Образовательные:
1. Расширить представление детей о зимующих и перелетных птицах нашего региона.
2. Дать представление об особенностях образе жизни птиц зимой
3. Научить детей правильно подкармливать птиц зимой.
Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
- Довести до сознания родителей необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам.
Развивающие:
- Развивать интерес к прослушиванию художественной литературы.
- Расширять и активизировать словарь детей.
- Развивать творческие способности в передачи образа через лепку и аппликацию.
8. Сроки проведения: 01. 04. 2019 – 30. 04.2019 года.
9. Ожидаемые результаты (продукт проекта)
- Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и
многообразия мира птиц).
- У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы- птицам, должны знать и называть птиц, обитающих в нашей местности.
- Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному
поведению по отношению к живым объектам природы.
- Ребята узнают значение птиц в жизни человека.
- Научатся различать перелетных и зимующих птиц.
- Ребята узнают много интересного из жизни птиц.
- У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить птиц на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
- К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое
просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
Актуальность проекта: В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «С возвращением, птицы»! Это позволит расширить и углубить знания детей о зимующих и перелетных птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Этапы реализации проекта – «С возвращением , птицы!»
(средняя группа)
Этапы, № | Мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки |
1. Подготовительный | ||||
1.1 | Разработка проекта «С возвращением, птицы!» | Разработать проект совместно с воспитателем | Воспитатель Пиманова О.А. | Апрель 2019 |
1.2. | Перспективное планирование проекта | Воспитатель Пиманова О.А. | ||
1.3 | Создание необходимых условий для реализации проекта | Создать условия для реализации проекта «С возвращением, птицы!» | Воспитатель Пиманова О.А. | Апрель 2019 |
1.4 | Разработка и накопление методических материалов по теме | Собрать имеющуюся литературу по теме из разных источников. | Воспитатель Пиманова О.А. | Апрель 2019 |
1.5. | Изготовление масок- ободков «Птицы» | Изготовить ободки «Птицы» для подвижной игры. | Воспитатель Мартыновская Т.Н. | Апрель 2019 |
2. Практический | ||||
2.1 | Беседы «Какие птицы к нам прилетели» «Пользу или вред приносят птицы» «Почему и куда улетают перелетные птицы» «Как о птицах мы заботимся» | Расширить и закрепить представления о жизни перелетных птиц, чем они питаются, как приспосабливаются к жизни весной после перелета, какие части тела есть у птиц. Развивать кругозор, речь. | Воспитатель Пиманова О.А. | Апрель 2019 |
2.2. | Дидактические игры: «Назови ласково», «Найди лишнюю птицу», «Птицы и их детеныши», «Назови ласково» «Угадай чей голосок» Настольная игра «Разрезные картинки» | Учить детей правильно называть детенышей птиц, находить лишнюю птицу методом исключения и обобщения, учить подражать голосу птиц. Упражнять в подборе определений. Развивать речь, кругозор. Учить создавать одну целую картинку из частей. | Воспитатель Мартыновская Т.Н. | Апрель 2019 |
2.3. | Пальчиковые игры «Кормушка», «Птички», «Ласточка» | Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.Совершенствовать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи.Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи. | Воспитатель Пиманова О.А. | Апрель 2019 |
2.4. | Чтение художественной литературы: «Перелетные птицы», Куприн А.И. «Скворцы» , Серая шейка» (в сокращении) Мамин –Сибиряк. | Учить детей правильно воспринимать содержание сказки, рассказа, сопереживать его героям. Продолжать приучать слушать сказки, рассказы, запоминать небольшие и простые по содержанию произведения. Развивать речь, память. | Воспитатель Мартыновская Т.Н. | Апрель 2019 |
2.5. | Разукрашивание «Птички на кормушке.» Разукрашивание «Перышко жар- птицы» | Вырабатывать у ребят навык правильного владения карандашом, закрашивать изображение не заходя за контур, не оставлять белых просветов. закреплять знание цвета. Следить за правильной осанкой детей. | Воспитатель Мартыновская Т.Н. | Апрель 2019 |
2.6. | Аппликация «Скворечник», объемная аппликация «Синичка», обрывная аппликация «Снегирь» | Учить детей клеить аккуратно детали картины, правильно держать ножницы, пользоваться кисточкой, клеем. Учить составлять изображение предмета из отдельных частей, располагать предметы в сюжетной аппликации. | Воспитатель Пиманова О.А. | Апрель 2019 |
2.7. | Лепка «Птички на кормушке» Коллективная работа «Птички в гнездышке» | Закрепить у детей навык лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части; клюв, хвост. Сформировать навык отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. | Воспитатель Мартыновская Т.Н. | Апрель 2019 |
2.8. | П\игры «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль», «Гуси -гуси» Физминутки «Аист», «Грач», «Синица», «Совушка -сова» | Обучить детей основным видам движения, умению бегать , не наталкиваясь друг на друга, развить дисциплинированность и внимательность. Снять утомляемость у детей, развиватькоординацию движений; развивать речь, произвольное внимание и память (за счёт запоминания движений и слов их иллюстрирующих);стимулировать интерес детей к совместному с педагогом и товарищами выполнению заданий. | Воспитатель Мартыновская Т.Н. Воспитатель Пиманова О.А. | Апрель 2019 |
2.9. | Познавательное видео и аудио для детей «Угадай по голосу», «Перелетные птицы», «Угадай, что за птица..» | Развивать познавательные процессы, внимание, усидчивость, память любознательность. Учить отгадывать и запоминать голоса птиц.
| Воспитатель О.А. Пиманова. . | Апрель 2019 |
3. Заключительный | ||||
3.1 | Заключительное открытое занятие «С возвращением, птицы!». Презентация проекта. | Подведение итогов. Показ достигнутых результатов. | Воспитатель О.А. Пиманова. . | Апрель 2019 |
3.2. | Фотовыставка. Ознакомление родителей с результатами проекта : «С возвращением, птицы!» | Информирование родителей о проведенной работе, предоставить фотографии на разных этапах проекта и работы детей | Воспитатель О.А. Пиманова. . | Апрель 2019 |
3.3. | Анкетирование родителей
| Узнать мнение родителей для обратной связи. | Воспитатель Мартыновская Т.Н. | Апрель 2019 |
3.4. | Пополнение костюмерной музыкального зала шапочками птиц | Пополнить костюмерную музыкального зала шапочками –ободками птиц. | Воспитатель Мартыновская Т.Н. | Апрель 2019 |
Несколько слов о проекте.
Проект «С возвращением, птицы!» длился в течении всего апреля. Конечно, работа принесла массу положительных впечатлений, эмоций. Дети активно участвовали а играх, лепили, клеили, отгадывали загадки, слушали голоса птиц, разукрашивали и рисовали. Не всегда и не все удалось сфотографировать, к сожалению. На прогулке стали больше обращать внимания на пролетающих птиц, их пение, интересоваться как называется эта птичка. Стали узнавать птиц и на картинках, иллюстрациях в книгах.Так же отметили положительную динамику и родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/24/picture-742337-1453629520.jpg)
Конспект интегрированного НОД "Возвращение птиц весной"
Конспект позволяет закрепить знания и представления детей о весне как о времени года через произведения классиков, русский фольклор и различные виды движений под музыку....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/08/picture-507553-1439041031.jpg)
ООД «Возвращение птиц» Составление рассказа по серии картинок о весне в старшей группе и пересказ составленного рассказа, с опорой на план – схему (мнемотаблицу).
Конспект по речевому развитию для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/21/picture-798984-1466490910.jpg)
Развлечение "С возвращением, птицы!" для средней группы.
Конспект весеннего развлечения как итог проекта "С возвращением, птицы!". Конкурсы, игры, загадки....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/17/picture-1306483-1613570529.jpg)
Конспект тематического занятия Тема: «Возвращение птиц»
Цели: - Создание образа птиц с условиями их гнездования (скворечники, гнезда); - Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материала...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/16/picture-1031024-1523876186.jpg)
Совместная деятельность родителей с детьми на тему "Перелетные птицы. Возвращение птиц"
Видеоурок на тему возвращение перелетных птиц весной....