Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста « Где родился –там и пригодился!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
закрепить и обобщить знания детей о профессиях в животноводстве, об учреждениях, в которых живут домашние животные.
Воспитание заботливого отношения к животным; интереса к животному миру; уважения к труду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_gde_rodilsya-tam_i_prigodilsya.doc | 327.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка»
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
« Где родился –там и пригодился!»
Подготовила: воспитатель
МБДОУ «Александровский
детский сад «Ягодка»
Видякина И.И.
Цели и задачи: закрепить и обобщить знания детей о профессиях в животноводстве, об учреждениях, в которых живут домашние животные.
Воспитание заботливого отношения к животным; интереса к животному миру; уважения к труду.
Развитие внимания, анализа, сообразительности, мелкой моторики.
Методы и приемы:
Индивидуальная работа, художественное слово, физкультминутка + дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, поощрение, музыка, видео слайды.
Материалы:
Видео слайды, , ветречки «сдуй бабочку», два трактора, музыка.
Ход ООД
Воспитатель. Здравствуйте ребята!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие, и вас приглашаю вас в путешествие. Готовы?
Дети. Да.
Воспитатель. Встаем друг за другом и повторяем за мной.
(Включить аудиозапись №1)
Мы шагаем друг за другом (Маршируют,
Лесом и зеленым лугом (Вдох – руки в стороны, выдох – резко обхватываем плечи).
Крылья пестрые мелькают (взмах руками,
В поле бабочки летают (сдуть бабочку с цветка).
(Дети присаживаются на стульчики).
(Дети рассаживаются на стульчики. Смотрят презентацию.)
Включается ФОТО – Ферма. Слайд 2.
Воспитатель. Вот мы и оказались ребята. Где?
Дети. На Ферме.
Воспитатель. Слайд 3.А заведует токай фермой – фермер. Фермеры – это трудолюбивые, умелые труженики сельского хозяйства, которые содержат домашний скот и птицу, возделывают поля, перерабатывают выращенное в продукты питания и продают. В профессии фермера важны такие качества, как: ответственность, аккуратность, чистоплотность, любовь к животным, склонность к ручному труду, усердие и трудолюбие.
Воспитатель. Посмотрите ребята!
Кто с рогами и с хвостом
Пахнет сеном, молоком?
Кто мычит, наевшись травки
Возле дома у канавки?
Кто под вече нам парного
Молока дает?
Дети. Корова. (Включить аудиозапись №2)
Воспитатель. Слайд 4.Правильно корова. Кто ухаживает за коровами?
Дети. Доярка.
Воспитатель. Слайд 5.Доярка доит коров с помощью доильного аппарата, процеживает его, разливает по бидонам, доброжелательно относится к своим подопечным, следит за состоянием здоровья коров. Ещё не так давно деятельность доярка считалась преимущественно ручной, то уже сейчас с развитием высоких технологий доярок более правильнее называть операторами машин по сбору молока. Доярки отвечают за процесс доения, помывку животных, уборку, первичный осмотр животных для обнаружения болезней. Также в обязанности доярки входит контроль качества работы оборудования. Слайд 6.Корова дает людям вкусное молоко. Из молока делают масло, сыр, кефир, сметану, творог, йогурт.
Давайте с вами приготовим наши пальчики и поиграем в пальчиковую игру «К нам пришла корова»
К нам пришла корова.
Указательный и средний пальчики шагают по столу.
— МУ!
Пальцы сложены щепоткой, при произнесении слова ладошка выпрямляется.
Ничего я не пойму!
Ладони прижаты к щекам, наклоны головы вправо, влево.
— Дам я деткам молока
Руки согнуты в локтях и вытянуты вперед ладонями вверх, слегка опускаются вниз и поднимаются.
Для сметаны, творога
При перечислении продуктов загибают по одному пальчику.
И для масла, и для сыра,
И для вкусного кефира.
Воспитатель. А дом для коров называется коровник? А как называются детеныши у коровы?
Дети. Детенышей у коровы –телята.
Воспитатель. Правильно ! А сейчас я предлагаю вам посмотреть на маленьких телят. (Включить аудиозапись №3).
Воспитатель. Ребята, скажите, кто ухаживает за телятами?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Слайд 7. Телятница –ухаживает за телятами. Рабочий день проходит в постоянной суете. С утра надо всех по очереди напоить молоком, потом подсыпать сухого корма, почистить загоны, вымести проходы. Телята –это маленькие дети коровы.
Воспитатель. Ребята, а кто пасет коров?
Дети. Пастух.
Воспитатель. Слайд 8.Правильно! Пастух отвечает за животных, выгоняет их на пастбище, пасет на лугу целый день , загоняет назад в хлев, поит их, кормит.
Физкультминутка
- Я предлагаю вам перевоплотиться в некоторые профессии и передохнуть. Встаем в кружок.
Каменщик из кирпичей стену строит. Дом ничей.
(Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.)
Я — маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)
потолок («красим потолок»)
и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.)
Я — электрик.
Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)
Только лампочку вкручу.
(«Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки.)
Приходите в новый дом (Ладони «домиком».)
И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.)
Хрюшку холят, хрюшку тешат…
Хрюшке спинку щёткой чешут…
Чешут крепко, но не больно…
Хрюшка жмурится довольно…
Пятачок, бока и ушки…
Чешут, чешут, чешут хрюшке…
Чешут…Ох! Простите, братцы:
должен срочно почесаться!!!
Воспитатель. Слайд 9. (Включить аудиозапись № 4).
Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
Толстенькое брюшко,
Маленькие ушки,
Розовая спинка,
Это… (свинка)!
А рядом с коровами живут свиньи. А ухаживает за свиньями кто?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, свинарка. Она убирает , кормит, растит поросят. Каждое уто свинарке нужно сосчитать поросят, потом дать им корм и питьё. Еда у всех разная, кому то нужна свежая водичка, а кому то и молочка добавить надо. Работа у свинарки тяжелая, но ответственная. Ведь за маленькими поросятками нужен особый уход и любить их надо, как маленьких детей. Слайд 10. Из мяса свиней делают колбасу, сосиски, фарш.
Воспитатель. Слайд 11.А рядом со свинарником на ферме живут куры.
(Включить аудиозапись №5).За курами ухаживает птичница. Она разбираться в тонкостях ухода за птицей начиная с молодняка и до взрослой особи. В его деятельность входит приготовление с дальнейшей раздачей корма, регулирование подачи в поилках воды, уборка производственных помещений, рабочих мест. Также в его сферу ответственности входит обязанность выполнять мероприятия направленные на повышение продуктивности птицы, для чего в процессе выращивания им производится ее сортировка, выбраковка. Слайд 12. Для чего на ферме разводят птиц?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Слайд 13.А теперь внимание на экран. Давайте поиграем в игу «Кто лишний».
(Дети смотрят на экран и кто лишний показывают повадкой животного).
Воспитатель. Молодцы! А лишней оказалась лиса. Почему?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Ребята! А вдруг звери заболеют, то тогда что происходит? Спасатели зверей кто они?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Слайд 14.Это профессия называется ветеринар. Это важная и увлекательная профессия. Врач лечит людей, а ветеринар – всех остальных живых существ. Задача ветеринара уметь лечить их всех. Ведь это человек может указать на больное место, а животные молчат. По их печальному взгляду необходимо понять, что стряслось, где проблема и найти нужное лечение. Должно быть – это не простые люди. Ведь лечить животных могут только добрые и смелые врачи! А еще какие? Как вы думаете?
Дети. Ловкие и умные.
Воспитатель. Ребята, на ферме никак нельзя обойтись без тракториста. Как вы думаете почему? Слайд 15.
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Конечно, тракторист привозит ком на ферму с полей. 9Включить аудиозапись №6).Без тракториста на ферме никак не обойтись, ведь природой нам не дано столько силы, чтобы выполнять всю ту работу, которую мы вынуждены делать. Одной из полезнейших машин можно назвать трактор. А человек, который им управляет и ремонтирует, называется тракторист. Это не просто водитель трактора, он ещё и управляет его рабочими механизмами, чтобы выполнять огромный перечень операций, сменяя только инструмент. У тракториста рабочий день начинается с самого раннего утра, и до позднего вечера. Ему надо привести сено с полей, подвести воду скотине, птицам. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игу –эстафету «Кто быстрее отвезет зерно на ферму».
(В игре принимает участие 2 ребенка. Дети держат в руке палочку с веревкой от трактора. Накручивают веревку на палку, стараясь перегнать соперника и при этом не уронить ни одного зернышка).
Воспитатель. Молодцы! Ребята вот и подошло наше удивительное путешествие на ферму. Что сегодня нового вы узнали?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. С какими профессиями вы сегодня познакомились?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Вам понравилось?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. На родной земле человек учится, растет, развивается, радуется жизни вместе с друзьями и близкими, трудится, творит добрые дела. Родина для человека милее, чем чужая сторона. Об этом говорит и народная пословица: «Где родился-там и пригодился».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим».
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим».Цели:1. Закрепить знания детей о ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Воздух - невидимка».
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Воздух - невидимка».Цель: развивать познавательные способности дет...
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект предназначен для воспитателей детского сада...
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя наш славный град, любимый Павловский Посад!»
Программное содержание:· Познакомить с историей и технологией развития производства павловопосадских платков и их художественными особенностями.·...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование) детей старшего дошкольного возраста "Свойства снега".
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование) детей старшего дошкольного возраста "Свойства снега".Цель: уточнить и обобщить знания детей о свойства...
План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год).
План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год)....
План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год).
План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год)....